Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Взаимодействие ДОУ с семьей"

Цель тренинга психолого-педагогическое просвещение и психологическое сопровождение семей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Взаимодействие ДОУ с семьёй

Выполнила: Семенцина

Виктория Алексеевна

Как привлечь современных родителей к жизни детского сада? К вопросам воспитания и развития своих деток? Как ненавязчиво дать информацию по вопросам «правильного» воспитания детей дошкольного возраста, чтобы ребенок чувствовал любовь, поддержку и понимание в семье?   

Современные семьи часто нуждаются в поддержке специалистов, которые помогут утвердиться им в родительской компетентности, выработать правильную стратегию воспитания своего ребенка. С этой целью мы проводим различные формы работы с родителями в детском саду, одна из которых это тренинг для родителей. В ходе тренинга мы предпочитаем деловую позицию «рядом», во время которой педагог находится рядом с родителями в их отношении к ребенку, его воспитанию, обучению и развитию.

Цель тренинга: психолого-педагогическое просвещение и психологическое сопровождение семей.

Участники встречи: семьи воспитанников

Время встречи: 4 часа 35 минут

Расположение участников: в круге

Необходимые материалы: анкеты, мяч, проектор, мультимедиа.

Программа тренинга

Этап

Время

Тема

Содержание

Примечание

1

25 минут

Знакомство – приветствие.

Каждый участник представляется и кратко рассказывает о себе. Например: Меня зовут_______, моего сына (дочь) зовут__________. Моя основная деятельность__________. В свободное время я люблю___________.

Слайд № 2.

Участники рассказывают о себе

2

20 минут

Обсуждение в кругу  

«Общение – это…»

.

1.Вопросы к участникам: Как вы думаете, что же такое общение в целом? И насколько важно общение для ребёнка? Как вы общаетесь с ребенком дома, в семье? А какие трудности у вас возникают в общении?

2. Участники отвечают на вопросы и обмениваются опытом общения со своими детьми дома.

3. обобщая высказывания: «Общение – один из главных видов деятельности человека.

Слайд № 3

Создать атмосферу общности; дать участникам возможность поделиться опытом семейного общения; подвести к анализу этого опыта.

3

30 минут

Мини – лекция « Значение общения со взрослым для развития ребенка»

1.Стиль общения взрослого с ребенком бывает:

- Авторитарный (я выше, лучше, сильнее, старше, умнее, а ты хуже, ниже, слабее, глупее и я знаю, что лучше для тебя!)

- Либерально-попустительский (мне все равно, делай что хочешь)

- Демократичный или «Личностно центрированный» (мы на равных, то есть, ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься)

- «Проблемные», непослушные»,«гиперактивные», «агрессивные» дети, так же как дети «неуверенные», «тревожные», - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Слайд № 4

Показать важность общения родителей со своим ребенком и влияние стиля общения на успешность ребенка в будущем

4

30 минут

Обсуждение в кругу «Безусловная любовь…»

1.Вопросы к участникам:

- Как вы думаете, как же надо общаться с ребёнком? (2-3 ответа родителей)

2.Рассказ воспитателя родителям:

- Выражение своей любови к ребёнку.

3. Беседа с родителями «А Вы обнимаете своего ребенка?»

4. Беседа с родителями «Как Вы выражаете своё недовольство ребёнком?»

Слайд № 5

Поговорить о способах выражения безусловной любви  к своему ребенку, способах принятия его; а также как правильно выражать недовольство ребенком, не задевая его чувств

5

40 минут

Упражнение

«Я –высказывание»

1.Познакомить родителей с

«Я-высказыванием» как эффективном способе выражения своих чувств, особенно негативных.

2.Схема «Я-высказывания»:

Родителям предлагается заполнить опросник

(см. Приложение №2)

Слайд № 6

Познакомить родителей с

«Я - высказыванием» как эффективном способе выражения своих чувств, особенно негативны

6

15 минут

Опросник «Общение родителей с ребенком»

1. Разговор с родителями о причине негативного чувства,  в обобщенной форме.

2. Тренировка с родителями:

«Каждому из родителей предлагаем ситуацию с ребенком, в которой необходимо высказать свои эмоции и пожелания ребенку от своего имени, используя

«Я-высказывании»

Слайд № 7

Заполнение опросника

7

30 минут

Упражнение

«Чтение сказки»

1. Трем участникам предлагаются детские книжки со сказками, первый участник читает отрывок сказки, отвернувшись спиной к родителям, второй – лицом к родителям, но не отрывая взгляда от текста, а третий – рассказывает эмоционально, используя жесты и мимику, выразительно, практически не смотря в текст.

Слайд № 7

Показать родителям, насколько важен эмоциональный контакт с ребенком, и при чтении художественной литературы

8

10 минут

Упражнение

«Вы описываете, ребенок сам себя оценивает».

-Как же мы хвалим ребенка? -- -Как выражаем ему свое одобрение, поддержку?

- Кого и что хвалить — самого ребенка или его дела?

Слайд № 8

Знакомство родителей со способами поддержки ребенка через похвалу.

9

40 минут

Игра

«Мой идеальный ребенок»

Высказывание родителей:

«Педагог предлагает родителям назвать себя от третьего лица и рассказать о своем ребенке в положительном ключе»

Слайд № 9

Положительный рассказ о своем ребенке

10

20 минут

Подведение итогов.

Подведите итог встречи, перечислите все важные этапы, которые были пройдены во время бесед, анкетирования. Попросите участников высказать одним-двумя предложениями свои впечатления от встречи.

.

Слайд № 10

На слайде заранее пишется тема, дата, время следующего занятия.

11

15 минут

Рефлексия:

Передавая мячик расскажите о своих впечатлениях и чувствах, возникших в течении собраний, как вы себя чувствовали в начале, в процессе, и постарайтесь проанализировать причину их возникновения. Что понравилось? Что запомнилось? Что возьмите себе на заметку и в практику общения со своим ребенком?

Слайд № 11

Варианты в копилке.

Данное упражнение направлено на понимание своего ребенка.

Использованная литература:

Опросник «Общение родителей с ребенком»

Инструкция: Уважаемый родитель! Отметьте, пожалуйста, те виды деятельности, которыми вы занимаетесь с ребенком, и как часто. Спасибо.

Приложение № 1

№ п/п

Виды деятельности с ребенком

Что именно и сколько времени Вы уделяете этому виду деятельности (каждый день, 1-2 раза в неделю, по выходным)

1.

Чтение ребенку художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, потешки и т.п.)

2.

Совместная продуктивная деятельность с ребенком (рисование, лепка, аппликация и т.п.)

3.

Семейные походы, прогулки, поездки, направленные на интересы ребенка

4.

Совместное выполнение домашних дел

5.

Игры в кругу семьи (настольно-печатные, подвижные и др.)

6.

Разговор наедине с ребенком, «по душам» (между делом не засчитывается), обсуждение волнующих его событий

Ситуации для упражнения

Ситуация

Ваше чувство

Ваше высказывание

Ребенок шалил за столом, и несмотря на предупреждение, пролил чай.

Ребенок собирается в детский сад, одевая грязные брюки. И отказывается одевать другие, чистые.

Вечером предлагаете ребенку убрать за собой игрушки, он отказывается

Вы входите в комнату (9-й этаж) и видите вашего сына-дошкольника сидящим на подоконнике открытого окна.

Вы ожидаете гостей. Дочь взяла и съела кусок торта, который вы приготовили к торжеству, еще и слизала все «цветочки» с торта.

Вы только что вымыли пол, сын прошел и наследил.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области