Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по теме «Открытка к 9 Мая»

Цель создать условия для формирования у обучающихся элементарных навыков изготовления открытки и представления об открытке как о способе выражения благодарности ветеранам. Образовательная продолжить формировать умение работать с бумагой Развивающая развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь развить мелкую моторику рук , выполнять работу аккуратно и в соответствие с предложенным планом, развитие глазомера. Воспитывающая воспитать трудолюбие, эстетический вкус воспитать чувство патриотизма, уважительное отношение к истории.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока

Тема: «Открытка к 9 Мая»

Класс: 2

Цель: создать условия для формирования у обучающихся элементарных навыков изготовления открытки и представления об открытке как о способе выражения благодарности ветеранам.

Образовательная: продолжить формировать умение работать с бумагой;

Развивающая: развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь; развить мелкую моторику рук , выполнять работу аккуратно и в соответствие с предложенным планом, развитие глазомера.

Воспитывающая: воспитать трудолюбие, эстетический вкус; воспитать чувство патриотизма, уважительное отношение к истории.

Планируемые результаты:

Предметные: выполняет аппликацию и оформляет ее; использует приемы работы с бумагой; применяет правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Формируемые УУД:

Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Метапредметные:

Познавательные: углубить знания о Великой Отечественной войне и о празднике «9 Мая»;

Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Оборудование: компьютер, эл. доска, колонки, клей, ножницы, картон, бумага, гофрированная бумага, шаблоны.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивационный этап

1-2 минуты

-Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

-Садитесь

Руки на месте,

Ноги на месте,

Локти – у края,

Спина – прямая.

Приветствуют, проверяют готовность.

Коммуникативные, личностные.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

5

минут

-Включается видео о празднике 9 мая.

-Кто знает, какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы) 
- Почему он называется День Победы? (В этот день закончилась война) 
- История праздника День Победы ведется с 9 мая 1945 года, потому что именно в этот день в пригороде Берлина заместителем Верховного главнокомандующего маршалом СССР Георгием Жуковым от Красной армии был подписан акт о безоговорочной и полной капитуляции. 
- Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории страны. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали.
-9 мая вечером в Москве был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов. 

-Война - это страшное слово. Сколько жизней унесла она, сколько ни в чём не повинных людей погибло. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. К счастью, мы не видели её, но мы всегда будем помнить о тех, кто защищал нашу землю; кто, не жалея себя и своей жизни, боролся на полях сражений.
-Отмечая День Победы, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы. 
-В этот день, который так дорог нашим людям, к памятникам погибшим несут цветы, поздравляют оставшихся в живых ветеранов, тружеников тыла, всех тех, кто внес свой вклад в долгожданную Победу, поют для них песни, читают стихи.

- Как мы можем выразить свою признательность, благодарность людям, которые подарили нам свободу, мир?

-Давайте же и мы порадуем их подарками, которые сделаем своими руками. Ко Дню Победы я предлагаю вам сделать поздравительную открытку. 

-Смотрят видео

-Внимательно слушают

-сделать открытку

Коммуникативные, личностные, регулятивные.

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.

5

минут

- Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Перечислите набор предметов.

- Что обычно изображают на открытках к 9 Мая?

-проверяют готовность к уроку

-клей, ножницы, цветная бумага, гофрированная бумага и картон

-Цветы, звезда, салют, годы Великой Отечественной войны, дата 9 Мая, «Орден Славы», «Орден Отечественной войны», Георгиевская лента.

Коммуникативные, личностные, регулятивные, предметные.

Открытие нового знания и первичное закрепление нового знания.

15-20 минут

-Посмотрите, пожалуйста, на открытку, которую мы должны сделать сегодня.

- Какой формы открытка?

- Что на ней изображено?

-Как вы думаете , что обозначает Георгиевская лента?

-Ребята, Георгиевская лента - символ Победы, цвета которого обозначают следующее: черный цвет – это дым, а оранжевый – пламя. Сам Орден давался солдатам за определенные боевые подвиги во время войны, причем считался он исключительной воинской наградой.

- Из каких материалов изготовлено изделие?

- Какие техники работы с бумагой используются?

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?

-Повторение правил работы с ножницами и клеем.

-Кто может рассказать правила работы с ножницами и клеем.

-А тепреь, давайте немного разомнёмся.

Физминутка.

-А теперь, ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели и за дело.

-Приступаем к изготовлению открытки:

( каждый этап показывается самим учителем и демонстрируется с помощью иллюстрации на слайд презентации)

1. Сейчас будем изготовлять из гофрированной бумаги цветы (3 цветка). Для этого вам понадобятся 3 больших, 3 средних и 3 маленьких круга. Возьмите в руки большой круг и согните его пополам, потом еще пополам и теперь нужно сделать надрезу как у меня (показываю на собственном круге). Разверните, теперь повторите всё то же самое со средним и маленьким кругом. Теперь берм в руки 3 круга и приклеиваем их друг к другу, с начала берем большой и приклеиваем к нему сверху средний, после к среднему приклеиваем сверху маленький круг. А теперь, когда они высохнут цветок складываем вдвое выворачивая меньшим кружком наружу.

2.Берем в руки лист картона А4 (цвет, желательно не такой же как цветы или стебли у цветов). Лист бумаги А 4 складываем пополам, чтобы получилась закрытая открытка. Затем клеим будущий стебелёк нашего цветка, а на сам цветок, а точнее на его основание так же наносим клей и прикладываем его к стеблю. Таким же образом делаем и приклеиваем еще 2 цветка открытке и украшаем её листочками.

3.Приклеим георгиевскую ленточку. Сделайте полоску из чёрной бумаги и 2 тоненькие полоски из оранжевой бумаги. Наклейте узенькие оранжевые полоски на чёрную бумагу. Приклейте получившуюся георгиевскую ленточку на уголок открытки.

4. Напишите над Георгиевской ленточкой даты когда шла война 1941-1945 год.

Открытка готова.

-Прямоугольной

-гвоздики, Георгиевская лента, дата праздника (года)

-отвечают на вопрос и внимательно слушают.

-из бумаги, картона и гофрированной бумаги.

-Вырезание, аппликация

-Цветная бумага, ножницы, клей, картон, гофрированная бумага)

-Рассказывают правила

При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу;

- Не делать резких движений во время работы;

- Соблюдать порядок на рабочем месте;

- Осторожно пользоваться клеем.

-Выполняют физминутку.

-Внимательно слушают и выполняют то, что объясняет учитель.

Коммуникативные, личностные, регулятивные, предметные.

Включение в систему знаний и умений

5

минут

-А теперь, каждый прибирает за собой свое рабочее место.

-Прибирают рабочее место

Коммуникатив-ные, личностные, регулятивные, предметные.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

5

минут

-Вот наш урок подходит к концу.

Выставка работ обучающихся, взаимооценка.

-Сегодня на уроке я научился…

-Своей работой на уроке я …

-А особенно мне удалось …

Я понял, что …

- Спасибо всем за урок. Урок окончен.

-Выходят по рядам к доске, остальные оценивают работы.

-Отвечают на вопросы

-Делать открытку

-Доволен/ не доволен

.

Личностные, регулятивные.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области