Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Исследование психологической адаптации учащихся лицея по гендерному типу

Цель Оказать психологическую помощь в адаптации учащихся 10 классов в лицее. Задачи • Исследовать протекание процесса адаптации в лицее учащихся 10 классов Выявить есть ли различия в адаптации между юношами и девушками. • Выстроить в дальнейшем воспитательную программу с учетом гендерных различий, опираясь на результаты исследования.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Исследование психологической адаптации в лицее учащихся 10 классов по гендерному типу

Наш лицей набирает учащихся в профильные классы на базе 9 классов по итогам собеседования. Класс формируются в определенном соотношении село/город. Сельские дети проживают в интернате. Адаптация проходит по многим направлениям: надо приспособиться к требованиям учителя, к манере подачи материала, к новому коллективу в классе и к проживающим в комнате. Научиться самостоятельно ориентироваться в городе, взять ответственность за себя, за свое здоровье.

Цель: Оказать психологическую помощь в адаптации учащихся 10 классов в лицее.

Задачи:

Методы исследования: анкетирование, анализ данных, синтез, классификация.

Практическая значимость: Полученные результаты исследования помогут нам при планировании и разработке воспитательных мероприятий, направленных на создание комфортной среды. Комфортная среда-это обязательное условие для развития личности, раскрытия ее потенциала. В противном случае, в стрессовой ситуации, организм направлен на уровень базовой защиты, что тормозит уровень развития.

Я остро переживаю отрыв от семьи

Мне нужен внешний контроль со стороны взрослых для успешной деятельности в лицее

Моё эмоциональное состояние стабильное

Я легко принимаю требования, выдвигаемые в лицее

Я легко выполняю режим дня

Меня устраивают бытовые условия

Я скучаю по своим близким

Я успешно справляюсь с учебной программой

Я рад(а), что поступил(а) в лицей

Мне больше доставляют радости, чем огорчают люди, с которыми я живу

Я справляюсь самостоятельно с трудностями

Я нуждаюсь во взрослом друге (учителе, воспитателе, психологе…)

Таблица 1 Я остро переживаю отрыв от семьи

Исследование показало, что отрыв от семьи острее переживают девочки (на 93.7%); затрудняются ответить-тоже больше, чем мальчиков (на 4.88%), это связываем мы с большей природной эмоциональностью девочек.

Таблица 2 Мне нужен внешний контроль со стороны взрослых

Нуждаются в контроле больше мальчики (на 4.88%), чем девочки (7.32%). Однако девочки в большей степени, чем мальчики испытывают «метания», не могут выбрать нужную категорию ответа.

Таблица 3

На определение эмоционального состояния 58.54% девочек отмечают свое эмоциональное состояние как стабильное, тогда как мальчики более уравновешены (на 7.34%), чем девочки. Однако 12.2% юношей колебались в оценке своего эмоционального состояния, выбрав категорию ответа «затрудняюсь ответить», что на наш взгляд связывается с нежеланием показывать свои проблемы. Девочки показали 34.15% нестабильного эмоционального состояния, тогда как мальчики 21.95%, что меньше на 12.2%

Таблица 4 Я легко принимаю требования, выдвигаемые в лицее

Оказывается, юношам проще приспособиться к новым требованиям, о чем свидетельствуют 82.93%, что больше чем у девушек на 19.52% И снова девушки показывают «метания» в выборе категорий—на 19.52% больше, чем юноши ответили «затрудняюсь ответить»

Таблица 5 Я легко выполняю режим дня

Юношам проще соблюдать режим, о чем свидетельствуют 56.09% опрошенных. Тогда как только 46.34% девушек утвердительно отвечают на данный вопрос.

Таблица 6 Меня устраивают бытовые условия

Юноши не прихотливы в большинстве случаев (63. 41%) Девушки тоже приспосабливаются, это 43.91% Как видим, на 19.5% юноши чувствуют себя в быту комфортнее.

Таблица 7 Я успешно справляюсь с учебной программой

Субъективно юноши оценивают себя успешнее на 14.64%, чем девушки, которые так же в большей мере, чем юноши сомневаются в своих оценочных суждениях (на 12.18%)

Таблица 8 Я скучаю по своим близким

И юноши, и девушки испытывают эмоциональные привязанности к близким, о чем свидетельствуют результаты опроса 73.17% и 80.49% соответственно. Но девушки более эмоциональны, на что показывает разница в 7.32% Интересно, что юношей, которые сомневаются в испытываемых чувствах больше, чем девушек. Нам кажется, что они просто стесняются признаться в своих чувствах самим себе «мужчины не плачут».

Таблица 9 Я рад, что поступил(а) лицей

Юноши ответили утвердительно - 100%, девушки – 80, 49%, что на 9.51% меньше. И одна девушка (2.44%) сомневается в своем выборе.

Таблица 10 Мне больше доставляют радости, чем огорчают…

Одинаковый процент 80.49% показали и юноши, и девушки, это довольно высокий процент, свидетельствующий о том, что лицеистам психологически комфортно. Однако категорию «затрудняюсь ответить» выбрало 7 юношей (17.07%), тогда как среди девушек всего 9.76%

Вывод: девушки более эмоциональны, что снимает напряжение проживающих в комнате.

Таблица 11 Я справляюсь самостоятельно

Утвердительно ответило 90.15% юношей и 85.36% девушек. Как видим, юноши самостоятельнее на 4.79% (хотя допускаем, что это может быть субъективные ощущения)

Таблица 12 Я нуждаюсь во взрослом друге (учителе, воспитателе, психологе) …

Девушки нуждаются в поддержке взрослого больше, чем юноши (на 48%). Довольно высокий процент самодостаточности у юношей (68%). Стоит отметить, что не знают нужен ли им взрослый друг 17.07% респондентов.

Вывод: Исходя из полученных результатов исследования можно утверждать, что юноши адаптируются в лицее лучше, чем девушки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области