Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Организация работы учителя-дефектолога в группе дете с РДА"

Расширение и обогащение педагогического опыта.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация совместной деятельности учителя дефектолога и воспитателя в группе для детей с РДА.

На базе нашего центра создана группа коррекционно-развивающего обучения.. В центре созданы условия для тесного взаимодействия специалистов всех отделений, а также созданы условия для комлексной работы учителя-дефектолога и воспитателей. В группе работает учитель-дефектолог,2 воспитателя и помощник воспитателя.Разрабатываетсяединая рабочая программа,иидивидульные программы,заполняются карты обследования Группу посещают дети с грубыми задержками психо-речеволго развития ,а также дети с нарушениям аутического спектра. Ученые отмечают, что десять лет тому назад диагноз-ранний детский аутизм- не употреблялся в детских учрежднгиях. Детей обучали как правило на дому или отправляли в классы имбицилов для умственно отсталых детей.Родители детей с рда,в большинстве случаев и сейчас не могут назвать причину заболевания. Многие дети с рда на первый взгляд могут показаться обычными детьми. Проблемы проявляются при общении.

В группе находятся дети у которых проявляется отрешенность от просходящего, отсутствие зрительного, вербального контакта, дети могут наблюдать за движущимися предметами, а также сами могут бесцельно передвигаться по комнате при попытке остановить, удержать добиться внимания заставить что-то сделать проявляется реакция на дискомфорт -крик, самоогресия.У детей особая избирательность в еде ,пристрастия к определенным занятиям. Если речь присутствует,то она эхолалична. в речи нет развернутых фраз, часто такие дети закрывают уши, глаза..На групповых занятих для установления зрительного контакта,используют ежедневные ритуалы прветсвия,на цветых дорожках,в кругу,стоя внутри резиновых колечках-домиках.Во ремя групповых занятиях воспитатель выступает в роли помощника.на начальном этапе работы, дефектолог предлагает задания, воспитатель отвечает на вопросы, выполняет действия, затем действует руками ребенка.(например при обучении ребенка ловить крупные предметы мяч, мягкие игрушки).

Обучение социального взаимодействия происходит на групповых, а также на индивидуальных занятиях.

Главной задачей на первоначальном этапе является - вовлечение ребенка в индивидуальную и совместную деятельность. С этой целью нужно применять в работе с ним как можно больше разнообразных форм взаимодействия, обогащая его эмоциональный и интеллектуальный опыт.

Используются следующие приемы и игровые задания. На начальном этапе занятия организуются в пространстве всего кабинета, чаще всего на полу педагог руками ребенка выполняет определенные действия например раскладывание фото .детей ,группы, семьи в прозрачные кармашки. Небходимы пособия на развития двигательной активности ,например баскетбольное кольцо, мячики, в корзине..игр поймай ежиков-собираем шарики суд-жок- в большую пластиковую бутылку.

После того как ребенок научится работать за столом предлагаются различные задания на сортировку ,группировку предметов.(шарики по цветам,по форме,буквы,цифры ).Игры с заводными игрушками, с волчками ,юлой, поймай рыбку ,с крутящейся основой.У многих детей с РДА на начальном этапе работы ,отсутствует интерес картинному материалу,для рабы скартинками можно использовать картонную поверхность со скрепками на которую дети прикрепляют картинки. Например игра домики дети группируют на отдельном листе картинки одной смысловой группы например Семья, игрушки, еда,одежда,в дальнейшем добавляются карточки со словами обозначающие эти предметыМожно использовать контуры вырезанные из самоклеющийся бумаги и приклееные на край картонной поверхности,ребенок отрывает липкую картинку и приклеивает в свою тетрадь,педагог обязательно комментирует и обыгрывает ситуацию .Например сварим компот из ягод,угостим зайчика,итд,Очень важно отметить роль смыслового комментария.Каждый момент нашего взаимодействия,основанный на совместном сенсорном удовольствии,должен сопрвождаться смысловым комментарием,для тогочтобы игровое действие становилось осмысленным и могло развиваться дальше.Для закрепления приобретенных навыков полученных на индивидуальных ,фронтальных.занятиях,необходимо многократное закреплние полученных навыков ,взаимодействияребенка со взрослым,на этом этапе работы большую помощь,оказывает воспитатель, который организует пространственную-предметную среду в группе.Огромную роль в формировании социальных контакта у аутичны детей играет организация предметно-развивающей среды. Окружение может мешать нашему взаимодействию, отвлекать ребенка, отвлекать его внимание от нас и наоборот вести от одного занятия к другому. так например в группе на открытом месте для доступа детей, мы расположили «Визуальный календарь»..Для того чтобы деятельность аутичного ребенка была осмысленной, ему необходимо, четко представлять план действий.Визуальный календарь план действий выполнения режимных моментов Каждый вагончик это фото с нужным дествием. Все фото могут менятся,так,как,в вагонниках сделаны кармашки.Дети с нарушениями в общении любят заниматься коллекционированием, поэтому их можно и нужно привлекать к работе по сортировке предметов. Они могут стать неоценимыми помощниками воспитателя, в тех случаях, когда нужно, например, разложить карандаши по цвету, кубики по размеру, вырезанные шаблоны по форме. В группе в доступном для детей находятся пособия направленные на сортировку предметов. , Каждая встреча с аутичным ребенком поистине уникальна. Поэтому организация коррекционо-развивающих занятий требует особого подхода и взаимодействия педагов

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области