Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мурминский детский сад №1» муниципального образования –
Рязанский муниципальный район Рязанской области
Использование дидактической игры с цветными крышками
для детей первой группы раннего возраста.
Воспитатель:
Лебедева Е.В.
2021 г.
Дидактические игры с крышками – это игры, которые учат детей в игровой форме знакомиться с цветом, способствуют развитию моторики пальцев рук, развивают творческие способности.
Подобные игры помогают формировать знания у ребенка. Играя с разноцветными крышками, ребенок видит, исследует предметы, ощущает их.
Для игр пригодятся любые цветные крышки от пищевых продуктов. Эти игры можно использовать для любой возрастной категории детей. Идти от простого к сложному.
Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время. Они удобны в работе как с одним ребёнком, так и с группой детей, играть крышками можно как за столом, так и на ковре.
Мною была изготовлена игра-картинка. К каждому элементу картинки прикреплены крышки определенного цвета: оранжевая крышка – солнце, синие – облачка, зеленые – трава, красные – цветы.
Игра проводилась за столом сначала для всех ребят, затем индивидуально для каждого ребенка.
Сначала мы рассмотрели крышечки и рисунок на коробке. Дети любят просто перебирать различные предметы, раскладывать их по кучкам, ощупывать. Затем им было предложено открутить крышки и попробовать прикрутить их на свое место. Дети с увлечением откручивали и закручивали крышечки. Не все сразу разобрались с цветовой гаммой, но постепенно поняли, куда какую крышку прикрутить.
Крышечки можно также использовать и отдельно от рисунка: составлять из них различные фигуры, раскладывать по цветам.
Каждая игра должна вызывать у ребенка положительные эмоции, тогда у него будет формироваться стойкая позитивная мотивация к умственной деятельности. Дети, увлечённые замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач поставленных в игровой форме