Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочие листы к урокам истории России 6 класс

Рабочий лист к урокам содержит разноуровневые задания

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Рабочий лист к уроку «Древние люди и их стоянки на территории современной России»

Задание 1. Напишите небольшое эссе о том, как изменилась жизнь древних людей после того, как они (выберите один из вариантов): 1) научились добывать огонь; 2) изобрели лук и стрелы; 3) освоили производство железа.

Задание 2. Проведите собственное историческое исследование по теме «Древние люди на территории нашего региона». Составьте универсальный план содержания, по которому можно создать реферат на эту тему.

Задание 3. Сравните течение жизни людей, живших в степной и лесной зонах. Определите главные причины столь существенных различий между ними.

Рабочий лист к уроку «Образование первых государств»

Задание 1. Используя Интернет и дополнительную литературу, запишите названия народов, живших в Крыму с древнейших времен до конца IX века.

Задание 2.

Рабочий лист к уроку «Восточные славяне и их соседи»

Задание 1. Отметьте верный ответ.

Территория расселения восточных славян

Восточная Азия
Западная Европа
Восточно-Европейская равнина
Прибалтика

Задание 2. Прочтите отрывок из сочинения византийского историка и укажите о каком процессе в жизни восточных славян свидетельствует данный исторический факт.

" Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим".

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) об отсутствии разделения труда между мужчиной и женщиной

2) о сохранении родственно-племенных отношений

3) об утверждении феодальных отношений

4) о складывании государства

Задание 3. Соедините линиями имена богов и их характеристики.

Велес Повелитель ветра

Стрибог Богиня плодородия

Ярило Бог солнца

Перун Бог грома и молнии

Макошь Покровитель скотоводства

Задание 4. Расположите в хронологической последовательности следующие события, явления.Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

__ расселение балтов и славян на территории Центральной и Восточной Европы.

__ покорение хазарами восточнославянских племен с целью взимания дани

__ превращение ислама в официальную религию Волжской Булгарии

__ распад Тюркского каганата.

Рабочий лист к уроку «Первые известия о Руси»

Задание 1. Откуда произошло слово Русь?

из греческого языка
из норвежского
из языка норманов
из фино-угорского языка

Задание 2.Выберите правильный ответ.

1.Варяги пришли на службу к восточным славянам и не оказали никакого влияния на ход славянской истории.
2. Варяги встали во главе уже складывающегося восточнославянского государства, ускорив объединение различных славянских земель.
3. Варяги создали государство у восточных славян.
4. Варяги не имеют никакого отношения к созданию государства у восточных славян.

Рабочий лист к уроку «Становление Древнерусского государства»

Задание 1. Заполните пропуски в тексте.

Государство — это такая организация жизни, при которой существует единая система управления людьми, проживающими на единой территории; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых законов, осуществляется охрана границ армией; регулируются тем или иным образом взаимоотношения с другими государствами.

Задание 2. Выполните тест.

1. Первым князем Древнерусского государства был:

А) Рюрик

Б) Дир

В) Аскольд

Г) Олег

2. Причиной гибели князя Игоря стало:

А) желание князя восстановить свое право сбора дани у вятичей

Б) засада у днепровских порогов печенегов

В) отказ древлян платить князю положенную дань

Г) нарушение князем договора с древлянами о полюдье

3. Одним из результатов деятельности княгини Ольги было:

А) установление точного размера дани и места ее сбора

Б) определение характера сдаваемой дани

В) заключение выгодного торгового договора с Византией

Г) усиление власти киевского князя

4. Правление князя Святослава приходится на:

А) VIII век

Б) IX век

В) X век

Г) XI век

Рабочий лист к уроку «Правление князя Владимира. Крещение Руси»

Задание 3.Отметьте причины принятия Русью византийского (православного) варианта христианства.

1) Русь поддерживала тесные торговые связи с Византией.
2) Византийский император силой навязал Руси свою религию.
3) Византийская принцесса Анна уговорила Владимира крестить Русь.
4) Византийская церковь способствовала укреплению княжеской власти.
5) Часть жителей Руси приняла византийский вариант христианства еще во времена княгини Ольги.
6) Византия была одной из самых могущественных и процветающих держав.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области