Конспект тематического музыкального занятия в средней группе
«В гостях у листовичков»
Мельникова Марина Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ ДС №449 «Олимпиец» г.Челябинска
Цель: создать условия для развития музыкально-творческих способностей детей.
Задачи: эмоционально откликаться и передавать в движении знакомые музыкально-игровые образы, развивать чувство ритма, творческое воображение, воспитывать интерес к музицированию.
Материалы и оборудование: 2 листовичка, кленовые и березовые листья, ширма, белочка, корзинка, шишки, палочки, шурщалки, разноцветные перчатки
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, здесь две дорожки из осенних листьев. По какой дорожке мы с вами пойдем? (Дети выбирают). Да, давайте пойдем по дорожке из больших кленовых листьев.
По листочкам мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
Звонко хлопаем в ладошки,
Не устанут наши ножки.
Кто же нас встречает? (Дети: Листовичок). Давайте поздороваемся с ним песенкой.
Дети (поют). Здравствуй, здравствуй, наш дружок, добрый наш Листовичок.
Музыкальный руководитель. Давайте, ребята, споем Листовичку осеннюю песенку.
«Вот и осень к нам пришла» А.Евтодьевой
На ширме появляется Белочка с корзинкой.
Белочка. Здравствуйте, ребята!
Я по веточкам скакала
И вам шишки собирала.
Шишки, дети, разбирайте,
И на них сейчас сыграйте.
Музыкальный руководитель. Спасибо тебе, Белочка, за шишки. Посмотрите, ребята, а Листовичок нам приготовил палочки и шуршалочки. И мы сейчас организуем настоящий оркестр и сыграем «Осеннюю сказку»
Оркестр «Осенняя сказка» (видео)
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте попрощаемся с Листовичком и пойдем по другой дорожке из маленьких листочков. Что это за листья? (березовые).
Побежали по дорожке
По листочкам наши ножки.
Мы бежали и бежали
И нисколько не устали.
Посмотрите, ребята, здесь тоже Листовичок. (Дети здороваются песенкой). Посмотрите, а Листовичок приготовил вам перчатки. И сейчас мы покажем перчаточную сказку.
Перчаточная сказка «Жили-были».
Жили-были Зайчики, Зайчики - попрыгайчики!
Весело скакали, весело играли! - сжать пальцы обеих рук в кулак, оставить оттопыренными указательный и средний палец
Вдруг откуда, ни возьмись, пробираются ежи
Иголки разноцветные, ежи-то хороши! - сложить в замочек пальцы обеих рук и разжать пальцы
Ёжики вдруг убежали, червячков они позвали,
Маленьких, смешных таких, карапузов озорных! - пальцы сжать в кулак, оставить только мизинцы
Червячки, вдруг убежали, Птичек в небе увидали,
Птицы по небу летят, и на землю всё глядят! - соединить пальцы рук, и плавно помахать ими вверх и вниз.
Пролетают над полями, над лесами, над цветами!
Вот увидели цветы, небывалой красоты! - соединить кисти рук, ладошка к ладошке и раскрыть ладошки, растопырить пальчики.
Распустились все цветочки и колышут лепесточки! - шевелить пальчиками
Вот цветочки все закрылись и тихонько опустились,
Ночь тихонечко пришла, звёзды в небо принесла - поочерёдно поднимать руки вверх, растопыривая пальцы
Вот какая красота - вот и сказка уже вся!
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте нашим Листовичкам сделаем в подарок листья из бус. Одному Листовичку - кленовые, а другому - березовые.
Рисуем бусами листочки (под музыку)
Музыкальный руководитель. Ребята, а что мы можем сделать с осенними листочками?
(Ответы детей). Давайте с ними потанцуем.
Танец осенних листьев