Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


КОНСПЕКТ занятия по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования в средней группе «Малыши и Карлсон»

Задачи Образовательные • Продолжить совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. • Закрепить комплекс упражнений с использованием • В игровой форме развивать такие качества, как быстрота, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. • Побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности. • Вызвать интерес и желание заниматься физ. культурой Оздоровительные • Укреплять здоровье детей посредством упражнений и основных движений с использованием нестандартного оборудования. • Развивать мелкую моторику пальцев рук. • Формировать правильную осанку и проводить профилактику плоскостопия. Воспитательные • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность. • Воспитывать умение действовать в соответствии с правилами игры. • Воспитывать волевые качества дисциплину, партнерские качества, безопасное поведение в зале.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

КОНСПЕКТ

занятия по физкультуре с использованием

нестандартного физкультурного оборудования

в средней группе

«Малыши и Карлсон»

Составила:

Инструктор по физической культуре

Пинегина И. В.

Биробиджан,

2021г.

Тип занятия: Сюжетно - игровое.

Продолжительность: 20 минут. 

Место проведения: музыкальный зал.

Задачи:

Образовательные:

Оздоровительные:

Воспитательные:

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы:

Способ организации детей: фронтальный.

Методы и приёмы: наглядные, словесные.

Индивидуальная работа: оказать помощь при выполнении ОРУ: Миша С, Артем В.

Дети с воспитателем входят в зал

Части

занятия

Двигательное содержание физкультурного занятия

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно методические указания

Вводная

часть

Основная часть

Заключительная часть

Построение в шеренгу.

30 сек.

Средний

Произвольное

Звучит музыка,
В зал забегает Карлсон, с большой сумкой, растопырив руки (летит). 
КАРЛСОН: Посторонись!!! Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!
Останавливается в середине зала.
КАРЛСОН: Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Ребята, вы меня узнали?

(ответы детей)

КАРЛСОН: А вот расскажите, пожалуйста, как вы живете в своем уютном детском садике и чему вас учат, во что вы играете?
(ответы детей)
КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!» Я вам сейчас задам вопросы, а вы мне ответите на них.

ИГРА «ВОТ ТАК!»

Цель: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве.

(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

(показывают большой пальчик)
(изображают ходьбу на месте)

1 мин.

Средний

Произвольное

КАРЛСОН: Как дела?
ДЕТИ: Вот так!

КАРЛСОН: Как в садик идете?
ДЕТИ: Вот так!

(бегут на месте)

КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?
ДЕТИ: Вот так!

(складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

КАРЛСОН: А как в тихий час спите?
ДЕТИ: Вот так!

(надув щеки, хлопнуть по ним)

КАРЛСОН: Как шалите?
ДЕТИ: Вот так!

КАРЛСОН: Здорово!

Перестроение в одну колонну. Дети маршируют в колонне по одному под музыкальное сопровождение.

1. Обычная ходьба

2. Ходьба на носочках

3. Ходьба на пяточках.

4. Ходьба с высоким поднимаем колен.

5.Обычный бег.

6. Бег со сменой направления.

6.Ходьба с восстановлением дыхания

Перестроение в колону по 2.

ОРУ с колечком:

1, 3 – согнуть руки в локтях,

Посмотреть

«в окошко»

2, 4 – И. П.

1,3 – поворот вправо (влево);

2, 4 – И.П.  

1, 3 – наклон вправо (влево);

2, 4 – И. П.

1, 3 – наклон вниз, положить колечко па пол;

2, 4 – И. П.

1, 3 – присед, колечко

вытянуть вперёд;

2, 4 – И.П.

Прыжки вокруг колечка в чередовании с ходьбой.

Игра «Карусель»

Цель:

1. Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.

2. воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Описание игры:

Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта.

Ходьба по кругу со словами:

Правила игры:

Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел.

Игра «Веселый мяч».
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, эмоциональную отзывчивость

Описание игры:
Ребята стоят по кругу, держась двумя руками за парашют. Карлсон бросает на сектора парашюта мяч среднего размера.
Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч, произнося слова:

Игра «Солнышко и дождик»

Цель:

1. Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал.

2. Развивать координационные способности и ориентировку в замкнутом пространстве.

3. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Описание игры:

Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Карлсон произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Карлсон произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.

Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.

(Дети ложатся на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывают глаза).

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дети медленно поднимаются, встают на ножки)

(Построение детей в шеренгу)

(Ответы детей)

(Под музыку дети выходят из зала)

10сек.

3-4 мин.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

25 сек.

25 сек.

10 сек.

30 сек.

4-5 раз.

4-5 раз.

По 3 раза в каждую сторону.

4-5 раз.

5 раз.

12х2

3 раза

2 раза

2 раза

2-3 раза

1 мин.

10 сек.

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

средний

Среднее

Среднее

Среднее

Низкий

Средний

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Руки вверх – вдох.

Вниз – выдох.

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Медленное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Медленное

Произвольное

КАРЛСОН: Сегодня я научу вас веселиться, прыгать и шалить. Вы спросите, что скажет мама? Дело-то житейское! Мы будем не просто шалить, а заниматься спортом, укреплять своё здоровье. Готовы? (ответы детей)

КАРЛСОН: Тогда вперёд! Внимание, повернулись друг за другом и за направляющим в обход по залу шагом марш!

Спину держим прямо, держим равновесие.

Сейчас идем на носочках. Руки ставим на пояс.

Идем на пяточках. На гусиных лапочках. Руки  ставим в стороны.

Сейчас руки ставим на пояс. Идем друг за другом и высоко поднимаем колени. Молодцы ребята.

А теперь побежали друг за другом. Не толкаемся, держим расстояние между собой.

Ребята, когда я ударю в бубен, бежим в другом направлении. Не перебегаем друг друга. Молодцы.

Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем ручки вверх, делаем вдох, опускаем ручки, делаем выдох. Повторяем. Вдох, Выдох. Молодцы.

КАРЛСОН: Ребята, через середину зала в колонну по двое, шагом марш!

КАРЛСОН: Ребята я же не мог прилететь к вам в гости с пустыми руками, я прихватил с собой свою маленькую сумочку, в ней чего только нет (заглядывает в свою большую сумку и достает колечки) Поиграем с кулечками, пошалим.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что скажет мама?

КАРЛСОН: Пустяки! Дело-то житейское! Мы же будем не просто играть, а будем мышцы укреплять.

КАРЛСОН: Мы в окошко поглядим и всё на свете разглядим.

КАРЛСОН: А сейчас, детвора, посмотрим мы по сторонам.

КАРЛСОН: Вверх колечки мы подняли и, как деревья, закачались.

КАРЛСОН: А сейчас, малыши, кольцо положим на пол мы.

КАРЛСОН: Выполним ещё задание, будем делать приседания.

КАРЛСОН: А теперь, малыши, будем выполнять прыжки.

КАРЛСОН: Носиком подышим, дыхание услышим.

КАРЛСОН: На месте шагом – марш! Первое звено, вперед марш! – звено начинает ходьбу в обход.

Второе звено – замыкает.

(Воспитатель собирает колечки у детей)

КАРЛСОН: Ребята давайте еще посмотрим, что я для вас ещё прихватил (Карлсон и дети заглядывают в сумку)

КАРЛСОН: Да это же разноцветный парашют. Ребята поиграем с парашютом, пошалим.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что скажет мама?

КАРЛСОН: Пустяки! Дело-то житейское! Мы же будем не просто так играть, а ловкость развивать.

КАРЛСОН и дети:

Еле, еле, еле, еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

КАРЛСОН и дети:

Ты катись, веселый мячик,
Парашют не даст упасть.
У кого веселый мячик –
Постарайся передать!

КАРЛСОН: Солнышко.

КАРЛСОН: Дождик.

КАРЛСОН: Ребята, мы хорошо повеселились, но немножко утомились. Давайте приляжем и отдохнем.

КАРЛСОН: Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном спокойным засыпаем!

Дышится легко,  ровно, глубоко.

Наши руки, ноги, отдыхают.

Шея не напряжена, и расслаблена. (Пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем

Потянуться! улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

КАРЛСОН: Как чудесно, замечательно мы пошалили, малыши! И я нисколько не устал! Хотите, я расскажу вам секрет здоровья, энергии и жизнерадостности. Я не бываю грустным и не бываю хмурым, всё потому, что я люблю спорт и физкультуру!

КАРЛСОН: Ну, что ж ребята. Наша тренировка подошла к концу, вам понравилось?

КАРЛСОН: Тогда  давайте похлопаем в ладоши. Нам необходимо сложить  парашют  и  пора возвращаться в группу.

Попрощаемся по- спортивному: Физкульт-пока!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области