Хрестоматия
для детей 5–7 лет
Дорогие друзья!
Здесь вы найдете отрывки из произведений для тех детей, которые проявляют интерес к книгам и, возможно, уже учатся читать самостоятельно.
Совместное чтение текстов Хрестоматии и обсуждение их содержания покажет детям, что книга — это интересный собеседник, с которым можно увлекательно провести время.
Герои, которых вы встретите в произведениях этого раздела, покажут маленьким читателям, как можно выражать и понимать свои и чужие эмоции, как поступки и слова могут вызвать ту или иную эмоцию. Изучая тексты, ребята познакомятся с тем, как персонажи сотрудничают, разрешают конфликты и дружат.
/
Как заинтересовать чтением детей 5–7 лет
Дошкольный возраст — один из самых благодатных периодов, чтобы привить ребенку любовь к книге. Дети с охотой слушают и обсуждают литературные произведения, активно включаются в ролевые игры по мотивам сюжетов. Дошкольник уже и сам учится читать, с увлечением соединяя слоги в слова. Совместные чтения и беседы — отличный способ поддержать и развить этот интерес.
Первые шаги в чтении книг должны быть в удовольствие. Превратите совместное чтение в веселое приключение, поддерживайте ребенка и подключайтесь, если он испытывает трудности. Проигрывайте сюжеты книг и произносите запомнившиеся фразы героев. Создавайте иллюстрации к понравившимся историям и устраивайте семейные выставки. Читайте ребенку вслух книги, с которыми самостоятельно он пока не справляется, отвечайте на его вопросы, обсуждайте трудные слова. Фантазируйте и сочиняйте собственные истории! Создание своей книжки в виде гармошки,лепорелло и лесенки непременно увлечет дошкольников.
Произведения Хрестоматии станут полезным материалом для совместного чтения и исследования волшебного мира литературы.
Материалы Хрестоматии ориентированы на совместное изучение детьми, подростками и взрослыми. Как сделать этот процесс увлекательным, интересным и развивающим?
Познакомьтесь с нашими рекомендациями в разделе Как работать с Хрестоматией и составьте свой маршрут занятий.
Направления развития
В рубрике «Отрывки для углубленного изучения» вы найдете фрагменты произведений для чтения, вопросы, игры и упражнения к ним.
В рубрике «Читаем и развиваемся дальше» предлагаем познакомиться со списком произведений для самостоятельного чтения по каждому направлению развития.
Эмоции и их причины
Эмоциональная регуляция
Социальное взаимодействие
Благодаря чтению отрывков и дальнейшему их обсуждению со взрослыми у детей развивается понимание, какими бывают эмоции, как они выражаются у разных людей и что становится причиной их возникновения.
Совместное чтение поможет детям научиться прогнозировать эмоции других людей и лучше понимать их. Истории литературных героев покажут ребенку, что люди могут по-разному реагировать на одну и ту же ситуацию: один, переживая, плачет, другой молчит, а третий немедленно начинает действовать.
Маленький бумажный кораблик мечтает стать настоящим кораблем и увидеть море (ему наквакали о море лягушки). Он плывет от ручейка к реке, от реки к морю. На пути ему встречаются то баржа, то буксир, то рыболовный сейнер, то сухогруз, а еще паром, танкер, огромный круизный лайнер, военный корабль и даже подводная лодка, которые становятся его попутчиками на дороге к мечте.
Без трудностей не обойдется, но маленький кораблик не сдастся даже в шторм.
На книге пометка «Для чтения взрослыми детям». «Кораблик много проплыл, потерялся, но его нашли» — содержание этой книги, если пересказать ее по-детски. А если по-взрослому, то перед нами — история взросления, гибели, воскрешения, обретения гордого имени и вечного причала.