Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
КОНСПЕКТ
занятия по физкультуре с использованием
нестандартного физкультурного оборудования
в средней группе
«Малыши и Карлсон»
Составила:
Инструктор по физической культуре
Пинегина И. В.
Биробиджан,
2021г.
Тип занятия: Сюжетно - игровое.
Продолжительность: 20 минут.
Место проведения: музыкальный зал.
Задачи:
Образовательные:
Оздоровительные:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование и материалы:
Способ организации детей: фронтальный.
Методы и приёмы: наглядные, словесные.
Индивидуальная работа: оказать помощь при выполнении ОРУ: Миша С, Артем В.
Дети с воспитателем входят в зал
Части занятия | Двигательное содержание физкультурного занятия | Дозировка | Темп | Дыхание | Организационно методические указания |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Построение в шеренгу. | 30 сек. | Средний | Произвольное | Звучит музыка, (ответы детей) КАРЛСОН: А вот расскажите, пожалуйста, как вы живете в своем уютном детском садике и чему вас учат, во что вы играете? |
ИГРА «ВОТ ТАК!» Цель: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве. (Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения) (показывают большой пальчик) | 1 мин. | Средний | Произвольное | КАРЛСОН: Как дела? КАРЛСОН: Как в садик идете? | |
(бегут на месте) | КАРЛСОН: Как домой из садика бежите? | ||||
(складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза) | КАРЛСОН: А как в тихий час спите? | ||||
(надув щеки, хлопнуть по ним) | КАРЛСОН: Как шалите? КАРЛСОН: Здорово! | ||||
Перестроение в одну колонну. Дети маршируют в колонне по одному под музыкальное сопровождение. 1. Обычная ходьба 2. Ходьба на носочках 3. Ходьба на пяточках. 4. Ходьба с высоким поднимаем колен. 5.Обычный бег. 6. Бег со сменой направления. 6.Ходьба с восстановлением дыхания Перестроение в колону по 2. ОРУ с колечком: 1, 3 – согнуть руки в локтях, Посмотреть «в окошко» 2, 4 – И. П. 1,3 – поворот вправо (влево); 2, 4 – И.П. 1, 3 – наклон вправо (влево); 2, 4 – И. П. 1, 3 – наклон вниз, положить колечко па пол; 2, 4 – И. П. 1, 3 – присед, колечко вытянуть вперёд; 2, 4 – И.П. Прыжки вокруг колечка в чередовании с ходьбой. Игра «Карусель» Цель: 1. Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве. 2. воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры. Описание игры: Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами: Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел. Игра «Веселый мяч». Описание игры: Игра «Солнышко и дождик» Цель: 1. Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. 2. Развивать координационные способности и ориентировку в замкнутом пространстве. 3. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий. Описание игры: Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Карлсон произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Карлсон произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом. Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта. (Дети ложатся на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывают глаза). (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Дети медленно поднимаются, встают на ножки) (Построение детей в шеренгу) (Ответы детей) (Под музыку дети выходят из зала) | 10сек. 3-4 мин. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 25 сек. 25 сек. 10 сек. 30 сек. 4-5 раз. 4-5 раз. По 3 раза в каждую сторону. 4-5 раз. 5 раз. 12х2 3 раза 2 раза 2 раза 2-3 раза 1 мин. 10 сек. | Средний Средний Средний Средний Средний Средний Средний Средний Средний Средний Средний Средний Средний Средний Средний средний Среднее Среднее Среднее Низкий Средний | Произвольное Произвольное Произвольное Произвольное Произвольное Произвольное Произвольное Руки вверх – вдох. Вниз – выдох. Произвольное Произвольное Произвольное Произвольное Произвольное Произвольное Произвольное Медленное Произвольное Произвольное Произвольное Медленное Произвольное | КАРЛСОН: Сегодня я научу вас веселиться, прыгать и шалить. Вы спросите, что скажет мама? Дело-то житейское! Мы будем не просто шалить, а заниматься спортом, укреплять своё здоровье. Готовы? (ответы детей) КАРЛСОН: Тогда вперёд! Внимание, повернулись друг за другом и за направляющим в обход по залу шагом марш! Спину держим прямо, держим равновесие. Сейчас идем на носочках. Руки ставим на пояс. Идем на пяточках. На гусиных лапочках. Руки ставим в стороны. Сейчас руки ставим на пояс. Идем друг за другом и высоко поднимаем колени. Молодцы ребята. А теперь побежали друг за другом. Не толкаемся, держим расстояние между собой. Ребята, когда я ударю в бубен, бежим в другом направлении. Не перебегаем друг друга. Молодцы. Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем ручки вверх, делаем вдох, опускаем ручки, делаем выдох. Повторяем. Вдох, Выдох. Молодцы. КАРЛСОН: Ребята, через середину зала в колонну по двое, шагом марш! КАРЛСОН: Ребята я же не мог прилететь к вам в гости с пустыми руками, я прихватил с собой свою маленькую сумочку, в ней чего только нет (заглядывает в свою большую сумку и достает колечки) Поиграем с кулечками, пошалим. ВОСПИТАТЕЛЬ: А что скажет мама? КАРЛСОН: Пустяки! Дело-то житейское! Мы же будем не просто играть, а будем мышцы укреплять. КАРЛСОН: Мы в окошко поглядим и всё на свете разглядим. КАРЛСОН: А сейчас, детвора, посмотрим мы по сторонам. КАРЛСОН: Вверх колечки мы подняли и, как деревья, закачались. КАРЛСОН: А сейчас, малыши, кольцо положим на пол мы. КАРЛСОН: Выполним ещё задание, будем делать приседания. КАРЛСОН: А теперь, малыши, будем выполнять прыжки. КАРЛСОН: Носиком подышим, дыхание услышим. КАРЛСОН: На месте шагом – марш! Первое звено, вперед марш! – звено начинает ходьбу в обход. Второе звено – замыкает. (Воспитатель собирает колечки у детей) КАРЛСОН: Ребята давайте еще посмотрим, что я для вас ещё прихватил (Карлсон и дети заглядывают в сумку) КАРЛСОН: Да это же разноцветный парашют. Ребята поиграем с парашютом, пошалим. ВОСПИТАТЕЛЬ: А что скажет мама? КАРЛСОН: Пустяки! Дело-то житейское! Мы же будем не просто так играть, а ловкость развивать. КАРЛСОН и дети: Еле, еле, еле, еле, Закрутились карусели, А потом, а потом, Всё бегом, бегом, бегом, Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. КАРЛСОН и дети: Ты катись, веселый мячик, КАРЛСОН: Солнышко. КАРЛСОН: Дождик. КАРЛСОН: Ребята, мы хорошо повеселились, но немножко утомились. Давайте приляжем и отдохнем. КАРЛСОН: Реснички опускаются. Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем. Сном спокойным засыпаем! Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки, ноги, отдыхают. Шея не напряжена, и расслаблена. (Пауза) Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем Потянуться! улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! КАРЛСОН: Как чудесно, замечательно мы пошалили, малыши! И я нисколько не устал! Хотите, я расскажу вам секрет здоровья, энергии и жизнерадостности. Я не бываю грустным и не бываю хмурым, всё потому, что я люблю спорт и физкультуру! КАРЛСОН: Ну, что ж ребята. Наша тренировка подошла к концу, вам понравилось? КАРЛСОН: Тогда давайте похлопаем в ладоши. Нам необходимо сложить парашют и пора возвращаться в группу. Попрощаемся по- спортивному: Физкульт-пока! |