Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Экологическое лукошко

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Экологическая игра: Брейн-ринг: «Экологическое лукошко».

 Цель: формирование социально-коммуникативных качеств детей путем коллективного решения общих задач, проблемных ситуаций.

Развитие логического мышления, фантазии, воображения у старших дошкольников.

Расширение кругозора и создание положительного эмоционального настроя в межличностном общении детей группы.


Задачи: обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.


Правила игры: Группу разделить на 2 команды, им предлагают отвечать на одни и те же вопросы. На обдумывание каждого вопроса - 1 минута. За правильный ответ - 1 очко. За задание, выполненное всей командой, - 3 очка.


Оборудование: 2 телефона,  магнитная доска с магнитами, буквы для выкладывания ответов на загадки, конверты с иллюстрациями перелетных и зимующих птиц, конверты с иллюстрациями комнатных и лекарственных растений, черный ящик, алоэ, медали для награждения.

Ход игры:

Наша сегодня игра: «Брейн-ринг»- о природе.

- Наша Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей неповторимый вред!

- Ребята, я надеюсь, что вы покажете свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для, того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.

Начинаем игру: «Брейн -ринг». Правила игры: у нас 2 команды — за зеленым столом команда «Поляночка», за желтым столом команда «Солнышко». 

Начнем игру с разминки команд. 

Задание 1. Вам надо ответить по очереди на мои вопросы, первую букву каждого ответа мы с вами будем крепить на доску и в конце получим слово. 

1. Ярко-красные томаты
На кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты,
Скажем: «Вкусный ...!» (Помидор)

2. Солнце светит, дождик льется

Луч сияет золотой

Через речку брошен мостик

Семицветный расписной. (Радуга) 

3. Ранним утром во дворе

Лёд улёгся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает … (Иней) 

4. Мокрая тётка бежит по земле –
Радость великая всей детворе.
Люди от зноя в ней летом спасаются,
Зимой на коньках и салазках катаются. (Река)

5. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка. (Одуванчик) . 

6. Кто всю ночь по крыше бьет,

да постукивает, 
И бормочет и поет, убаюкивает. (Дождь) 

7. Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)

(ключевое слово получается – ПРИРОДА) Каждую букву дети прикрепляют с помощью магнитов на доску.) 

Молодцы, ребята справились с заданием. Ключевое слово у нас получилось – ПРИРОДА. 

Ведущий:  Вопросы I тура игры.

1.Почему в зимнее время растения нужно поливать реже? (Они отдыхают.))
2. Что нужно сделать с надломленной веткой? (Обрезать секатором, сообщить воспитателю, поставить в группу)
3. Как поступить, если птенец выпал из гнезда? (Позвать взрослого, понаблюдать, чтобы никто не мог потревожить его)
4. Почему растения лучше поливать из лейки, а не из ведра? (Поливая из ведра можно повредить их корни, сломать его струей воды.)
5. Почему нельзя обрывать почки с деревьев? (Там спят листочки, не будет листьев на ветке.)
6. Почему нужно хорошо подумать, прежде чем завести животное или птиц. (Животное или птица в уголке природы беспомощны. Они не могут добыть корм, построить гнездо, человек должен хорошо знать, что хорошо, что плохо для животного или птицы.)
7. Зачем нужно рыхлить землю? (Чтобы воздух проходил к корням.)
8. Что такое «Красная книга»? (Предупреждение, что описанные в ней виды растений и животных требуют постоянной охраны.);

9.Сколько ног у паука? (восемь)
10.Какая птица лечит деревья? (дятел)
11.У какого дерева белый ствол? (у березы)

12.У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями I тура. Мы начинаем тур II.

Следующее задание «Отберите зимующих и перелетных птиц». 
Команда: «Поляночка» отбирает перелетных птиц, а команда: «Солнышко» -зимующих.
По предложенным картинкам назвать лекарственные растения
Дети: Лекарственные растения - ромашка, ноготки, подорожник, чабрец, мята, ландыш.

 -Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник.)

- Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля.)

- Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (Чистотел.)

- Какие растения помогут укрепить волосы? (Крапива, лопух, ромашка.)

- Какое растение кроме мать-мачехи помогает от кашля? (Ромашка.)

- Настой какого растения пьют для возбуждения аппетита? (Одуванчик.)

- Чай из какого растения действует успокоительно? (Мята.)

- Лекарственное растение от 99 болезней. (Зверобой.)

- Какое растение применяют для полоскания при воспалительных процессах полости рта, зубной боли? (Тысячелистник.)

Игра эстафета.

Игра «Собери мусор». 
(Ведущий ставит 3 ящика: красный, желтый, зеленый и высыпает на пленку бытовой мусор)  В красный ящик собирают — пластмасс, резиновую обувь, полиэтиленовые пакеты (самый опасный мусор, в желтый - деревянные, бумажные предметы (менее опасный мусор, в зеленый - пищевые отходы (безопасный мусор). 
(Делают выводы) 
В: В природе нет мусора, нету отходов, 
Давайте друзья учится у природы. 
В: А куда мы выбрасываем бытовой мусор? 
В: В нашем селе по улицам ездит специальная машина: «мусоровоз», она собирает мусор.

Ведущий: Следующий конкурс «Черный ящик». У меня в руках черный ящик, в котором спрятано комнатное растение. Сейчас я вам опишу его словесно. Задание командам: отгадать, какое комнатное растение спрятано в ящике.
Ведущий: Стебель у этого комнатного растения прямой, листья сочные, толстые и продолговатые с зазубринами по краям, поверхность листа гладкая.
Уход – редкий полив, обтирать листочки от пыли, рыхлить землю. 


Ответ: Алоэ

Ведущий: IV тур нашей игры - «Угадай на вкус»

Задание командам: С закрытыми глазами определить на вкус и назвать фрукт или овощ, попробовав кусочек.
На тарелке приготовлены кусочки яблока, груши, банана, вареного картофеля, лука репчатого, моркови, огурца, апельсина. Участник каждой команды берет с закрытыми глазами кусочек, съедает его и дает ответ.

Ведущий: Следующий тур игры 5 называется «Народные приметы» 

Ведущий: Я буду читать каждой команде по очереди приметы, пословицы, поговорки о весне, а вы должны их продолжить.
Каждый правильный ответ - 1 очко.
Приметы:
Длинная сосулька - к … (долгой весне).
Май холодный - хлеб … (хлебородный).
Апрель с водою - май … (с травою).
Весна красна цветами, а осень … (пирогами).

Жюри подводит итоги. Награждение победителей медалями: «Знатоки природы».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области