Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Познавательный проект "Неделя детской книги"

Цель проекта Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения. Задачи проекта Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний. Воспитывать интерес к книгам и бережное отношение к ним. Вызывать положительные эмоции при чтении книг. Активизировать родителей к чтению дома и совместной продуктивной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Неделя детской книги

Проект

(старшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя

Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Наличие межпредметных связей:   интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.  

Участники проекта:  воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность.

В современном мире необходимо сохранить любовь к книге. Ведь книга это

помощник в приобретении знаний для малышей. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Конечно, наличие компьютера в доме привлекает ребенка куда сильнее, чем

полки с книгами. Да и что греха таить, мы сами часто включаем одно или

другое, чтобы ребенок “не мешал”. Что же делать? Как привлечь внимание

ребенка к книгам? С чего начать обучение чтению?

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Главная мечта большинства родителей – вырастить всесторонне развитого,

умного и воспитанного в лучших традициях ребенка. Чем раньше об этом

задуматься, тем лучше будет результат. Ведь именно чтение поможет в развитии ребенка. Именно чтение пополнит словарный запас ребенка, поможет правильно говорить и писать. Правильное развитие ребенка

полностью зависит от того, какие книжки ему читались в детстве, как много

уделялось времени чтению сказок, стихов, поговорок.

Проблема:

Ослабевающий интерес к художественной литературе.

Материально – технические ресурсы  необходимые

для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки );

- дидактические игры;

- подбор презентаций по теме;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ детей.

Необходимые условия для реализации проекта: - заинтересованность родителей и детей; - методические разработки.

Цель проекта : Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения.

Задачи проекта: Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний. Воспитывать интерес к книгам и бережное отношение к ним. Вызывать положительные эмоции при чтении книг. Активизировать родителей к чтению дома и совместной продуктивной деятельности. 

Предполагаемый результат: Повышение интереса детей к чтению и художественной литературы. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей. Повышение уровня развития речи детей. Активное участие родителей в жизни детского сада. Возрождение чтения в кругу семьи.

Этапы работы над проектом: 

1 этап: Организационный. Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей. Подбор дидактического и методического оснащения проекта. Принятие решения: осуществление проекта «Неделя детской книги».

2 этап: Практический  

1.Рассматривание разных книг( разных видов и жанров).  

2. Беседы :  «История создания книги», «Дом, в котором живут книги», «Всемирный День детской книги».

 3. Дидактические игры :  «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку». 

4.НОД "Жанры литературных произведений". Устный журнал "Детские писатели". Викторина "Кто? Кто? В этой книжке живет?"

Художественно – продуктивная деятельность:

— аппликация «Книжка - малышка»;

— рисование «Мои любимые книжные герои»;

— рисование «Обложка книги».

5.Работа с родителями: Памятка «Рекомендации по организации семейного чтения». Домашнее задание: каждый вечер читать одно литературное произведение, пересказ, главные герои, автор.

3 этап: Заключительный В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты, отчет о реализации проекта, сбор полученного материала по проекту.

«Беседа об истории создания книги»

Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении; расширять и уточнять представления о людях разных профессий.

Программные задачи:

- обучающие:

• продолжать обогащать представления детей о мире предметов;

• познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают;

• учить рассказывать о знакомом герое из сказки, рассказа; учить работать в парах;

• знакомить с правилами безопасного чтения;

- развивающие:

• расширять и уточнять представления о людях разных профессий;

• развивать умение поддерживать беседу;

- воспитательные:

• воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней отношение;

• развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми, проявлять доброжелательные отношения друг к другу.

Словарная работа:

• клинопись, папирус, береста, пергамент, свитки, лесоруб, печатник, переплетчик;

Оборудование:

• книги;

• иллюстрации знакомых книг;

• ноутбук;

• слайды (клинопись, свитки, береста, папирус) ;

Предварительная работа:

• просмотр презентации «Кто работает в библиотеке»;

• чтение рассказа А. Баркова и Р. Сурьянинова «Откуда пришла книга»;

• чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций;

• заучивание пословиц о книге.

Ход.

Перед началом занятия дети рассматривают выставку книг, делятся впечатлениями, отмечают, какие книги по размеру, количеству страниц, наличию иллюстраций, какие из них хотели бы прочитать.

– Сегодня мы совершим путешествие в прошлое. Я расскажу вам, как появилась книга, но сначала поиграем.

Игра: «Хорошо или плохо?»

Хорошо: можно прочитать, узнать много нового, интересного, можно рассматривать картинки, выучить стихотворение…

Плохо: не умеем читать, буквы бывают мелкие, она бумажная - можно порвать, испачкать, намочить…

1. Послушайте о том, как появились первые книги.

(Просмотр презентации: «История создания книги»)

«Очень давно, когда люди не знали, что такое бумага, они записывали слова - значки /иероглифы/ высекая их на камне. Позднее стали выдавливать надписи на мягкой глине тонкими деревянными палочками. Такие записи назывались клинопись.

В древнем Египте использовали для письма папирус, который делали из тростника. Это растение дожило до наших дней и используется во многих домах как комнатное растение. Называется оно циперус папирус. И у нас в группе есть такое растение. Вот оно. Этот материал очень напоминал нашу современную бумагу.

У нас в России простые люди писали на бересте. Это тонкий слой верхней части коры нашей белоствольной березы. Важные государственные указы и грамоты писали на специально обработанной тонкой коже, пергаменте, который затем скатывался в трубочки – свитки. И, наконец, изобрели бумагу».

- Как вы думаете, из чего делают бумагу? (из дерева)

Чтобы дерево превратилось в бумагу нужно потрудиться людям многих профессий.

Лесорубы пилят в тайге деревья, очищают стволы от веток, сплавщики сплавляют их по реке. Затем бревна везут по железной дороге на деревообрабатывающий комбинат. Тут их очищают, распиливают, размачивают и варят в огромных котлах, пока не получится жидкая волокнистая масса. В нее добавляют мел, чтобы бумага была белая, и пускают в специальную машину, из которой выползает готовая бумага и на вращательном барабане сматывается в рулон. Готовую бумагу развозят по типографиям, где печатают книги.

Физ. минутка «Елочка» (под музыку) .

- Люди, каких профессий трудятся над созданием книги? (писатели, художники, печатники, наборщики)

Умные машины разматывают бумагу с барабана, разрезают, печатают, скалывают листы в отдельные тетради, сшивают их и делают переплет.

Вот какой длинный и трудный путь у книги и сколько людей принимает участие в ее создании.

2. Послушайте стихотворение С. Я. Маршака

«Как печатали вашу книгу»

Взяла машина лист простой

И наложила краску.

И вот писатель Лев Толстой

Рассказывает сказку.

Хоть у машины нет ума,

Но знает она дело.

Листы нарежет вам сама

И сложит их умело.

А переплетчик их сошьет,

Края обрежет мигом,

Потом оденет в переплет,

И вот пред вами книга.

Приятно книжки почитать,

А сделать их попробуй

Искусство тонкое – печать,

И требует учебы.

- Дети, кто из вас знает, какие правила надо соблюдать, чтобы наши глаза не устали во время чтения?

Правильно, низко не наклоняться, свет должен падать с левой стороны, не читать лежа и во время движения в транспорте.

А сейчас мы выучим гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Мы читали, рисовали,

Глазки наши так устали,

Дружно встанем по порядку,

Проведем для глаз зарядку.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

(предложить детям проследить глазами за движением, какого либо предмета, двигающегося в разных направлениях.)

А вы умеете беречь книги?

Расскажите, как нужно правильно пользоваться книгой, чтобы она прослужила нам очень долго.

3. Работа в парах. На отдельном столе у воспитателя иллюстрации с героями сказок (рассказов, известных детям. Дети договариваются, кто с кем будет в паре, выбирают одну иллюстрацию, садятся и обсуждают, из какой сказки (рассказа) этот герой и что он совершил.

4. Послушайте пословицы о книге. (Подготовленные дети читают пословицы)

«Книга – друг человека».

«Не будешь читать, ничего не будешь знать».

«Возьмешь книгу в руки – не будет скуки».

Итог: - Скоро вы пойдете учиться в школу и из книг узнаете очень много интересного. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к ним бережно.

Рефлексия: - Что интересного запомнилось из нашей беседы.

Беседа «Дом, в котором живут книги»

Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к книге.

2. Воспитать потребность общения с книгой.

3. Сформировать бережное отношение к книге.

4. Привлечь в детскую библиотеку новых читателей.

Ход.

Ребята сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга? (ответы детей)
Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению. 
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных). 

Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)
Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.
Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься.
Книга твой друг – без неё как без рук.
Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)
У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются. 
Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)
Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека. 

Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке? 
Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель. 
Стихотворение про библиотеку:

Сто чудес для человека
Сохранит библиотека! 
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!

На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.

В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка. 

Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)
Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.

В библиотеке есть два больших зала: 
Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.
Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей)
Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям. 
Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)

НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;
НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;
НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;
НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг; 
НЕЛЬЗЯ вырывать листы;
НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг

Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)
К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.

А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)

Унывать друзья, не станем, 
Клей прозрачный мы достанем.
Поработаем руками
И починим книгу сами!

«БЕСЕДА О ЖАНРАХ ЛИТЕРАТУРЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ»

Программные задачи:

уточнить и обогатить представления детей о жанрах литературных произведений, жанровых особенностях;

расширить представления о многообразии художественной литературы;

закрепить знания о сказках А.С. Пушкина и К.И.Чуковского;

формировать интерес к книге;

воспитывать бережное отношение к книгам.

Ход. 
Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на коробку.

- Как вы думаете, ребята, что может лежать в этой коробке? (ответы детей)

- Отгадав загадку, мы проверим, верны ли ваши предположения.

Воспитатель читает загадку: 

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)


Воспитатель открывает коробку и дети видят, что в коробке лежат книги - сказки. (Дети рассматривают книги).

У всех детей есть любимый литературный жанр - это сказка.

Какие сказки вы знаете? Какая сказка самая любимая?

Сказки бывают разные, некоторые сказки написаны народом, их называют народными. В нашей стране очень много русских народных сказок, написанные народом.

Я предлагаю посмотреть на экран и вспомнить эти сказки.

Презентация «Сказки народов».

- А есть сказки, которые написали авторы. Каких сказочников вы знаете?

(Рассматривание книг)

- Как определить, что это произведение сказка? Там есть чудеса.

- Какие? (ковер-самолет, скатерть-самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы, избушка на курьих ножках, волшебный клубок).

- В сказке происходят события, которых в жизни не может быть.(Летает ступа, разговаривают животные, волшебные превращения)

- Я приготовила для вас загадки про сказки. Попробуйте их отгадать и правильно назвать сказку:

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

Из танцзала короля

Девочка домой бежала

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка

Хороша малютка, просто

С дюйм была малышка ростом

Если сказку вы читали

Знаете, как дочку звали.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабкой помогали

Корнеплоды собирали.

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый …

Ребята, кто же написал сказку «Айболит» К. И. Чуковский. Какие он сказки написал? О чем эти сказки?

«Федорино горе» - о том, как от бабушки Федоры убежала посуда,

«Мойдодыр» - о мальчике грязнуле,

«Айболит» - о добром докторе, который уехал лечить зверей в Африку.

- Каких зверей?

- Каких животных жарких стран вы еще знаете? (выбрать из предложенных картинок животных жарких стран)

«Кто как передвигается?»

         Дети демонстрируют и говорят хором: жираф – ходит, бегает; крокодил – ползает, плавает; кенгуру – прыгает; тигр – ходит, бегает, прыгает на добычу; черепаха – медленно передвигается; обезьяна – скачет, прыгает.

 Физкультминутка.

                 Лучшие качели –                     Приседают, слегка сгибая колени,

                 Гибкие лианы.                             Раскачивают руки вперед-назад,

                 Это с колыбели                                                          как качели.

                 Знают обезьяны.

                 Кто весь век качается,

                 Да-да-да!                                  Хлопают в ладоши.

                 Тот не огорчается                   Прыгают.

                 Никогда.

Вижу, что вы знаете сказки К.И. Чуковского. А сказки Пушкина вы запомнили?

Викторина по сказкам Пушкина.

- Вижу, что и сказки Пушкина вы знаете.

Итак, что же такое сказка?

- Ребята, а может быть вы мне сможете сказать, что такое рассказ? (Это история, которая может происходить на самом деле)

Мы с вами знакомились с рассказом

К.Д. Ушинского «Четыре желания»,

В.Даля «Старик-годовик»,

Н.Носов «Затейники»,

В. Осеева «Волшебное слово».

А сейчас я вам предлагаю составить рассказ самостоятельно, по картинкам (желающие).

Рефлексия: - Что интересного запомнилось из нашей беседы.

«Всемирный День детской книги».

Заключительная часть проекта.

Цель : закрепить у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения.

ХОД.

Танец "Девчонки, мальчишки".

Дети читают стихи:

Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки.

Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят. (З. Бычков)

Книжкина неделя
Пролетит по всей стране. 
Как предвестие апреля 
Как приветствие весне!

Книжек первые страницы 
Нас встречают с первых лет 
И несут нас, точно птицы, 
Облетая целый свет.

Девчонки и мальчишки 
Книгу любят и хранят. 
Пусть же крепнет с каждым годом 
Дружба книги и ребят.

Книга в трудный час поможет
И всегда нам даст совет.
Наши знания умножит,
На вопросы даст ответ.

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.

Показ слайд-шоу "Возьмите в руки книги дети".

Ведущий: Итак, друзья, начнем.
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.

Загадки.

Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Многое знает. (Книга)

Озорные Человечки
Превращаются в словечки.
Образуют предложения –
Требуют уважения.(Буквы)

Я всё знаю, всех учу, 
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.(Книга)

Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай! (Библиотека)

Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (Сказка)


Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

Презентация о писателях сказочниках.

А сейчас узнаем как хорошо вы читаете сказки.
Игра «Доскажи сказку или героя»
Красная- Кот-
Крокодил- Конёк-
Малыш и- Муха-
Алибаба и- Старик-
Аленький- Винни- 
Красавица и- Кощей-
Белоснежка и- Барон-
Курочка- Винни-

Достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.

Туфелька - Золушка
Ключик – Буратино
Перо – Жар-птица
Зеркало – Мачеха
Красная шапочка – Красная шапочка
Градусник – Доктор Айболит
Бочонок меда – Винни-Пух
Яйцо – Курочка Ряба

Ребёнок: Поэт пишет стихи обо всем и для всех.
Стихи вызывают и слезы, и смех.
Они так прекрасны, светлы и легки
Стихи всем ребятам очень нужны.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

(фишки)

Ведущий: Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает

Слова не хватает.

1. На курьих ножках избушка,

Внутри хитрюшка - вреднюшка,

Колючка-злючка старушка.

Крючок-нос –как кочерга,

Еще костяная нога.

Кто это? ... (Баба-Яга)

2. Почему красавица печальная?

Потерялась туфелька хрустальная!

Соскочила с ножки растеряшки,

Ах, она бедняжка, забывашка!

Обронила, может быть случайно,

Чтобы принц нашел ее специально?.

У нее улыбка словно солнышко.

Как зовут бегунью эту? ... (Золушка)

3. Мальчик –луковка веселый,

Знают все его со школы.

Лук –не сладкая малина

Его имя ... (Чипполино)

4. Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите.

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую»

(отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище»)

5. Одеяло убежало.

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

(отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»)

6. Махнула левым рукавом –

вдруг сделалось озеро,

махнула правым рукавом –

поплыли по озеру лебеди.

Царь и гости диву давались.

(отрывок из русской народной сказки «Царевна-лягушка)

7. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

«Заюшкина избушка»

8. Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

«Маша и медведь»

9. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

«Волк и семеро козлят»

10. Появилась девочка

В чашке лепестка,

И была та девочка

Не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?

Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»

11. Умен, изворотлив

Усатый дружок.

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может

Без красных сапог,

Ну что, догадались, ребята?

«Кот в сапогах»

12. Он, конечно, самый главный,

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

«Незнайка в Солнечном городе»

Ведущая: Художник с помощью кисти рисует иллюстрации для книг.

Ребёнок: Словно волшебник радужной сказки,

У Художника есть кисти и краски,

Чудо – палитра, мольберт и холстины,

Чтоб рисовать красивые картины.

Презентация книжек-самоделок.(награждение за лучшую книжку)

Ведущая: Ребята, какие пословицы или поговорки вы знаете о книге?
Кто много читает, тот много знает.
Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.
Дом без книги – дом без души.
Книга – источник знаний.

Награждение "Лучшего читателя детской книги"

Ребёнок:

Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой,
Про жизнь зверей и птиц.
Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот,
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.
Ей вьюга злая не страшна,
И не страшна распутица,
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.
Ну, а взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший верный друг,
Развеет скуку книжка.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области