Конспект урока
Тема: «Открытка к 9 Мая»
Класс: 2
Цель: создать условия для формирования у обучающихся элементарных навыков изготовления открытки и представления об открытке как о способе выражения благодарности ветеранам.
Образовательная: продолжить формировать умение работать с бумагой;
Развивающая: развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь; развить мелкую моторику рук , выполнять работу аккуратно и в соответствие с предложенным планом, развитие глазомера.
Воспитывающая: воспитать трудолюбие, эстетический вкус; воспитать чувство патриотизма, уважительное отношение к истории.
Планируемые результаты:
Предметные: выполняет аппликацию и оформляет ее; использует приемы работы с бумагой; применяет правила безопасной работы с ножницами и клеем.
Формируемые УУД:
Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Метапредметные:
Познавательные: углубить знания о Великой Отечественной войне и о празднике «9 Мая»;
Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Оборудование: компьютер, эл. доска, колонки, клей, ножницы, картон, бумага, гофрированная бумага, шаблоны.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивационный этап | 1-2 минуты | -Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. -Садитесь Руки на месте, Ноги на месте, Локти – у края, Спина – прямая. | Приветствуют, проверяют готовность. | Коммуникативные, личностные. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | 5 минут | -Включается видео о празднике 9 мая. -Кто знает, какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы) -Война - это страшное слово. Сколько жизней унесла она, сколько ни в чём не повинных людей погибло. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. К счастью, мы не видели её, но мы всегда будем помнить о тех, кто защищал нашу землю; кто, не жалея себя и своей жизни, боролся на полях сражений. - Как мы можем выразить свою признательность, благодарность людям, которые подарили нам свободу, мир? -Давайте же и мы порадуем их подарками, которые сделаем своими руками. Ко Дню Победы я предлагаю вам сделать поздравительную открытку. | -Смотрят видео -Внимательно слушают -сделать открытку | Коммуникативные, личностные, регулятивные. |
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия. | 5 минут | - Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Перечислите набор предметов. - Что обычно изображают на открытках к 9 Мая? | -проверяют готовность к уроку -клей, ножницы, цветная бумага, гофрированная бумага и картон -Цветы, звезда, салют, годы Великой Отечественной войны, дата 9 Мая, «Орден Славы», «Орден Отечественной войны», Георгиевская лента. | Коммуникативные, личностные, регулятивные, предметные. |
Открытие нового знания и первичное закрепление нового знания. | 15-20 минут | -Посмотрите, пожалуйста, на открытку, которую мы должны сделать сегодня. - Какой формы открытка? - Что на ней изображено? -Как вы думаете , что обозначает Георгиевская лента? -Ребята, Георгиевская лента - символ Победы, цвета которого обозначают следующее: черный цвет – это дым, а оранжевый – пламя. Сам Орден давался солдатам за определенные боевые подвиги во время войны, причем считался он исключительной воинской наградой. - Из каких материалов изготовлено изделие? - Какие техники работы с бумагой используются? - Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? -Повторение правил работы с ножницами и клеем. -Кто может рассказать правила работы с ножницами и клеем. -А тепреь, давайте немного разомнёмся. Физминутка. -А теперь, ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели и за дело. -Приступаем к изготовлению открытки: ( каждый этап показывается самим учителем и демонстрируется с помощью иллюстрации на слайд презентации) 1. Сейчас будем изготовлять из гофрированной бумаги цветы (3 цветка). Для этого вам понадобятся 3 больших, 3 средних и 3 маленьких круга. Возьмите в руки большой круг и согните его пополам, потом еще пополам и теперь нужно сделать надрезу как у меня (показываю на собственном круге). Разверните, теперь повторите всё то же самое со средним и маленьким кругом. Теперь берм в руки 3 круга и приклеиваем их друг к другу, с начала берем большой и приклеиваем к нему сверху средний, после к среднему приклеиваем сверху маленький круг. А теперь, когда они высохнут цветок складываем вдвое выворачивая меньшим кружком наружу. 2.Берем в руки лист картона А4 (цвет, желательно не такой же как цветы или стебли у цветов). Лист бумаги А 4 складываем пополам, чтобы получилась закрытая открытка. Затем клеим будущий стебелёк нашего цветка, а на сам цветок, а точнее на его основание так же наносим клей и прикладываем его к стеблю. Таким же образом делаем и приклеиваем еще 2 цветка открытке и украшаем её листочками. 3.Приклеим георгиевскую ленточку. Сделайте полоску из чёрной бумаги и 2 тоненькие полоски из оранжевой бумаги. Наклейте узенькие оранжевые полоски на чёрную бумагу. Приклейте получившуюся георгиевскую ленточку на уголок открытки. 4. Напишите над Георгиевской ленточкой даты когда шла война 1941-1945 год. Открытка готова. | -Прямоугольной -гвоздики, Георгиевская лента, дата праздника (года) -отвечают на вопрос и внимательно слушают. -из бумаги, картона и гофрированной бумаги. -Вырезание, аппликация -Цветная бумага, ножницы, клей, картон, гофрированная бумага) -Рассказывают правила При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу; - Не делать резких движений во время работы; - Соблюдать порядок на рабочем месте; - Осторожно пользоваться клеем. -Выполняют физминутку. -Внимательно слушают и выполняют то, что объясняет учитель. | Коммуникативные, личностные, регулятивные, предметные. |
Включение в систему знаний и умений | 5 минут | -А теперь, каждый прибирает за собой свое рабочее место. | -Прибирают рабочее место | Коммуникатив-ные, личностные, регулятивные, предметные. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | 5 минут | -Вот наш урок подходит к концу. Выставка работ обучающихся, взаимооценка. -Сегодня на уроке я научился… -Своей работой на уроке я … -А особенно мне удалось … Я понял, что … - Спасибо всем за урок. Урок окончен. | -Выходят по рядам к доске, остальные оценивают работы. -Отвечают на вопросы -Делать открытку -Доволен/ не доволен . | Личностные, регулятивные. |