Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


элективный курс

обмен опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Согласовано

на заседании ШМО

Протокол № ______________

от «____»_______________2020г.

Председатель ШМО

______________/

Согласовано

«_____»__________________2020г.

Зам. директора по УВР

__________/Бизюкова М.И. /

«Утверждаю»

Приказ №____от_______________

Директор

МБОУВорминская СОШ ________________/Н.Е.. Шведова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективных занятий по физике

для 10 -11класса

Программу разработал

Иваньков Юрий

Михайлович

учитель физики 1категория

МБОУ

«Ворминская СОШ»на 2021--2022уч.год

Пояснительная записка

Рабочая программа элективных занятий по физике для 10-11 класса на 2020 - 2021 учебный год составлен на основе авторской программы «Методы решения задач» М.А. Фединяк. (Сборник элективных курсов ФИЗИКА 10-11 класс/ В.А. Попова – Волгоград:«Учитель» , 2007)

Элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов и предполагает совершенствование подготовки учащихся по освоению основных разделов физики.

Курс рассчитан на 34 часа:

10 класс- 0,5 час/нед. – 17 часов

11 класс – 0,5 час/нед. – 17 часов

Цели курса:

- создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;

- углубление полученных в основном курсе знаний и умений;

- формирование представлений о подстановке, классификации, приемах и методах решения физических задач.

Задачи курса:

- развить физическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи и справиться с предложенными экзаменационными заданиями;

- обучить учащихся обобщенным методам решения вычислительных, графических, качественных и экспериментальных задач как действенному средству формирования физических знаний и учебных умений;

- способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности, формированию современного понимания науки;

- способствовать интеллектуальному развитию учащихся, которое обеспечит переход от обучения к самообразованию.

Программа элективного курса ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений. Вся программа делится на несколько разделов. Первыйраздел знакомит учащихся 10-11 класса с минимальными сведениями о понятии «задача», дает представление о значении задачи в жизни, науки, технике, знакомит с различными сторонами работы с задачами. При решении задач особое внимание уделяется последовательности действий, анализу физического явления, проговариванию вслух решения, анализу полученного ответа. При повторении обобщаются, систематизируются как теоретический материал, так и приемы решения задач, принимаются во внимание цели повторения при подготовке к ЕГЭ.

При решении задач по разделам «Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика», обращается внимание на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной сложности. Развивается общая точка зрения на решение задач как на описание того или иного физического явления физическими законами. Практикуется анализ решения задач. Анализ решения задач и обсуждение вопросов позволяет глубже понять сущность явлений и процессов, у учащихся при анализе развивается речь, закрепляются вычислительные навыки, развивает умение работать со справочной и научно-популярной литературой.

Программа элективного курса составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся и ориентирована на развитие логического мышления , умений и творческих способностей учащихся.

При изучении курса возможны различные формы занятий:

- беседа, рассказ учителя,

- подробное объяснение примеров решения задач

- индивидуальное, коллективное, групповое решение задач различное трудности.

- подбор, составление и решение по интересам различных сюжетных задач: занимательных, экспериментальных, задач с различным содержанием, качественных задач, комбинированных задач и т.д.

- решение олимпиадных задач

1.Раздел

Планируемые результаты освоения учебного материала

Ожидаемые образовательные результаты

- знания основных законов и понятий;

- классифицировать предложенную задачу;

- решать простейшие физические задачи;

- уметь объяснять качественные задачи;

- последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задач средней сложности.

- опыт работы в коллективе.

- умение искать, отбирать, оценивать информацию.

- систематизация знаний.

- возникновение потребности читать дополнительную литературу.

Список литературы для обучающихся

Список литературы для учителей

Раздел 2 содержание учебного предмета

МЕХАНИКА

1. Кинематика материальной точки 

Средняя скорость. Мгновенная скорость. Относительная скорость. Равномерное прямолинейное движение. График равномерного прямолинейного движения. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Свободное падение. Движение в поле силы тяжести.

2. Динамика материальной точки 

Законы Ньютона. Сила упругости. Сила трения. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Применение законов Ньютона. Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости.

3. Законы сохранения Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Работа силы. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

1. Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов 

Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Электростатическое поле заряженной сферы и заряженной плоскости.

3. Постоянный электрический ток (

Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Удельное сопротивление. Зависимость сопротивления веществ от температуры. Закон Ома для замкнутой цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа, мощность, тепловое действие постоянного тока. Электролиз.

Итоговое тестирование (

11 класс (17 ч, 0.5 ч в неделю)

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение)

1. Магнетизм 

Закон Ампера. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитных полях Индуктивность. Энергия магнитного поля.

2. Электромагнетизм 

Электромагнитная индукция. ЭДС индукции. Правило Ленца. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращения энергии в колебательном контуре. Сопротивление, индуктивность, емкость в цепи переменного тока. Трансформатор.

3. Энергия электромагнитного взаимодействия 

Работа сил электростатического поля. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Электроемкость конденсатора. Энергия электростатического поля.

МЕХАНИКА

1. Динамика периодического движения 

Движение тела в гравитационном поле. Динамика свободных колебаний. Колебательная система. Вынужденные колебания. Резонанс.

2. Механические и звуковые волны (

Периодические волны. Стоячие волны. Звуковые волны. Высота, тембр, громкость звука.

3. Статика 

Равновесие тел. Виды и условия равновесия. Условие равновесия рычага. Правило моментов.

3.Раздел

Реализация программы воспитания.Модуль «Школьный урок»

Реализация воспитательного потенциала урока ориентирована на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся и предполагает следующее:

Формы деятельности для реализации воспитательного потенциала урока:

Раздел 4

тематическое планирование 10 класс (17 ч, 0.5 ч в неделю)

№ уро-

ка

Тема урока

Кол-во часов

1

Физическая задача. Классификация задач.

1

2

Элементы векторной алгебры. Путь и перемещение

1

3

Характеристики равномерного и равноускоренного прямолинейного движения

1

4

Прямолинейное равноускоренное движение, движение по окружности

1

7

Силы. Законы Ньютона

1

8

Гравитационные силы Вес тела

1

9

Движение тела под действием сил упругости и тяжести

1

10

Закон сохранения импульса. Реактивное движение

1

11

Закон сохранения полной механической энергии

1

12

Основное уравнение МКТ идеального газа Уравнение Менделеева-Клапейрона

1

13

Газовые законы

1

14

Уравнение теплового баланса . Первый закон термодинамики

1

15

Закон Кулона

1

16

Расчет электрических характеристик электростатического поля

1

17

Схемы электрических цепей. Закон Ома для участка цепи.

1

тематическое планирование 11 класс (17 ч, 0.5 ч в неделю)

№ уро-

ка

Тема урока

Кол-во часов

1

Магнитное поле проводника с током. Сила Ампера. Сила Лоренца

1

2

Закон электромагнитной индукции

1

3

Энергия магнитного поля. Индуктивность.

1

4

Математический, пружинный маятник. Уравнение движения.

1

5

Превращения энергии при колебаниях

1

6

Электромагнитные колебания .Различные виды сопротивлений в цепи переменного тока

1

7

Механические волны. Звуковые волны.Свойства волн

1

8

Геометрическая оптика

1

9

Линзы. Формула тонкой линзы

1

10

Интерференция волн.Дифракция механических и световых волн

1

11

Излучение и спектры

1

12

Законы фотоэффекта

1

13

Модели атомов. Постулаты Бора

1

14

Энергия связи атомных ядер

1

15

Закон радиоактивного распада. Термоядерные реакции

1

16

Ядерные уровни. Ядерные реакции

1

17

Энергетический выход ядерных реакций

1

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области