.
В современном обществе предъявляются новые, все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку- к уровню его развития.
Дошкольный возраст является наиболее периодом благодатным для всестороннего развития будущей личности.
Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья, основы дальнейшего полноценного развития организма.
Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребенок-это в первую очередь здоровый ребенок. Забота о здороье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие,активные и здоровые.
Музыка – как один из видов искусства близка, понятна и любима детьми.
Занятия музыкой могут являться одним из действенных звеньев в лечебной педагогике.
Музыкальная деятельность направлена не только на эстетическое развитие детей, но и на укрепление их психического и физического здоровья средствами различных видов музыкальной деятельности, среди которых почетное место занимает почетное место – пение.
Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста- важная и сложная задача, которая требует системы работы, включающей разнообразные игровые методы и приемы развития голоса ребенка:
1.Песенки-распевки:
Несложные тексты и мелодии, состоящие из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшает эмоциональный климат, подготавливает голос к пению.
упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Основными задачами дыхательных упражнений в музыкально-образовательной работе являются :
1.Укрепление физиологического дыхания(без речи)
2.Формирование правильного речевого дыхания(короткий вдох-длинный выдох)
3.Тренировка силы вдоха и выдоха.
4.Продолжительный выдох.
Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой положительно влияет на обменные процессы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание. «Ежик»
Ежик по лесу гулял
И цветочки собирал.
Справа- белая ромашка,
Слева –розовая кашка.
Как цветочки пахнут сладко!
Их понюхают ребятки.( вдох-выдох 4 раза).
Артикуляционная гимнастика
Обратите внимание, цель и задачи представлены на слайде
Основная цель артикуляционной гимнастики-тренировка мышц речевого аппарата.
Задачи артикуляционной гимнастики:
В результате этой работы повышаются показатели развития речи и певческих навыков детей.
Оздоровительные и фонопедические упражнения
Оздоровительные и фонопедические упражнения проводятся для укрепления
Еще не окрепших голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей, брюшного дыхания.
Основная цель упражнений- связь голоса с дыханием.
и сразу Пальчиковые игры
Исследователи давно установили прямую связь между движениями пальцев рук и произношением слов. Пальчиковые игры , позволяющие в игровой форме разминать и массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуют на все внутренние органы, развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук ,соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формирование образно-ассоциативного мышления.
Таким образом, все эти методы, формы и приёмы взаимосвязаны в единую систему по сохранению и укреплению здоровья.