Коллективная работа по рисованию с элементами конструирования и аппликации на тему «Рыбки в теплых морях» в подготовительной группе «ЮНГИ».
Подготовила воспитатель Щёлокова Е.В.
задачи: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее приемы складывания(оригами), вырезания, в том числе приемы вырезания геометрических элементов (квадрат). Формировать у детей положительное отношение к живым существам. Учить работать в группе, всем вместе, воспитывать чувство товарищества.
Ход занятия:
Много–много лет назад путешественники, посетившие теплые страны, обратили внимание на красоту местных рыбок, и привезли их к себе домой, для разведения в специальных стеклянных сосудах – аквариумах.
На кораблике вдвоем
Мы по морю поплывем.
Заштормило сине море.
Для матросов это горе.
Волны ходят ходуном.
А для рыбок море - дом.
В глубине они живут.
Там порядок и уют.
Не штормит на глубине.
Кружат рыбы в тишине.
В море водят хоровод,
Не страшатся бурных вод.
В руки людям не даются -
Над матросами смеются.
Н. Щербинина
Воспитатель :Подводный мир всегда очень интересен, ведь его природа так не похожа на природу суши. Ведь именно яркие и необычные расцветки подводных обитателей очень привлекают внимание. Мы с вами за эту "морскую" неделю узнали много интересного и занимательного.
Дети рассказывают о таких морских обитателях, как: рыба-клоун, акула, медуза, осьминог, морской конек и летучая рыба и др.
Воспитатель :Давайте посмотрим на эти фотографии и поговорим о том, что мы видим в на этом рифе.
Дети по наводящим вопросам воспитателя описывают цвет и форму рыбок, называют части их тела (голова, туловище, хвост, плавники).
Ребята, а что такое водоросли? (Трава, которая растет в воде).
А для чего нужны рыбкам водоросли? (Чтобы дышать).
Воспитатель: Правильно, рыбы тоже нуждаются в воздухе, водоросли дают рыбкам воздух. А еще в водоросли можно кушать, а также в водорослях можно выводить маленьких деток. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета? (Зеленого). Молодцы ребята! А теперь, прежде чем приняться за работу, давайте разомнемся!
Динамическая пауза:
Рыбка плавает в водице, (руки прижать к телу и помахать ладошками, как плавниками)
Рыбке весело играть (плавные движения руками назад и вперед,
Рыбка, рыбка, озорница, (плавные движения руками в стороны)
Мы хотим тебя поймать («закидываем удочку»)
Рыбка спинку изогнула (наклонились)
Крошку хлебную взяла, (выпрямились)
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла (сложили руки за спину и подвигали ладошками).
Воспитатель: А теперь вернемся за столы и наполним рыбками наш кусочек моря (мы заранее с детьми нарисовали морское дно восковыми карандашами и затонировали синим цветом)
Дети складывают листы бумаги в треугольники (в технике оригами) и вырезают «хвост», одновременно с этим создавая плавники. После того как работа закончена, дети располагают на тонированном листе, изображающем своих рыбок.
Воспитатель:В нашем море теперь живут разноцветные рыбки, давайте посчитаем, сколько у нас рыбок?
Вы отлично постарались, ребята! Молодцы! Завершили мы эту неделю нашей работой, которая называется "рыбки в тёплом море".