Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе «Урожай успевай собирай»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
Смазнова Н. Н. воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ детский сад №22 «Родничок» город Искитим
Приоритетная образовательная область: познавательная
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Центр познания: Набор предметных объектов (овощи). Схема и фото объекта (Вертолёт). Волшебный сундучок.. Робомышь и поле. Двигательный центр: Музыкальное сопровождение. Строительный центр: ЛЕГО - конструктор средний.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие у детей свободного общения с взрослыми и детьми, диалогической речи. Воспитывать нравственные качества, желание прийти на помощь. Развитие умения задавать вопрос с помощью уточнения признаков. Воспитывать нравственные качества, желание прийти на помощь. | Дети с воспитателем встают парами. Воспитатель: Ребята, кто же к нам сегодня в гости пришёл? Узнать поможет наш волшебный сундучок. Дидактическая игра «Волшебный сундучок» (Дети по вопросам угадывают объект). - Загляните, кто же это? Правильно мышка (Робомышь) У мышки на грядке выросли овощи, но она не может его собрать, потому что её хочет поймать кот. А ещё овощи надо перевезти в хранилище. (Проблема для детей - как помочь мышке?) (ответы детей) Воспитатель обобщает: Поможем мышке собрать урожай и перевезти в хранилище. | Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие Речевое развитие | Игра - приветствие Ситуативный разговор Проблемная ситуация | Слово Слово Робомышь Слово | У детей формируется эмоциональная восприимчивость. У детей формируется готовность к совместной деятельности Дети учатся правильно задавать вопросы. Формируем навык сужения поля поиска признаков загаданного объекта. Формируем у детей отзывчивость и доброту. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Получение положительных эмоций от совместного выполнения игрового действия. Закрепляем знания детей о воздушной технике Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде. Способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Развивать творческие способности, воображение, конструктивное мышление. | Воспитатель: Ребята, посмотрите какой огород у мышки. Поможем собрать урожай , но так чтобы кот её не поймал. Для этого надо закодировать безопасный маршрут. «Кодирование робомыши» (Работаем в парах) Воспитатель: Молодцы. Справились с таким ответственным заданием. Коту не удалось поймать мышку. Какой богатый урожай вы собрали. А теперь овощи доставим в хранилище. Только как это сделать? (Ответы детей) Воспитатель: Предлагаю вам перевезти по воздуху , а на чём угадайте. Я похож на стрекозу, Вечно что-нибудь везу! Я кружу под облаками, Над лесами и горами Совершая перелёт. Называюсь ... (Вертолёт) Да друзья мы доставим овощи в хранилище на вертолёте. Только нам надо будет потрудиться и сконструировать вертолёт. А так как овощей много нам понадобиться много вертолётов. Согласны? (Ответы детей) Воспитатель: Представьте, что вы инженеры. Сегодня мы с вами будем конструировать модель вертолёта. Но прежде чем начать мы разомнёмся. Физминутка «Дружные пальчики» Девочки и мальчики приготовьте пальчики. Будут наши пальчики играть, наших деток забавлять. Утром рано мы проснулись, вверх скорее потянулись .Наши пальчики, ребятки дружно делают зарядку Вверх, вниз, вверх, вниз, в кулачок и разожмись (из кулачка выпрямляем пальчики) Поздороваться нам надо (прикасаются поочерёдно, каждым пальцем к большому пальцу). Пальчик мальчик, пальчик папа. Запираем на замок (переплетают пальчики в замок) Чтоб открыть ни кто не мог (руки в замке выворачиваем от себя, вытягиваем перед собой) Потрясём теперь кистями (трясут кистями рук) Стали пальчики друзьями (обхват рук). Вот и кончилась зарядка, вам понравилось ребятки? Дети присаживаются за столы. Воспитатель: Сегодня мы будем конструировать модель вертолёта из лего - конструктора. Посмотрите на фото вертолёта. Какие части вы видите? (Ответы детей) Ребята обратите внимание теперь на схему. Определите какие детали вам понадобятся. Сколько их. Как крепятся. Теперь приступаем к работе. Ребята под спокойную музыку выполняют задание. Воспитатель: Поднимите вверх свои вертолёты. Как вы думаете вы справились? Почему? (Ответы детей) Я думаю из вас выйдут отличные инженеры конструкторы. Воспитатель: Ребята , загружаем овощи и в путь. Дидактическая игра «Перевези урожай» Дети летят к хранилищу и обыгрывают свой прилёт. | Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие | Игра речь с движением Разговор с детьми. Проблемная ситуация Физминутка Конструктивная деятельность Игра | Робомышь, поле, овощи, кот Слово Слово Слово ЛЕГО конструктор средний, схемы и фото вертолёта Музыкальная композиция . Постройки из ЛЕГО конструктора (Вертолёты) | У детей развивается умение кодировать объект, создавать правильный маршрут. Дети учатся работать в паре. У детей формируется готовность к совместной деятельности Формируется умение работать в команде, помогая, друг другу при совместной деятельности У детей развивается умение выполнять движения согласно тексту Формируется конструктивное мышление У детей формируются положительные эмоции от совместного выполнения игрового действия. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развивать у детей умение отвечать на поставленный вопрос. Развивать внимание и память. | Воспитатель: Пора возвращаться. В вертолёты всей гурьбой сели прокатиться. Наш весёлый вертолёт по небу быстро мчится. Ребята, где мы были? Кому помогли? Чему научились? Что больше всего понравилось? Что было самым интересным? А что сложным? (Ответы детей) Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять. | Речевое развитие | Свободное общение | Слово | Формируются умения общения с взрослым и сверстниками; умение оценивать собственную деятельность. |