День здоровья для педагогов.
Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!»
Цель. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивного досуга. Сплочение коллектива, укрепление дружеских связей между членами коллектива детского сада, создание благоприятного психологического микроклимата.
При входе в зал педагоги берут под стульями эмблемы (на обороте каждой из них написан девиз, по которым распределяются на две команды. Выстраиваются в две шеренги.
Ведущий.
Посмотрите-ка, у нас
Две команды, просто класс!
Педагоги встрепенулись
И костюмы натянули,
И хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Представление команд.
1. «Божьи коровки»
Девиз:Мы весёлые жуки,
Две руки и две ноги.
А девиз у нас таков:
Больше дела, меньше слов.
2. «Ну, погоди!»
Девиз: Если соперники впереди,
Мы им ответим: «А ну, погоди!».
Ведущий. Дорогие коллеги! Сегодня нас ждет путешествие в страну здоровья. Согласны? Тогда в путь!
Звучит паровозный гудок. Участники встают в колонну друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, изображая поезд.
Звучит фонограмма «Песенка паровозика». Педагоги двигаются друг за другом по кругу.
Ведущий.
Загудел паровоз
И вагончики повёз,
Чах-чах-чах, чу-чу-чу,
В страну здоровья я качу!
Ехали, мы ехали,
На станцию «Неболейка» приехали…
Её девиз таков:
Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
А сейчас внимание,
Ждет вас первое испытание!
«Интеллектуальная разминка»
Команды по очереди отвечают на вопросы:
1. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)
2. Что означает в переводе с латинского слово "витамин"? (жизнь)
3. Что опаснее: ожог паром или ожог кипятком? (t пара 374°C, кипятка – 100°С.)
4. Какой овощ имеет два названия? (томат и помидор)
5. О чем предупреждает Минздрав? (курение опасно для вашего здоровья)
6. Когда руки становятся местоимениями? (когда они вы-мы-ты)
7. Как называется река, на берегах которой жили пациенты доктора Айболита? (Лимпопо)
8. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук».)
Ведущий.
Вот задание потрудней,
Помудрей и посложней.
«Глаз – алмаз!»
Команды получают наборы карточек с буквами. За 1 минуту игрокам нужно выложить слова, связанные со здоровьем: гигиена, спорт, закаливание, витамины (ромашка)
Звучит гудок паровоза.
Ведущий.
Компания наша дивная
Приехала на станцию «Спортивная».
Её девиз:
Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой.
Итак, команды, внимание,
Ждёт вас новое задание!
«Викторина спортивная»
1. Начало пути к финишу. (Старт)
2. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
3. Боксерская трехминутка. (Раунд)
4. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козел)
5. Мяч вне игры. (Аут)
6. Передача мяча в игре. (Пас)
7. Ига с мячом-дыней. (Регби)
8. Бейсбольная ударница. (Бита)
9. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
10. Предки кроссовок. (Кеды)
11. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
12. Ее должен взять прыгун. (Высоту)
13. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольный теннис)
14. В какой игре используется мяч наибольшей величины. (Баскетбол)
15. Назовите спортивные термины, начинающиеся с буквы «С» (Стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт, судья, свисток, слалом и т. д.)
16. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Какая страна всегда возглавляет шествие? Почему? (Греция, страна, где зародились олимпийские игры)
«Пантомима»
Игроки выходят к ведущему по одному и выбирают олимпийские кольца, на которых с обратной стороны написаны названия видов спорта. Движениями необходимо изобразить вид спорта, остальные участники должны угадать его название (стрельба из лука, фехтование, конный спорт, прыжки в воду).
Ведущий.
Загадка: Под вражеским обстрелом
Стоят солдаты смело.
А если их собьют,
Они опять встают. (Боулинг)
Эстафета «Боулинг»
Участники команд по очереди бросают набивной мяч, пытаясь выбить кегли из обруча, расположенного на расстоянии 5 м.
«Спортивная реклама»
Командам даётся задание в течение 5 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря (стул и пуговица; утюг и бутылка). Оценивается юмор и оригинальность выступления.
Звучит гудок паровоза.
Ведущий.
Снова в поезд мы садимся,
На следующую станцию мы мчимся…
Станция «Витаминная»
Эстафета «Витаминная» (кочки-прыжки; шнуры – ноги вместе, ноги врозь; модули – прыжки).
Звучит гудок паровоза.
Ведущий.
Снова в поезд мы садимся,
На станцию «Мойдодыр» мы мчимся…
Её девиз:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым – трубочистам
Стыд и срам!
Эстафета «Гигиена»( прыжки через планку, бег змейкой )
Из множества различных предметов выбрать те, которые необходимы для поддержания чистоты (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, полотенце, таз, зубная щетка, расческа, носовой платок).
Ведущий.
А теперь внимание,
Последнее задание!
«Рецепты здоровья»
Из двух команд выходят несколько человек и показывают сценку на тему «Рецепты здоровья».
1 сценка «Мы за здоровый образ жизни!»
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя деточка, что по утрам не делала зарядку…
Голос за кадром:
- Если не хочешь, чтобы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
Последняя станция танцевальная ( танец с султанчиками)
Ведущий. Итак, наш поезд успешно прошёл все станции.
Сейчас подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
Сегодня стали вы сильнее.
Сегодня стали вы дружнее.
Сегодня проигравших нет,
Скажем все вместе: «Физкульт-привет!»
Участники награждаются памятными призами