МБДОУ Рыбно-Слободский детский сад «Березка»
ДОРОГА ДОБРА.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с элементами экологии.
Музыкальный руководитель: Маслова Е.И.
2021 год.
Цель: Формирование у детей осознанного, правильного отношения к природе.
Задачи: - развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;
- поддерживать инициативу детей в выборе действий;
- закрепление навыков сольного и ансамблевого пения.
Ведущий: Доброе утро, дорогие ребята! Посмотрите, в нашем садике появилась дорога. Что это за дорога, куда она ведет, вы хотите знать? Послушайте песню и сразу догадаетесь.
Звучит фонограмма «Дорога добра» из к/ф «Маленький мук»
Догадались? Правильно, это «дорога добра». Вы хотите по ней пройти? Дорога не простая и идти по ней непросто. Как вы думаете, почему? Да, идя по этой дороге мы будем совершать добрые дела. И для начала нам нужно вспомнить добрые слова.
Игра «Назови вежливое слово»
Пора отправляться в дорогу с веселой песней.
Дети идут с песней «Мы друзья с тобою». На пути возникают препятствия, чтобы их преодолеть нужно отгадать загадки.
Много выросло на грядке
Овощей и ягод сладких,
Ваня, не помыв, их съел,
И животик… (заболел)
Миллионы их в лесу
Из прохожих кровь сосут,
Если хочешь быть здоров,
Мазь возьми от… (комаров)
Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – … (клещей)
Если ходишь босиком,
То смотри под ноги,
Вдруг окажется стекло
На твоей … (дороге)
Пробираясь сквозь кусты,
торопиться не спеши.
И к тому, кто впереди,
Слишком близко не иди,
А иначе метко в глаз ударит… (ветка)
Дальше по дороге мы пойдем цепочкой, а соединят нас вот эти палочки. (Дети двигаются, соединенные палочками в цепочку)
На пути встречаются игрушки-звери, птицы, лягушки, они сидят все на одном пеньке. Рядом, в кустах – гнездо, на дереве скворечник, в траве норка, водоем.
Что за чудеса на дороге? Посмотрите, ребята, все звери собрались на одном пеньке, видимо испугались кого-то. Кто или что может напугать в лесу зверей и птиц? (ответы детей) Что ж мы так и оставим в беде наших лесных друзей? Правильно, нужно расселить каждого лесного жителя в свой домик.
Игра «Каждому зверю – свой домик»
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Декорации: лес, куча мусора, звери (дети в масках и костюмах).
Да что же это такое, ребята? На нашей дороге – мусор. Кто оставил его здесь? (ответы детей) Посмотрите на зверей, что это с ними?
Еж (с забинтованным носом) Мой бедный носик…Больно как.
Медведь (с забинтованной лапой) Ведь кто-то спросит: «А где ты так?»
Волк (с забинтованным горлом)
Решил я водицы в ручье испить,
Кто б знал, как сильно можно навредить?
Лиса (с забинтованной головой)
А я теперь – с разбитой головой!
Да где же нам, лесным зверям найти покой?
Ведущий: Звери, что же с вами случилось?
Еж: Мой бедный носик грибы искал
Нашел же – банку, и в ней застрял.
Медведь: А я – коренья копал в земле,
Поранил лапу стеклом себе.
Волк: Гвоздей с десяток я проглотил.
Вонзились в горло, терпеть нет сил!
Лиса: А я, так просто, в лесу гуляла…
И головою в чайник, не знаю как, попала.
Ребята, предлагаю собрать мусор в пакеты и помочь зверятам.
Дети собирают мусор, помогают «вылечить» зверей.
Смотрите, с нашей помощью лес стал чистым, а наша доброта помогла зверятам. Самое время отдохнуть и послушать частушки.
Много-много лет назад был у нас прекрасный сад.
А сегодня в том саду кучу мусора найду.
Если б не было деревьев, не было бы палки.
Если б мусор не кидали, не было бы свалки.
Под горой стоит береза, грустно так качается.
Ветки ей пообломали – и вот она печалится.
Были летом на рыбалке, рыбы там не видели.
В речку мусор накидали, речку тем обидели.
Если б только все мы знали, как природу защищать:
Жить бы сразу лучше стали, свежим воздухом дышать.
Как хорошо все закончилось в нашей истории. А все ли так замечательно в жизни? Давайте обратимся ко всем детям Земли с призывом о ее защите и спасении…
Наша страна богата лесами, недрами, пашнями,
Но знают даже ребята: защита их – дело каждого.
Леса вырубать негоже, ими планета дышит.
В наших словах тоже тревогу пусть каждый услышит.
Чтобы земля ухоженной стала, хлеб колосился и розы цвели.
Думать лишь только – этого мало, вам бы вот только чуть-чуть подрасти.
Но и сейчас уже нужно стараться нашу природу от бед защищать.
Хоть и малы вы, как может казаться, свой-то участок мы можем убрать.
Птиц покормить и бездомных собачек, мусор в чистый родник не бросать.
Пусть каждый день будет действием начат – надо нам Землю родную спасать!
Дети исполняют песню «Не дразните собак».