Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект исследовательской деятельности "Водный мир"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 «Ёлочка»

ПРОЕКТ

«ПОДВОДНЫЙ МИР»

Воспитатель: Хлопчур Л.С.

Тамбов

Актуальность:

Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры личности ребенка. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность. Изучать обитателей рек, морей и океанов можно в процессе проектно-исследовательской деятельности, ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. 

Вокруг нас прекрасный и загадочный мир. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях водных просторов.

Сроки выполнения проекта: январь – декабрь 2017 г.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Подводный мир».

Участники проекта: воспитанники группы № 4 , воспитатели группы и педагоги детского сада, родители (законные представители) воспитанников.

Задачи:

Методы исследования:

1) наглядные: показ иллюстраций и слайдов;

2) словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции;

3) исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;

4) игровые: игры дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые.

Ожидаемые результаты проекта:

- владеть понятиями «пресноводные и морские обитатели»;

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, способах маскировки;

- знать о взаимосвязи с другими обитателями;

- иметь представления о взаимодействии человека и окружающей среды;

- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

- уметь составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Материалы и оборудование:

- справочная и художественная литература;

- наглядный, иллюстрированный материал (открытки, фотографии, слайды);

- таблички-указатели с названиями пресноводных и морских обитателей;

- материал для творческой деятельности.

План реализации проекта.

1 этап - Подготовительный (январь-февраль)

1. Проведение бесед, различных видов игровой деятельности с целью уточнения имеющихся представлений детей о заявленной тематике.

2. Сбор литературы о пресноводных и морских обитателей: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

3. Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды».

4. Посещение океанариума (виртуальная экскурсия) с целью развития познавательной активности детей.

2 этап – Реализация проекта (март-ноябрь)

1. Организация совместной работы детей, родителей и педагогов.

2. Оформление альбома о пресноводных и морских обитателях.

З. Беседы с детьми.

4. Просмотр презентаций, видеоматериалов.

5. Рассматривание репродукций картин.

6. Просмотр мультфильмов.

7. Сбор экспонатов для создания мини-музея к проекту.

3 этап – Заключительный этап (ноябрь-декабрь)

1. Викторина «Чудеса подводного мира».

2. Выставка детских рисунков.

3. Открытие мини-музея.

4. Презентация проекта.

5. Подведение итогов реализации проекта.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Январь

Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Цель: формирование основ музыкальной культуры детей

Консультация на тему «Экологическое образование в ДОУ – что это такое»

Консультация для педагогов на тему «Построение работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Февраль

Цель: формирование основ музыкальной культуры детей.

Консультация на тему «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»

Март

Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Цель: вызвать интерес к обитателям водного мира, закрепить представления о строении рыб.

Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний

Памятка для родителей

«Игры экологического содержания»

Апрель

Цель: обобщить и расширить знания о рыбах.

Цель: формирование основ музыкальной культуры детей.

Цель: развивать экологическое сознание детей, формировать ценностные ориентиры, закрепление грамотного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе

Предложить родителям посетить вместе с детьми Океанариум

Презентация  «Тайны подводного мира»

Май

прибрежной зоны».

Цель: расширять знания о растениях, их названии, условиях жизни и роли человека.

Цель: учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли; развивать сюжет игры на основе полученных знаний.

Цель: закрепить представление о строении рыб и их предназначении.

Цель: учить детей складывать бумагу в разных направлениях.

Оформление альбома «Пресноводные и морские обитатели, растения водоемов»

Июнь

Цель: расширять знания детей о воде солёной и пресной, её свойствах, о том, где живёт вода.

Цель: обучение детей созданию образа дельфина аппликативным способом при помощи трафарета.

Цель: создание образа моря  различными нетрадиционными техниками, экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами

Консультация на тему «Безопасное поведение на воде»

Июль

«Рыбалка» (перенос мешочков с песком двумя палочками), «Пингвины» (с мячом), «По кочкам» (с двумя дощечками).

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции.

Цель:пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать творчество детей, познакомить с нетрадиционными методами рисования.

Цель: приобщить детей к прекрасному миру живописи, научить внимательно рассматривать картину.

Попросить родителей принести экспонаты для создания мини-музея к проекту

Август

Цель: формирование у детей представления о рыбах, воспитывать хорошее отношения к богатствам природы.

Цель: сформировать умения передавать характерные особенности морской звезды, используя нетрадиционную технику использования работы - пластилинографию.

Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения.

Составление творческих рассказов или сказок с рисунками о морских обитателях

Сентябрь

Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире.

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности, формировать представление детей о свойстве воды – возможности её окрашивания.

Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания.

Цель: формирование знаний у детей о пользе и вреде морских обитателей

Фотографии «Как мы отдыхали на море».

Презентации на тему «Необыкновен-ные рыбы».

Октябрь

Цель: ознакомление и изготовление нового вида поделки в технике « Работа с нитками».

Цель: закрепить умение находить животное по его характерным признакам.

Консультация на тему «Для чего нужен аквариум дома»

Ноябрь

Цель: развитие логики, мышления и зрительной памяти.

Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Оформление мини-музея

Декабрь

Цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.

Цель: расширение словарного запаса, развитие связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти.

Цель:закреплять знание детей о подводном мире, прививать интерес детей к окружающему миру

Круглый стол «Воспитание доброты к природе»

Презентация для педагогов «Мой педагогический опыт по реализации проекта «Подводный мир»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области