Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного занятия "Петушок и его семья"

Цель способствовать развитию речи как средства общения, а так же развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Задачи - Поддерживать желание детей рассматривать петушка курочку, учить показывать и называть части тела. - Продолжать знакомить детей с сенсорными эталонами, обогащать словарный запас названиями цвета развивать игровые умения малышей. - Подводить детей к представлению о своем, личном, принадлежащем ему. Учить говорить о своей семье «моя семья» о том, кто в нее входит. - Учить изображать зернышки ватными палочками. Развивать чувство цвета и ритма. - Развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики. Использовать современные образовательные технологии игровую, технологию исследовательской деятельности звукоподражание .

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект интегрированного занятия

для детей раннего возраста (2 -3года)

«Петушок и его семья»

Цель: способствовать развитию речи как средства общения, а так же развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Задачи:

- Поддерживать желание детей рассматривать петушка курочку, учить показывать и называть части тела.

- Продолжать знакомить детей с сенсорными эталонами, обогащать словарный запас названиями цвета; развивать игровые умения малышей.

- Подводить детей к представлению о своём, личном, принадлежащем ему. Учить говорить о своей семье «моя семья» о том, кто в неё входит.

- Учить изображать зёрнышки ватными палочками. Развивать чувство цвета и ритма.

- Развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики. Использовать современные образовательные технологии: игровую, технологию исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы , оборудование: игрушки петушок и курочка, ширма, тарелочки, ватные палочки, жёлтая гуашь, клеёнка , салфетки, перья, музыкальное сопровождение.

Содержание занятия

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети отгадайте загадку:

Кто громко поёт,

Деткам спать не дает?

(петушок)

Ребята, а как петушок песенку поет? (ку –ка –ре –ку)

(запись голоса петушка)

После прослушивания воспитатель достает из-за ширмы игрушечного Петушка

- Ребята, давайте поздороваемся с петушком (дети здороваются)

Ребята, а мы про петушка потешку знаем. Давайте вместе расскажем.

«Петушок, петушок,
Золотой гребешок.

Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает петушка.

Воспитатель: Кто это? (Петушок). Покажите, где его головушка, где его бородушка? Где хвост? Ноги? Как он кричит? Петушок открыл рот широко, кричит громко: ку-ка-ре-ку! Он кукарекает. У Петушка есть (голова, хвост, лапы, крылья). Посмотрите на хвост Петушка. Какого цвета пёрышки? (пёрышко красное, пёрышко синее, пёрышко зелёное, пёрышко жёлтое). Вот какой красивый петушок.

Ребята посмотрите сюда, что это лежит? (Пёрышко)

- Петя по двору ходил,

Перо Петя уронил.

Проводится дыхательная гимнастика с перьями.

Воспитатель предлагает вспомнить, как кричит Петушок.

Ребята скажите «ку-ка-ре-ку» громким и тихим голосом. Ой, какие молодцы! Что делает петушок? Кукарекает!

- Наш петушок поёт, к себе курочку зовет.

- Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

Воспитатель: Берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком. Дети посмотрите, курочка такая же, как петушок? (ответы детей)

- Петушок большой, а курочка…. (маленькая)

- Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

- Как курочка говорит? (Ко – ко - ко)

- Петушок-это папа, а курочка? (мама)

- У них есть детки-цыплята.

- А вместе они - семья.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Это пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – Я

Вот и вся моя – семья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у курочки цыплята разбежались. Давайте ей поможем собрать их в гнёздышки.

Дидактическая игра «Курочка и цыплята»

Дети находят цыплят маме – курочке, опираясь на цвет; находят ошибку, преднамеренно сделанную воспитателем при расселении цыплят по своим гнёздам. Слушают, как цыплята разного цвета «поют» разные песенки – шумелки.

Воспитатель:- Ребята давайте с вами поиграем.

Я буду курочкой-мамой, а вы - мои цыплятки-детки.

Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

(Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »).

Педагог берет в руки игрушку курицу, дети подходят к воспитателю.

Под музыкальное сопровождение «Вышла курочка гулять» повторяют движения цыплят.

- Ребята цыплята зёрнышки клевать хотят.

Воспитатель:

- Я вам предлагаю покормить петушка и его семью зёрнышками. Только где же его взять? Давайте нарисуем. Проходите за столы, и рассаживайтесь.

Я беру ватную палочку и окунаю в краску жёлтого цвета и делаю на тарелочке отпечаток. Они получаются такими же круглыми, как зёрнышки.

- А теперь попробуйте сами сделать зернышки, как у меня.

Воспитатель: Дети, что мы нарисовали! (зёрнышки). Каким цветом нарисовали? (жёлтым). Для кого? (петушка и его семьи)

Вот какие молодцы, сколько зёрнышек нарисовали. Петушок, курочка и цыплята говорят вам спасибо. Им пора возвращаться домой. Давайте скажем им до свидания.

Петушок с курочкой уходят.

Рефлексия

Ребята, кто к нам сегодня приходил? (Петушок и его семья). Как говорит петушок? (ку-ка-ре-ку).

- Как говорит курочка? (ко-ко-ко) Петушок, какой? (большой). А курочка, какая? (Маленькая).

Что кушает петушок и его семья? (клюют зёрнышки).

Молодцы! Наше занятие закончено.

(Дети прощаются с гостями.)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области