Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дополнительная образовательная программа "Искорка" возраст детей 5-7 лет

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СИБАЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«Утверждаю»

Заведующий МДОБУ

ЦРР – детский сад «Белочка»

____________ Мурзикова Л. П.

« ___»_______________ 2020г.

Утверждена на заседании

Программно-экспертного совета

протокол № 159 от 30 сентября 2020г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Искорка»

(возраст детей 5-7 лет, срок реализации 2 года)

Автор-составитель программы:

Такалова Фидалия Фанисовна

Музыкальный руководитель

МДОБУ «ЦРР-д/c «Белочка»

г.Сибай РБ

2020 год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Человек наделен от природы особым даром – голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни.

Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Пение – основной вид музыкальной деятельности ребенка. Песня позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать свое внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный отклик, который созвучен с передаваемым настроением исполнителя. Песня учит и воспитывает человека.

Основная идея педагога должна заключаться в стремлении научить ребенка хорошо, четко, внятно, с любовью и настроением, с большой самоотдачей, т.е. наиболее ярко выразить себя в песне.

Направленность образовательной программы. Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.

Новизна данной программы заключается в том, что в процессе обучения пению разные виды музыкальной деятельности тесно переплетаются между собой и связаны общей идеей развития личности учащегося, способной к творческой самореализации посредством интеграции музыки, психологии, вокального исполнительства и коллективно-творческой деятельности.

Во время обучения пению учащиеся изучают основы сольфеджио, ритмики и музыкальной литературы. Каждое занятие посвящено определённой теме и носит не только развивающий, но и познавательный характер. Дети получают знания о природе звука, классификации, его особенностях, знакомятся со свойствами музыкального звука – высотой, тембром, громкостью, длительностью, получают знания о жанрах, о настроении и характере музыкального произведения, о видах музыкального искусства, изучают музыкальную терминологию, нотную грамоту.

Актуальность программы. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Современные требования гуманизации образования, выдвинутые психологами, педагогами, предполагают большее внимание к развитию творческих способностей ребенка, его личностных качеств, отказ от излишней организованности и плановости процесса обучения. Важно не только дать знания, развить навыки и умения, но и пробудить интерес к познанию.

Это в большей степени касается и музыкального воспитания детей. Очень важно уже в раннем возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления, побудить сопереживать музыке, а не обучать попеременно отдельным навыкам.
Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе разных видов деятельности: восприятия, исполнительства (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах), творчества, музыкально-образовательной деятельности (получая общие сведения о музыке как виде искусства, а также специальные знания о способах, приемах исполнительства).

Концепции выдающихся отечественных психологов и педагогов служат основой для теории и методики воспитания детей средствами музыкального искусства. В системе музыкального воспитания и образования трудно переоценить значение работы с детьми младшего возраста, так как именно этот возраст является наиболее благоприятным сенситивным для становления музыкальных способностей.

Педагогическая целесообразность. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Занятия в объединении «Кристаллики» - это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизации и гармонизации личности. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).

Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Цель программы: формирование музыкально-эстетической культуры ребенка через развитие эмоционально-выразительного исполнения песен и развитие певческого дыхания, правильного звукообразования, чёткости дикции.

Задачи программы:

1. Воспитательные:

- приобщение к музыкальному искусству;

- эстетическое воспитание и эмоциональное развитие ребенка посредством музыки;

- воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира;

- формирование потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке;

- воспитание в учащихся культуры слушателя и исполнителя.

2. Обучающие:

- формирование практических умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), музыкально-пластическом движении, драматизации исполняемых произведений;

- обучение основам сценического исполнительского мастерства;

- обучение импровизации;

- формирование четкой дикции, активной артикуляции;

- формирование навыков сольного и ансамблевого пения.

3. Развивающие:

- развитие сенсорных способностей (чувствовать, ощущать, сопереживать);

- развитие способности к творческому самовыражению, самореализации;

- развитие музыкального вкуса;

- развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса.

Отличительные особенности образовательной программы. Отличительными особенностями данной программы от уже существующих программ дополнительного образования детей являются следующие:

- возможность через дополнительное образование в комплексе расширить вокальное искусство;

- программа ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей учащихся разных возрастных групп в вокальной студии за 2 года обучения соразмерно личной индивидуальности;

- включение в занятия упражнений по методике А.Н. Стрельниковой (дыхательная гимнастика) и В.В. Емельянова (Фонопедический метод развития голоса);

- применение речевых игр и упражнений, которые развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков познакомить с музыкальными формами;

- использование игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;

- знакомство с национальными особенностями музыкального колорита родного края, песенным репертуаром композиторов Сибири, в частности, Иркутской области.

- песенный репертуар подбирается с учетом традиционных дней, тематических праздников и других мероприятий по совместному плану воспитательной направленности учреждения.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Возраст детей. Программа адресована детям 5-7 лет.

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 2 года обучения (72 часа в год).

Формы и режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю и носят групповой характер. Длительность одного занятия составляет 25-30 минут в зависимости от года обучения. При разработке данной программы учитывались особенности физического и психического развития детей различных возрастов.

Виды занятий:

- занятие-знакомство – где педагог знакомит детей с новым понятием через беседу, слушание, пение, чтение литературных произведений;

- занятие-закрепление – где педагог закрепляет ранее пройденный материал через пение, музыкально-дидактические игры; 

- занятие-эксперимент – где дети проводят с педагогом эксперименты, ставят опыты со звуком;

- занятие-слушание – где педагог знакомит детей с материалом через беседу, слушание литературных произведений, слушание музыкальных произведений, а дети выражают себя через художественное творчество;

- занятие-творчество – где дети выражают себя через самостоятельное исполнение песен, сочинительство, импровизацию на детских музыкальных инструментах, художественное творчество;

- игротека – где дети самостоятельно исполняют песни, придумывая к ним пластические импровизации, педагог проводит несколько музыкально-дидактических игр на закрепление пройденного материала, а также организует просмотр мультфильмов и музыкальных телепередач. 

Используемые методы и приемы обучения:

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические игры.

Планируемые результаты программы

Основополагающий принцип проведения занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом. В работу вокального кружка включены и логоритмические упражнения: - логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата, - пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики, чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков, - упражнения под музыку на развитие общей моторики, - музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве, - коммуникативные игры.

Личностными результатами программы является формирование следующих умений:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

- позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.

Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение целостно представлять истоки возникновения музыкального искусства.

Познавательные УУД:

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника;

- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

- участие в музыкальной жизни объединения;

- умение применять знания о музыке вне учебного процесса.

Планируемые результаты 1 года обучения (творческий уровень).

Предметные:

• знание элементарных вокальных терминов и понятий;

• правильная постановка корпуса при пении;

• певческое дыхание: спокойный, без напряжения вдох, задержание вдоха перед началом пения (люфт-пауза), выработка равномерного выдоха;

• правильное певческое формирование гласных в сочетании с согласными звуками, четкое произношение согласных звуков;

• пение элементарных вокальных упражнений в медленном темпе.

Личностные:

• формирование первоначального опыта достижения творческого результата;

• освоение социальных норм, правил поведения в различных социальных группах;

• формирование навыка хорового пения.

Метапредметные:

• развитие начальных навыков анализа и переработки значимой для деятельности информации;

• развитие первоначальных практических вокальных навыков и качеств личности, необходимых для дальнейшего самоопределения в предметной области;

• формирование навыка самостоятельного целеполагания;

• развитие умения соотносить свои действия с планируемым результатом.

Планируемые результаты 2 года обучения (репродуктивный уровень):

Предметные:

• уверенное знание элементарных вокальных терминов и понятий в соответствии с содержанием программы;

• слуховое осознание чистой интонации;

• пение простых вокальных упражнений;

• первичные навыки анализа вокальных произведений и эмоционально-выразительного исполнительства.

Личностные:

• формирование устойчивого интереса к певческой деятельности и первоначального опыта достижения творческого результата;

• формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации;

• формирование осознанного уважительного отношения к другому человеку;

• освоение социальных норм, правил поведения в группах взрослых и ровесников.

Метапредметные:

• развитие умений самостоятельно действовать, демонстрировать и воспроизводить материал;

• выбирать способ решения, видеть и формулировать проблему творческого поиска (исследования), составить план ее решения;

• выдвинуть гипотезу, подобрать информацию, делать обобщения и выводы;

• соединять форму и замысел исследования, формировать результаты в законченный творческий продукт (модель, проект, альбом-книгу, художественное произведение, песню и т.д.).

К концу первого года обучения учащиеся будут уметь:

- исполнять произведения различного содержания и характера, в том числе связанные с родным краем, выделять наиболее любимые;

- петь выразительно, с чувством передавая смену характера песни, наиболее яркие интонации, связанные с развитием и взаимодействием музыкальных образов;

- при исполнении песен чувствовать и передавать средства музыкальной выразительности;

- владеть певческими певческие умениями, предусмотренными первым годом обучения, качественно их выполнять, понимать способы их исполнения;

- оценивать свое пение и пение других детей.

К концу второго года обучения учащиеся будут уметь:

- выразительно, творчески передавать в песнях яркость или приглушенность характера;

- понимать значимость разнообразных выразительных средств и использовать их в пении;

- исполнять самостоятельно разученные песни;

- давать правильную оценку своему исполнению, а также пению других детей;

- рассуждать об исполняемой им песне, свои музыкальные впечатления передавать в рисунке;

- импровизировать различные песенные интонации, связанные с игровым образом;

- самостоятельно импровизировать мелодии на заданный поэтический текст.

Формы подведения итогов реализации программы. Способы определения результативности и виды контроля

С целью отслеживания успешности овладения учащимися содержанием программы предусмотрен комплекс диагностических методов, изложенных в Приложении 1 к данной программе. Используемые виды контроля: входной, промежуточный, итоговый. В конце второго года проводится итоговая аттестация в виде отчетного концерта.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебный план 1-го года обучения

Тема

Всего часов

Практические занятия

1

Раздел 1. Введение в вокал

1.Вводное занятие

2.Исполнитель. Слушатель. Зритель

1

2

1

2

2

Раздел 2.Осенняя фантазия

1.Времена года. Осень

2.Осенняя пора

4

4

4

4

3

Раздел 3. Музыкально-теоретическая подготовка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

Раздел 4. Новый год приходит к нам

4

4

4

4

5

Раздел 5. Теоретико-практическая работа

1

2

2

1

2

2

6

Раздел 6. Защитникам Отечества

3

4

3

4

7

Раздел 7. 8 марта - женский день

3

4

3

4

8

Раздел 8. Вокально-хоровая работа

3

2

2

2

1

2

2

3

2

2

2

1

2

2

9

Раздел 9. Вот и лето настает

3

3

3

3

10

Раздел 10. Концертно-исполнительская деятельность

2

2

2

2

ИТОГО

72

72

Учебный план 2-го года обучения

Тема

Всего часов

Практические занятия

1

Раздел 1. Введение в вокал

1.Вводное занятие

2.Исполнитель. Слушатель. Зритель

1

2

1

2

2

Раздел 2. Осенний натюрморт

4

4

4

4

3

Раздел 3. Музыкально-теоретическая подготовка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

Раздел 4. Новогодний фейерверк

4

4

4

4

5

Раздел 5. Теоретико-практическая работа

1

1

1

2

1

1

1

2

6

Раздел 6. Защитники Отечества

3

4

3

4

7

Раздел 7. 8 марта – женский день!

3

4

3

4

8

Раздел 8. Вокально-хоровая работа

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

1

2

2

9

Раздел 9. Лето красное, лето жаркое.

3

3

3

3

10

Раздел 10. Концертно-исполнительская деятельность

2

2

2

2

ИТОГО

72

72

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы 1-го года обучения

Раздел 1. Введение в вокал.

Тема 1. Вводное занятие.

Основные вопросы: техника безопасности, правила поведения на занятии.

Воспитанники получат знания: как правильно вести себя на музыкальных занятиях.

Воспитанники научатся: быть аккуратными, исполнительными, уважительно относится друг к другу и к взрослым.

Тема 2. Исполнитель. Слушатель. Зритель.

Основные вопросы: роль артиста и зрителя в исполнении песни.

Воспитанники получат знания: о роли слушателя, зрителя и исполнителя через прослушивание и просмотр музыкальных произведений.

Воспитанники научатся: петь песни с инсценировкой.

Раздел 2. Осенняя фантазия.

Тема 1. Времена года. Осень

Основные вопросы: времена года в творчестве детских композиторов.

Воспитанники получат знания: обогащать музыкальные впечатления, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

Воспитанники научатся: формировать представление об осени через восприятие музыкальных и художественных образов

Тема 2. Осенняя пора.

Основные вопросы: песни «осенней» тематики

Воспитанники получат знания: эмоционально слушать и исполнять музыку

Воспитанники научатся: общаться через песни

Раздел 3. Музыкально-теоретическая подготовка.

Тема 1. Музыка как вид искусства.

Основные вопросы: классическая и современная музыка.

Воспитанники получат знания: о видах классических искусств и их отличие друг от друга.

Воспитанники научатся: закреплять пройденный материал через игру «Музыкальное лото»

Тема 2. Звуки.

Основные вопросы: что такое «звук»

Воспитанники получат знания: о понятии «высота звука», классификации звуков.

Воспитанники научатся: определение высоту звука на слух

Тема 3. Мелодия.

Основные вопросы: что такое «мелодия»

Воспитанники получат знания: о понятии «мелодия», «мелодическая линия».

Воспитанники научатся: определять в песнях фразы, запева и припева.

Тема 4. Лад.

Основные вопросы: что такое «лад»

Воспитанники получат знания: о понятии «лад», «мажор», «минор»

Воспитанники научатся: определять на слух мажорные и минорные мелодии.

Тема 5. Темп.

Основные вопросы: что такое «темп»

Воспитанники получат знания: о понятии «темп», виды темпа

Воспитанники научатся: исполнять песни разных темпов.

Тема 6. Тембр

Основные вопросы: что такое «тембр»

Воспитанники получат знания: о понятии «тембр», виды голосов

Воспитанники научатся: определять тембры, тренировать голос.

Тема 7. Метр.

Основные вопросы: что такое «метр»

Воспитанники получат знания: о понятии «метр», отличие метра от ритма

Воспитанники научатся: определять метрический рисунок произведений

Тема 8. Ритм.

Основные вопросы: что такое «ритм»

Воспитанники получат знания: о понятии «ритм», «ритмический рисунок».

Воспитанники научатся: прохлопывать ритмический рисунок, проигрывать на детских музыкальных инструментах ритмический рисунок, ритмично проговаривать стихотворения.

Тема 9. Мажор.

Основные вопросы: что такое «мажор»

Воспитанники получат знания: о понятии мажорный лад в песне, его влиянии на настроение и характер песни

Воспитанники научатся: определять лад через прослушивание и исполнение музыкальных произведений.

Тема 10. Минор.

Основные вопросы: что такое «минор»

Воспитанники получат знания: о понятии минорный лад в песне, его влияние на настроение и характер песни

Воспитанники научатся: определять лад через прослушивание и исполнение музыкальных произведений.

Раздел 4. Новый год приходит к нам.

Тема 1. Времена года: зима

Основные вопросы: время года - зима

Воспитанники получат знания: о зиме через слушание музыки, о упражнениях на развитие голоса

Воспитанники научатся: определять время года через музыкальную викторину «Песни о зиме»

Тема 2. Здравствуй, Новый год!

Основные вопросы: что такое «Новый год»

Воспитанники получат знания: формировать уважительное отношение к праздничным традициям

Воспитанники научатся: создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника через новогодние песни

Раздел 5. Теоретико-практическая работа.

Тема 1. Характер музыки.

Основные вопросы: характер и настроение в музыке

Воспитанники получат знания: о характере и настроении в музыке

Воспитанники научатся: определять и передавать характер музыки посредством прослушивания и исполнения разнохарактерных музыкальных произведений.

Тема 2. Высота звука.

Основные вопросы: что такое «высота звука»

Воспитанники получат знания: о понятии высокие и низкие звуки

Воспитанники научатся: слушать звуки разных регистров, пение звуков разной высоты в пределах диапазона. Игры: «Высокие и низкие звуки», «Колокольчики» - на закрепление пройденного материала.

Тема 3. Основы сольного пения.

Основные вопросы: что такое «сольное пение»

Воспитанники получат знания: о понятии «сольное творчество»

Воспитанники научатся: петь «в резонатор», чисто интонировать

Раздел 6. Защитникам Отечества.

Тема 1. День защитника Отечества.

Основные вопросы: 23 февраля

Воспитанники получат знания: об истории праздника

Воспитанники научатся: познакомятся с тематическими песнями.

Тема 2. Песни о защитниках Отечества для детей.

Основные вопросы: песни о войне

Воспитанники получат знания: познакомятся с репертуаром

Воспитанники научатся: исполнять песни военной тематики

Раздел 7. 8 марта – женский день!

Тема 1. Мамин день.

Основные вопросы: 8 марта

Воспитанники получат знания: о весне, о международном женском дне

Воспитанники научатся: петь упражнения на развитие голоса, исполнять песни о маме.

Тема 2. Детские песни о мамах и для мам.

Основные вопросы: песни о мамах

Воспитанники получат знания: о весне, о международном женском дне

Воспитанники научатся: подбирать и исполнять тематические песни

Раздел 8. Вокально-хоровая работа.

Тема 1. Прослушивание голосов. Диагностика.

Основные вопросы: диагностика голосов

Воспитанники получат знания: о видах певческих голосов, разнообразии темпов

Воспитанники научатся: чисто интонировать

Тема 2. Голосовой аппарат.

Основные вопросы: голосовой аппарат

Воспитанники получат знания: о строении голосового аппарата

Воспитанники научатся: издавать четыре режима звуков: шумовой, грудной – натуральный (детский), фальцетный, свистовой или флейтовый.

Тема 3. Дыхание.

Основные вопросы: понятие «дыхание»

Воспитанники получат знания: о малом дыхании, о качестве пения от количества и скорости воздуха, протекающего через голосовую щель в единицу времени.

Воспитанники научатся: тренировать певческое дыхание

Тема 4. Дикция.

Основные вопросы: понятие «дикция»

Воспитанники получат знания: взаимосвязи речи и пения, как проявлений голосовой активности: общее и отличное

Воспитанники научатся: воспринимать искусство через интонацию

Тема 5. Артикуляция.

Основные вопросы: понятие «артикуляция»

Воспитанники получат знания: об артикуляции, что она необходима для произнесения известного звука речи

Воспитанники научатся: выполнять артикуляционную гимнастику, упражнения на дикцию и артикуляцию по методике И.О. Исаевой.

Тема 6. Тренировка музыкального слуха.

Основные вопросы: понятие «музыкальный слух»

Воспитанники получат знания: об особенностях музыкального слуха

Воспитанники научатся: тренировать слух, интонировать

Тема 7. Унисон.

Основные вопросы: понятие «унисон»

Воспитанники получат знания: об особенностях унисона

Воспитанники научатся: петь в унисон

Раздел 9. Вот и лето настаёт.

Тема 1. Времена года: лето.

Основные вопросы: время года - лето

Воспитанники получат знания: о лете через слушание тематических песен

Воспитанники научатся: подбирать и исполнять тематические песни

Тема 2. Вот оно какое, наше лето!

Основные вопросы: время года - лето

Воспитанники получат знания: о творчестве детских композиторов

Воспитанники научатся: подбирать и исполнять тематические песни

Раздел 10. Концертно-исполнительская деятельность.

Тема 1. Открытые уроки для родителей.

Основные вопросы: уроки для родителей

Воспитанники получат знания: о подготовках к мероприятиям, о репетициях

Воспитанники научатся: выступать на концертах

Тема 2. Праздники, конкурсы, мероприятия.

Основные вопросы: праздники, конкурсы, мероприятия

Воспитанники получат знания: о праздниках, о психологическом тренинге

Воспитанники научатся: готовиться к мероприятиям

Содержание программы 2-го года обучения

Раздел 1. Введение в вокал.

Тема 1. Вводное занятие.

Основные вопросы: техника безопасности, правила поведения на занятии.

Воспитанники получат знания: как правильно вести себя на музыкальных занятиях.

Воспитанники научатся: быть аккуратными, исполнительными, уважительно относится друг к другу и к взрослым.

Тема 2. Исполнитель. Слушатель. Зритель.

Основные вопросы: роль артиста и зрителя в исполнении песни.

Воспитанники получат знания: о роли слушателя, зрителя и исполнителя через прослушивание и просмотр музыкальных произведений.

Воспитанники научатся: петь песни с инсценировкой.

Раздел 2. Осенний натюрморт.

Тема 1. Времена года. Осень

Основные вопросы: времена года в творчестве детских композиторов.

Воспитанники получат знания: обогащать музыкальные впечатления, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

Воспитанники научатся: формировать представление об осени через восприятие музыкальных и художественных образов

Тема 2. Пение и инсценировка песен.

Основные вопросы: пение и инсценировка песен

Воспитанники получат знания: об осени, песнях «осенней» тематики.

Воспитанники научатся: формировать представление об осени через восприятие музыкальных и художественных образов

Раздел 3. Музыкально-теоретическая подготовка.

Тема 1. Поступенное движение.

Основные вопросы: понятие «поступенное движение»

Воспитанники получат знания: о мелодии, о поступенном движении мелодии вверх и вниз

Воспитанники научатся: тренировать вокальные навыки, импровизировать мелодии посредством игры на музыкальных инструментах или а-капелла.

Тема 2. Полифония.

Основные вопросы: понятие «полифония»

Воспитанники получат знания: о главной и побочной партии: понятии, особенностях

Воспитанники научатся: выстраивать мелодическую линию, главные и побочные темы

Тема 3. Звукоряд.

Основные вопросы: понятие «звукоряд»

Воспитанники получат знания: о ступенях звукоряда, о звукоряде на детских музыкальных инструментах: металлофон, ксилофон

Воспитанники научатся: петь звукоряд, петь в различных тональностях, играть звукоряд на музыкальных инструментах.

Тема 4. Длительности.

Основные вопросы: понятие «длительности»

Воспитанники получат знания: о видах длительностей (короткие и длинные звуки)

Воспитанники научатся: слышать звуки разной длительности, петь упражнения. Игры: «Ритмическое эхо», «Повторяйка», «Укрась тарелку орнаментом».

Тема 5. Интервалы.

Основные вопросы: понятие «интервал»

Воспитанники получат знания: о интервалах: приме, секунде, терции, кварте, квинте, сексте, септиме, октаве

Воспитанники научатся: определять на слух интервалы, петь интервалы.

Тема 6. Музыкальные жанры.

Основные вопросы: «Три кита» музыки

Воспитанники получат знания: об основных жанрах: песня, танец, марш.

Воспитанники научатся: определять жанр музыки через игры «Что звучит?», «Кому играть?», исполнять песни в различных жанрах.

Тема 7. Классическая музыка.

Основные вопросы: понятие «классическая музыка»

Воспитанники получат знания: о жанровых особенностях классической музыки, познакомятся с оперой и опереттой.

Воспитанники научатся: исполнять классические вокальные произведения.

Тема 8. Джаз.

Основные вопросы: понятие «джаз»

Воспитанники получат знания: о жанровой особенности джазовой музыки

Воспитанники научатся: исполнять джазовую музыку.

Тема 9. Музыка народов мира.

Основные вопросы: музыка народов мира

Воспитанники получат знания: о жанровой особенности народной музыки России, стран Европы и США

Воспитанники научатся: познакомятся с вокальным творчеством народов мира.

Раздел 4. Новогодний фейерверк.

Тема 1. Времена года: зима

Основные вопросы: время года - зима

Воспитанники получат знания: о зиме через слушание музыки, о упражнениях на развитие голоса

Воспитанники научатся: определять время года через музыкальную викторину «Песни о зиме»

Тема 2. Здравствуй, Новый год!

Основные вопросы: что такое «Новый год»

Воспитанники получат знания: формировать уважительное отношение к праздничным традициям

Воспитанники научатся: создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника через новогодние песни

Раздел 5. Теоретико-практическая работа.

Тема 1. Динамические оттенки.

Основные вопросы: понятие «динамические оттенки»

Воспитанники получат знания: о динамических оттенках: форте, пиано, фортиссимо, пианиссимо и т.д.

Воспитанники научатся: петь вокальные упражнения в разных динамических оттенках

Тема 2. Сценическое движение.

Основные вопросы: понятие «сцена»

Воспитанники получат знания: о «репетиции вдохновения»: необходимости, сути и назначении.

Воспитанники научатся: владеть собой, устранить волнения на сцене

Тема 3. Работа с микрофоном.

Основные вопросы: понятие «микрофон»

Воспитанники получат знания: правила вокальных упражнений, точного интонирования

Воспитанники научатся: услышать себя изнутри и снаружи, анализировать свое пение: выявлять ошибки и их исправление, формирование сценического образа.

Тема 4. Работа с фонограммой «-».

Основные вопросы: понятие «фонограмма «минус»

Воспитанники получат знания: о методах работы с ней

Воспитанники научатся: работать с фонограммой «-».

Раздел 6. Защитникам Отечества.

Тема 1. День защитника Отечества.

Основные вопросы: 23 февраля

Воспитанники получат знания: об истории праздника

Воспитанники научатся: познакомятся с тематическими песнями.

Тема 2. Песни о защитниках Отечества для детей.

Основные вопросы: песни о войне

Воспитанники получат знания: познакомятся с репертуаром

Воспитанники научатся: исполнять песни военной тематики

Раздел 7. 8 марта – женский день!

Тема 1. Мамин день.

Основные вопросы: 8 марта

Воспитанники получат знания: о весне, о международном женском дне

Воспитанники научатся: петь упражнения на развитие голоса, исполнять песни о маме.

Тема 2. Детские песни о мамах и для мам.

Основные вопросы: песни о мамах

Воспитанники получат знания: о весне, о международном женском дне

Воспитанники научатся: подбирать и исполнять тематические песни

Раздел 8. Вокально-хоровая работа.

Тема 1. Певческая установка.

Основные вопросы: понятие «фонограмма «минус»

Воспитанники получат знания: о певческой установке и пластических движениях: правила и соотношение.

Воспитанники научатся: петь с пластическими движениями в положении «сидя» и «стоя», максимально сохранить певческую установку при хореографических движениях (элементах) в медленных и средних темпах. Соотносить пение с мимикой лица и пантомимой.

Тема 2. Дирижерские жесты.

Основные вопросы: понятие «дирижер»

Воспитанники получат знания: о дирижировании, пластическом интонировании.

Воспитанники научатся: петь в ансамбле с дирижированием.

Тема 3. Звуковедение.

Основные вопросы: понятие «звуковедение»

Воспитанники получат знания: от тембре и динамике своего голоса

Воспитанники научатся: регулировать образ своего голоса, правильно выполнять распевки.

Тема 4. Тренировка ансамблевого исполнения.

Основные вопросы: понятие «ансамбль»

Воспитанники получат знания: о многоголосном пении

Воспитанники научатся: анализировать свое пение, выявлять ошибки и их исправлять, формировать сценический образ.

Тема 5. Канон.

Основные вопросы: понятие «канон»

Воспитанники получат знания: о видах канона, о значении канонов для тренировки ансамблевого звучания

Воспитанники научатся: петь каноны.

Тема 6. Исполнение канона (ансамблем).

Основные вопросы: понятие «канон»

Воспитанники получат знания: о видах канона, о значении канонов для тренировки ансамблевого звучания

Воспитанники научатся: петь каноны.

Тема 7. Игровая деятельность, театрализация.

Основные вопросы: понятие «театрализация»

Воспитанники получат знания: о театрализованных постановках

Воспитанники научатся: создавать игровые и театрализованные моменты для создания образа песни.

Раздел 9. Лето красное, лето жаркое.

Тема 1. Времена года: лето.

Основные вопросы: время года - лето

Воспитанники получат знания: о лете через слушание тематических песен

Воспитанники научатся: подбирать и исполнять тематические песни

Тема 2. Вот оно какое, наше лето!

Основные вопросы: время года - лето

Воспитанники получат знания: о творчестве детских композиторов

Воспитанники научатся: подбирать и исполнять тематические песни

Раздел 10. Концертно-исполнительская деятельность.

Тема 1. Открытые уроки для родителей.

Основные вопросы: уроки для родителей

Воспитанники получат знания: о подготовках к мероприятиям, о репетициях

Воспитанники научатся: выступать на концертах

Тема 2. Праздники, конкурсы, мероприятия.

Основные вопросы: праздники, конкурсы, мероприятия

Воспитанники получат знания: о праздниках, о психологическом тренинге

Воспитанники научатся: готовиться к мероприятиям

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для достижения цели и задач программы в процессе обучения применяются следующие методы:

Концентрический метод, основоположником которого является русский композитор и вокальный педагог М.И. Глинка. На первом этапе обучения начинать вокальную работу целесообразнее с более простых способов звукообразования: с натуральных регистров, при этом не допускать напряжения в голосе, усталости, силу голоса соизмерять с индивидуальными и возрастными возможностями ребенка.

Объяснительно-иллюстративный метод включает в себя традиционные методы: объяснение и показ профессионального вокального звучания. Показ звучания дает возможность использовать природную способность детей к подражанию и вести вокальное обучение естественным путем.

Фонетический метод – специальный метод вокального обучения, выраженный в воздействии фонем на звучание певческого голоса и работу голосового аппарата. При пении необходимо каждому воспитаннику добиваться легкости, полетности, звонкости звучания, вырабатывать кантилену глухих согласных, не допуская при этом мышечных зажимов и напряжений.

Для повышения интереса у детей к пению, для развития и закрепления у них певческих навыков (чистота интонирования, звукообразование, ансамблевое пение, дикция, дыхание) необходимо использовать в работе самые разнообразные приемы. К основным можно отнести:

10) прием «тактирование», при котором происходит работа с ритмическими особенностями песен; дирижёрские жесты – помогают детям контролировать себя, соблюдать темп и ритм мелодии.

Материально-техническое обеспечение образовательной программы

1 год обучения

1. Вводное занятие

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

Инструкции

фортепиано;

фонотека;

компьютер;

музыкальные колонки;

наглядный материал;

детские музыкальные инструменты;

репетиционный зал (сцена)

Беседа

2.Осенняя фантазия

- музыкальные занятия;

- репетиции

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические игры.

Практические задания для контроля знаний; раздаточный материал (ноты и др.); обучающие плакаты («Правила пения», «Ноты и др.);

фортепиано;

фонотека;

компьютер;

музыкальные колонки;

наглядный материал;

детские музыкальные инструменты;

репетиционный зал (сцена)

Беседа, опрос

3.Музыкально-теоретическая подготовка

- музыкальные занятия;

- репетиции

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические игры.

Практические задания для контроля знаний; раздаточный материал (ноты и др.); обучающие плакаты («Правила пения», «Ноты и др.);

фортепиано;

фонотека;

компьютер;

музыкальные колонки;

наглядный материал;

детские музыкальные инструменты;

репетиционный зал (сцена)

Опрос, устное тестирование

4. Новый год приходит к нам

- музыкальные занятия;

- репетиции

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические игры.

Практические задания для контроля знаний; раздаточный материал (ноты и др.); обучающие плакаты («Правила пения», «Ноты и др.);

фортепиано;

фонотека;

компьютер;

музыкальные колонки;

наглядный материал;

детские музыкальные инструменты;

репетиционный зал (сцена)

Опрос, беседа

5. Теоретико-практическая работа

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические игры.

Практические задания для контроля знаний; раздаточный материал (ноты и др.); обучающие плакаты («Правила пения», «Ноты и др.);

фортепиано;

фонотека;

компьютер;

музыкальные колонки;

наглядный материал;

детские музыкальные инструменты;

репетиционный зал (сцена)

Опрос, тестирование

6.Защитникам Отечества

- музыкальные занятия;

- репетиции

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические игры.

Практические задания для контроля знаний; раздаточный материал (ноты и др.); обучающие плакаты («Правила пения», «Ноты и др.);

фортепиано;

фонотека;

компьютер;

музыкальные колонки;

наглядный материал;

детские музыкальные инструменты;

репетиционный зал (сцена)

Опрос, практическая работа

7. 8 марта – женский день!

- музыкальные занятия;

- репетиции

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические игры.

Практические задания для контроля знаний; раздаточный материал (ноты и др.); обучающие плакаты («Правила пения», «Ноты и др.);

фортепиано;

фонотека;

компьютер;

музыкальные колонки;

наглядный материал;

детские музыкальные инструменты;

репетиционный зал (сцена)

Практическая работа

8. Вокально-хоровая работа

- музыкальные занятия;

- репетиции

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические игры.

Практические задания для контроля знаний; раздаточный материал (ноты и др.); обучающие плакаты («Правила пения», «Ноты и др.);

фортепиано;

фонотека;

компьютер;

музыкальные колонки;

наглядный материал;

детские музыкальные инструменты;

репетиционный зал (сцена)

Устный опрос

9. Вот и лето настаёт

- музыкальные занятия;

- занятия – концерт;

- репетиции;

- творческие отчеты;

- конкурсные выступления.

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические игры.

Практические задания для контроля знаний; раздаточный материал (ноты и др.); обучающие плакаты («Правила пения», «Ноты и др.);

фортепиано;

фонотека;

компьютер;

музыкальные колонки;

наглядный материал;

детские музыкальные инструменты;

репетиционный зал (сцена)

Практическая работа

10. Концертно-исполнительская деятельность

- репетиции;

- творческие отчеты;

- конкурсные выступления.

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические игры.

Инструкции

фортепиано;

фонотека;

компьютер;

музыкальные колонки;

наглядный материал;

детские музыкальные инструменты;

репетиционный зал (сцена)

Практическая работа

2 год обучения

1. Вводное занятие

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

Инструкции

фортепиано;

фонотека;

компьютер;

музыкальные колонки;

наглядный материал;

детские музыкальные инструменты;

репетиционный зал (сцена)

Беседа

2. Осенний натюрморт

- музыкальные занятия;

- репетиции

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические игры.

Практические задания для контроля знаний; раздаточный материал (ноты и др.); обучающие плакаты («Правила пения», «Ноты и др.);

фортепиано;

фонотека;

компьютер;

музыкальные колонки;

наглядный материал;

детские музыкальные инструменты;

репетиционный зал (сцена)

Беседа, опрос

3. Музыкально-теоретическая подготовка

- музыкальные занятия;

- репетиции

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические игры.

Практические задания для контроля знаний; раздаточный материал (ноты и др.); обучающие плакаты («Правила пения», «Ноты и др.);

фортепиано;

фонотека;

компьютер;

музыкальные колонки;

наглядный материал;

детские музыкальные инструменты;

репетиционный зал (сцена)

Опрос, устное тестирование

4. Новогодний фейерверк

- музыкальные занятия;

- репетиции

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические игры.

Практические задания для контроля знаний; раздаточный материал (ноты и др.); обучающие плакаты («Правила пения», «Ноты и др.);

фортепиано;

фонотека;

компьютер;

музыкальные колонки;

наглядный материал;

детские музыкальные инструменты;

репетиционный зал (сцена)

Устный опрос, беседа

5. Теоретико-практическая работа

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические игры.

Практические задания для контроля знаний; раздаточный материал (ноты и др.); обучающие плакаты («Правила пения», «Ноты и др.);

фортепиано;

фонотека;

компьютер;

музыкальные колонки;

наглядный материал;

детские музыкальные инструменты;

репетиционный зал (сцена)

Опрос, тестирование

6. 23 февраля – это праздник всех мужчин

- музыкальные занятия;

- репетиции

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические игры.

Практические задания для контроля знаний; раздаточный материал (ноты и др.); обучающие плакаты («Правила пения», «Ноты и др.);

фортепиано;

фонотека;

компьютер;

музыкальные колонки;

наглядный материал;

детские музыкальные инструменты;

репетиционный зал (сцена)

Практическая работа, устный опрос

7. Праздник 8 марта

- музыкальные занятия;

- репетиции

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические игры.

Практические задания для контроля знаний; раздаточный материал (ноты и др.); обучающие плакаты («Правила пения», «Ноты и др.);

фортепиано;

фонотека;

компьютер;

музыкальные колонки;

наглядный материал;

детские музыкальные инструменты;

репетиционный зал (сцена)

Практическая работа, устный опрос

8. Вокально-хоровая работа

- музыкальные занятия;

- репетиции

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические игры.

Практические задания для контроля знаний; раздаточный материал (ноты и др.); обучающие плакаты («Правила пения», «Ноты и др.);

фортепиано;

фонотека;

компьютер;

музыкальные колонки;

наглядный материал;

детские музыкальные инструменты;

репетиционный зал (сцена)

Практическая работа

9. Лето красное, лето жаркое

- музыкальные занятия;

- занятия – концерт;

- репетиции;

- творческие отчеты;

- конкурсные выступления.

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические игры.

Практические задания для контроля знаний; раздаточный материал (ноты и др.); обучающие плакаты («Правила пения», «Ноты и др.);

фортепиано;

фонотека;

компьютер;

музыкальные колонки;

наглядный материал;

детские музыкальные инструменты;

репетиционный зал (сцена)

Практическая работа

10. Концертно-исполнительская деятельность

- репетиции;

- творческие отчеты;

- конкурсные выступления.

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические игры.

Инструкции

фортепиано;

фонотека;

компьютер;

музыкальные колонки;

наглядный материал;

детские музыкальные инструменты;

репетиционный зал (сцена)

Практическая работа

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно-правовые документы

1. Конституция РФ.

2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

4. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2017 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

5. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 3124-Ф3 (в редакции от 21.12.2004) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»

7. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»

8. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006т№06-1844//Примерные требования к программам дополнительного образования детей.

2.Основной список

1. http://www.mp3sort.com/

2. http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

3. http://forums.minus-fanera.com/index.php

4. http://alekseev.numi.ru/

5. http://talismanst.narod.ru/

6. http://www.rodniki-studio.ru/

7. http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm

8. http://www.lastbell.ru/pesni.html

9. http://www.fonogramm.net/songs/14818

10. http://www.vstudio.ru/muzik.htm

11. http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/

12. http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed

13. http://www.notomania.ru/view.php?id=207

14. http://notes.tarakanov.net/

15. http://irina-music.ucoz.ru/load

ПРИЛОЖЕНИЯ

Методика индивидуальной диагностики уровня

знаний, умений и навыков обучающихся

Входная, промежуточная, итоговая диагностика – 1 год обучения.

Тестовые задания.

1. Игра «Ритмическое эхо». Задание позволяет определить, насколько развито у ребенка чувство ритма. Педагог задает определенный ритм, ребенок должен его повторить.

3 балла – точное повторение

2 балла – повторение с ошибкой

1 балл - отсутствие ритма

2. Игра «Как тебя зовут?». Необходимо пропеть своё имя на заданную музыкальную тему. Упражнение позволяет определить, насколько развит у ребенка музыкальный слух:

3 балла – точное повторение мелодии

2 балла – повторение мелодии с ошибкой

1 балл - полное не воспроизведение мелодии

3. Исполнение любимой песни. Задание позволяет определить музыкальную память, чистоту интонации, артистичность исполнения.

3 балла – точное воспроизведение музыкального материала и артистичность в исполнении

2 балла – точное воспроизведение музыкального материала с отсутствием эмоций

1 балл – неправильное воспроизведение музыкального материала

4. Беседа о музыке. Беседа позволяет определить уровень знаний ребенка в области музыкального искусства, коммуникабельность, умение грамотно излагать свою мысль.

3 балла – ребенок активный и эмоциональный в беседе

2 балла – ребенок затрудняется отвечать на некоторые вопросы

1 балл - ребенок пассивный, не отвечает на вопросы

Входная, промежуточная, итоговая диагностика - 2 год обучения.

Тестовые задания.

1. Игра «Ритмическая угадай-ка». Педагог задает начальный ритм знакомой песни, ребенок должен его повторить и постараться узнать песню. Задание позволяет определить, насколько развито у ребенка чувство ритма:

3 балла – точное повторение и узнавание песни

2 балла – повторение с ошибкой

1 балл - не воспроизведение ритма

2. Игра «В лесу». Задание позволяет определить: насколько развился у ребенка музыкальный слух.

3 балла – точное повторение мелодии с соблюдением Stacatto, Legato

2 балла – повторение мелодии с ошибками

1 балл - полное не воспроизведение мелодии

3. Исполнение любимой песни. Задание позволяет определить каков уровень развития музыкальной памяти, чистоты интонации, артистичности исполнения.

3 балла – точное воспроизведение музыкального материала и артистичность в исполнении

2 балла – точное воспроизведение музыкального материала с отсутствием эмоций

1 балл – неправильное воспроизведение музыкального материала

4. Беседа о музыке. Беседа позволяет определить уровень знаний ребенка в области музыкального искусства, коммуникабельность, умение грамотно излагать свою мысль.

3 балла – ребенок активный и эмоциональный в беседе

2 балла – ребенок затрудняется отвечать на некоторые вопросы

1 балл - ребенок пассивный, не отвечает на вопросы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области