муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38» Артемовского городского округа
Проект
по образовательной области
«Познавательное развитие»
в младшей группе
Тема: «Поиграем с радугой»
Подготовила: Киселева Елизавета Петровны,
воспитатель высшей квалификационной категории;
Дорошенко Ольга Анатольевна, воспитатель.
«Поиграем с радугой»
Вид: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст: 3 – 4 года.
Срок: 12.03.2021 – 26.03.2021г.
Актуальность: окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание, но наблюдаем его мы редко и соответственно знаний у детей по нему недостаточно в отличие от таких явлений, как дождь, гроза.
Не знают они и всего цветового спектра этого явления.
Знакомство детей с радугой и ее цветовым спектром происходит в процессе познавательно-исследовательской деятельности и непосредственного восприятия с предметами окружающего мира.
Преимущество проекта в том, что он предполагает обогащать представления о неживой природе.
Цель проекта: формирование представления о цветовом спектре на основе цветов радуги.
Задачи проекта: познакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов.
Формировать знания об оттенках основных цветов и способах их получения.
Создать условия для получения радуги в группе детского сада разными способами.
Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, внимание, творческое воображение; речь и словарный запас детей.
Способствовать взаимодействию всех участников в реализации проекта.
Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Предполагаемый результат:данный проект позволит детям получить знания и представления о радуге и ее цветовом спектре; сформируются такие качества, как доброта, интерес ко всему прекрасному, что нас окружает.
Педагоги получат дополнительные знания и практический материал по данной теме, удовлетворение от результатов своей работы, обогатят предметно - развивающую среду, обменяются опытом с другими педагогами.
У родителей повысится интерес к познавательно-исследовательской деятельности, гордость за своих детей, авторитет педагогов, престиж дошкольного учреждения.
Этапы реализации проекта:
I Этап – подготовительный (12.03. – 16.03.2021г.):
II этап. Основной – проектная деятельность по решению проблемы (17.03.2021 – 26.03.2021):
В соответствии с цветовой гаммой радуги, ежедневно группа украшается шарами определенного цвета, а дети приходят в детский сад в одежде, отражающей этот цвет.
Во второй половине каждого дня дети рисуют дугу, конкретного цвета, чтобы к концу проекта получился рисунок радуги.
1-й день «День красного цвета»
Утро:
Прогулка:
II пол. дня:
2-й день «День оранжевого цвета»
Утро:
Прогулка:
4. Игра-квест «Кто увидит первым?»
II пол. дня:
3-й день «День желтого цвета»
Утро:
1. Утренний круг: социо-игра «Солнышко милосердия».
2. Просмотр презентации «Наша Радуга-дуга» (желтый цвет).
3. Дидактические игры:
4. НОД: Конструктивно-модельная деятельность «Домики для цыплят».
Прогулка:
5. Подвижная игра «Мой веселый желтый мяч».
II пол. дня:
6. Театрализованная деятельность: сказка «Колобок».
7. Игра-эксперимент «Солнечные зайчики».
4-й день «День зеленого цвета»
Утро:
1. Утренний круг «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова.
2. Просмотр презентации «Наша Радуга-дуга» (зеленый цвет).
3. Игры с конструктором «Лего»: «Строим все, что захотим, только зеленого цвета».
Прогулка:
4. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
II пол. дня:
5. «Зеленые» загадки.
6. Дидактические игры:
7. Игра-эксперимент «Радуга на диске».
5-й день «День голубого цвета»
Утро:
Прогулка:
II пол. дня:
5. Игры с мозаикой: «Ручеек», «Облака».
6. Игра-эксперимент: «Как получить голубой цвет» (смешивание красок).
7. Сенсорный стол «Радуга»: «Сравнение предметов голубого и синего цвета», «Наведи порядок», «Каждой форме свой домик».
6-й день «День синего цвета»
Утро:
Прогулка:
II пол. дня:
7-й день «День фиолетового цвета»
Утро:
Прогулка:
II пол. дня:
8-й день «День Разноцветной радуги»
Утро:
3 Дидактические игры: «Составь радугу» (из палочек Кюизенера, цветных карандашей, фломастеров, полосок…); «Каждой бабочке – цветок», «Посади цветок в горшочек».
Прогулка:
II пол. дня:
«Разноцветная радуга».
3. Взаимодействие с семьей.
III этап. Заключительный (26.03. 2021г.).
Ресурсы:
Используемая литература: