МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА–ДЕТСКИЙ САД №154»
города Магнитогорска
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием песочной техники
во второй младшей группе.
Тема: «В стране волшебного песка»
Составила: воспитатель
Палей Ольга Александровна
02.10.2021г.
Цель. Стимулировать эмоциональный фон у детей с помощью песочной техники. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Задачи.
Образовательные задачи:
- формирование навыка экспериментирования с песком;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников.
Развивающие задачи:
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование: столы на каждого ребенка; подносы с песком по количеству детей; шаблоны «солнце» листья.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, здравствуйте! Я вас всех очень рада видеть! Как ваше настроение?
Воспитатель. Ой! Ребята, а кто это к нам в гости пришел? Что это на небе? (макет солнышка)
Солнышко, какое? Как вы думаете, какое у солнышка настроение? Почему вы так думаете?
Смотрит солнышко в окошко –
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши –
Очень рады солнышку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Из меня куличек печь удобно,
только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Воспитатель. Правильно, снимите салфетки, перед вами песок.
Воспитатель. Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да!)
Какого цвета песок. (Ответ.)
Скажите, а что можно слепить из песка? (Ответ.)
Ребята, а можно ли лепить из сухого песка? (Ответ.)
Как можно играть с сухим песком? (Ответ.)
Можно ли рисовать сухим песком? (Ответ.)
Воспитатель. Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком облака.
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду,
И испортили погоду. (рисуют дождь)
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой.
Воспитатель. Молодцы! Чего не хватает на картине? (Солнышко)
Воспитатель. Правильно, солнышко!
Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы нарисуем солнышко!
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое. (Дети по показу воспитателя подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку)
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
Ручки сильные,
Ручки крепкие,
Десять пальчиков
И все цепкие.
Пальчик большущий,
Пальчик здоровущий.
Ты расти – вырастай
Силу, ум развивай.
Пальчик указательный
Разумный и внимательный.
Ты расти – вырастай
Ума – разума нам дай.
Вот и средний пальчик наш,
Мы его потрем сейчас!
А теперь потрем мы пальчик
Безымянный великанчик,
Ты давай расти скорей,
Скажешь имя поскорей.
Вот мизинчик маленький –
Подрастай мой славненький.
Я рисую на песке,
Словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу
Все, что только захочу.
Я рисую небосвод,
вот и солнышка черед,
облака... совсем не тучи,
а внизу дубок могучий!
я рисую - мне не лень
за окном хороший день...
Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к столу и посмотрите, какой волшебный песок я вам принесла.
В этом стаканчике, песок какого цвета? (Ответ.)
А какого цвета в этом стаканчике? У нас на столе лежат листочки они не красивые, а давайте их украсим. Я беру песок красного цвета и посыпаю листочек. А теперь я возьму желтый песочек и тоже украшу листик. Посмотрите какие красивые листочки у меня получились. А теперь возьмите песочек, и украсьте свои листочки. Посмотрите, как волшебный песок украсил наши листочки.
Воспитатель: Ребята давайте полюбуемся красивыми листочками. Чем мы их раскрасили? Каким песком? А он был сухой или мокрый?
Воспитатель. Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило. Какое?
После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.