Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ОД "Математическое путешествие"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Математическое путешествие».

Мишанова Татьяна Валерьевна, воспитатель, МБДОУ «Д/с № 1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ», t.afinogentowa@yandex.ru

тел. 8 917 293 23 89.

Программное содержание:

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, называть цифры от 1 до 20 на русском языке, от 1 до 10 - на татарском, закреплять знания о плоскостных и объемных геометрических фигурах;

формировать умение ориентироваться в пространстве, употреблять предлоги на, между, вверху, внизу;

развивать математическую грамотность, логическое мышление, память, внимание, умение оперировать математическими понятиями;

самостоятельно рассуждать, делать выводы, умозаключения.

воспитывать умение работать в коллективе, в паре.

Демонстрационный материал: пластмассовое яйцо от киндер - сюрприза в сосуде с водой, схема маршрута, пластилиновые шарики, пластмассовые декоративные камешки, пенопласт, кубики с изображением плоскостных и объемных фигур.

Раздаточный материал: бумажные листы в клетку для графического диктанта, простые карандаши, крышки с цифрами, прозрачные поддоны с закрашенной водой, набор цифр, одноразовые прозрачные стаканчики, карточки с нарисованными кругами (от 1 до 7) по количеству детей.

Ход занятия:

1 часть.

В группу вносится сосуд с водой, внутри которого находится пластмассовое яйцо от киндер – сюрприза. Перед детьми ставится задача - достать яйцо без опускания рук в воду, но с помощью

одного из материалов центра экспериментирования (пенопласта, декоративных пластмассовых камешек, пластилиновых шариков). Дети должны подумать, порассуждать и выбрать, с помощью чего можно достать яйцо. Решили применить пластилиновые шарики. При доставании яйца повторяется порядковый счет от 10 до 20 на русском языке и от 1 до 10 – на татарском языке. Яйцо достается, извлекается схема рисунка. Вместе с детьми определяем, что это схема маршрута путешествия по реке. Уточняем вид транспорта, на котором будем путешествовать.(водный). Выполняем графический диктант «кораблик». Вспоминаем, какой сегодня день недели. Игра: «Живая неделя» (дети образуют неделю, встают по порядку; первый – у кого на карточке один круг, вторым у кого на карточке два круга и т.д.) Проверка осуществляется путем переклички с названием дней недели на русском и татарском языках.

2 часть.

Путешествие по реке.

Причалил наш кораблик к первой пристани. На экране изображение затопленного города. Обсуждение с детьми данной ситуации. Помогаем жителям города ликвидировать наводнение, выполняя задания. Дети находят под водой цифры от 1 до 10, записывают найденные цифры на листочке. Дети работают в парах, где один ищет стаканчиком цифру, второй записывает цифру на листочке. (Контейнеры с закрашенной водой, на дне цифры, дети находят стаканчиком цифры).

Наш кораблик отправляется дальше. Причаливаем к следующей пристани. На экране изображение города зверей.

Они не могут ходить к друг другу в гости, потому что сломан мост, и кто-то неправильно решил математические задачи. Дети выкладывают мост из цифр от 1 до 20 и обратно. Называют у числа «соседей» предыдущее, последующее числа. Решаем математические задачки на слух:

1. Мама-ежиха, нашла 2 свинушки,

Маленький ежик 4 волнушки,

Сложили грибы возле дома ежи,

Ты их, пожалуйста, тоже сложи.

2. 1,2,3,4,5 – вышли зайцы погулять

Двое зайцев потерялись,

Сколько до дому добрались?

3. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед,

На пенек зайчата сели

и по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

4. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят,

Два – ушли, в кровать ложиться.

Сколько свинок у корытца?

Вот мы навели в городе порядок, плывем дальше.

Рассматриваем на экране изображение с городом фигур. Кто - то перепутал их домики, не зная, что фигуры бывают плоскостные и объёмные. Дети выполняют задания игры «Найди свой домик».

Посмотрите, одна фигура у нас осталась без дома. (Овал) Подумайте и скажите, на что она похожа. (На яйцо)

3 часть.

Дидактическая игра «Колумбово яйцо».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «Колумбово яйцо» на экране: сосчитать его части и составить у себя на столах картинку по образцу (образец у каждого ребенка на столе – кораблик). Предлагаю детям составить кораблики в речной порт. Делаем вывод, что наши путешествие окончено. Вспоминаем основные моменты путешествия. Предлагаю детям подумать, куда бы они хотели отправиться в путешествие в следующий раз и вечером нарисовать свое желание в личном блокнотике.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области