Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сюжетно-ролевая игра "В гости к доктору Айболиту"

Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отражая в игре труд и взаимоотношения взрослых людей Образовательные задачи - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет - выполнять соответствующие игровые действия. - обогащать словарный запас - обогащать социально - игровой опыт детей учить правильному взаимоотношению в игре. Развивающие задачи - развивать интерес к игре - развивать творческое воображение - развивать умение объединяться в группы в игре - формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Воспитательные задачи - воспитывать бережное отношение к животным - совершенствовать знания о животных

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Незабудка»

Конспект

Сюжетно-ролевой игры

во второй младшей группе

«В гости к доктору Айболиту»

Составила: воспитатель

Степанова Лилия Петровна

г. Мегион

2021 год

Цель: Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отражая в игре труд и взаимоотношения взрослых людей;

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия.

- обогащать словарный запас;

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- развивать творческое воображение;

- развивать умение объединяться в группы в игре;

- формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- совершенствовать знания о животных.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

Атрибуты: дидактическое пособие «Чудо – дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп; руль, сумка кондуктора.

Ход игры:

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня гости. Давайте скажем им, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать

Дети: Да.

Воспитатель: И сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, в сказку к доктору Айболиту. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

В-ль: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.

Дом по улице идет, На работу всех везет.

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус

В-ль: Ребята, предлагаю вам пройти в наш автобус, всем сесть и пристегнуть ремни безопасности. Водителем автобуса будет Слава.

А мы с вами пассажирами и чтобы ехать было веселее – мы послушаем песенку.

(« мы в автобусе сидим…»)

Воспитатель: Остановка «Поликлиника доктора Айболита»

Выходите из автобуса. Подходят к дереву. На столе лежит письмо. Воспитатель берёт, в руки письмо читает. Это письмо для нас от Доктора Айболита, что же он нам написал. (читает)

«Ребята, сегодня утром я улетел в Африку навестить больных зверят.

А мне сообщили, что сегодня на приём ко мне должны прийти пациенты.

Требуется ваша помощь. Помогите, пожалуйста.

Ваш добрый доктор Айболит».

Чемоданчик с инструментами я оставил возле чуда – дерева.

В: Ну что, ребята, поможем.

Д: Да.

(Возле дерева стоит чемоданчик доктора)

Воспитатель: а вот и волшебный чемоданчик. (открывает – он пустой). Куда делись все инструменты? Сейчас попробуем разобраться.

(У стены стоит чудо дерево, на котором висят яркие мешочки).

Воспитатель:

А у наших у ворот.

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо. Расчудесное!

Не листочки на нем, а мешочки на нем,

А мешочки на нем, словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо – дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Садитесь на стульчики.

(Воспитатель снимает с ветки мешочки и дает каждому ребенку - открывает свой мешочек, в мешочке фонендоскоп.)

Воспитатель: посмотрим, что у вас в мешочках? (Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.)

Воспитатель: Ребята, а кому нужны все эти предметы? (Доктору).

Воспитатель: Я буду доктором, мы пойдем лечить, пациентов они наверно заждались. Складываем все инструменты в чемоданчик и берём его с собой.

Воспитатель: Одеваю халат и шапочку. А еще у доктора есть помощник – медсестра. Лиза будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать лекарства
А вы ребята выбирайте себе пациентов возьмите, их на руки, садитесь на стульчики.

Воспитатель: А вот наш первый пациент: Здравствуйте: как вас зовут Что случилось с Катей?

Ребёнок: Она заболела.

Воспитатель: а что у нее болит? Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Кати?

Дети: Голова.

Воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель: Сейчас мы будем тебя лечить. (Беру фонендоскоп). Что нужно сначала сделать? (Послушать Катю). Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В легких чисто. (Беру шпатель). А сейчас что нужно сделать? (Горлышко посмотреть). Давайте посмотрим горлышко, открой ротик пошре, скажи «а-а-а-а». Горлышко красное. Еще нужно температуру измерить – поставлю Кате градусник. Температура высокая. У нашей Кати – ангина. Что нужно Кате дать? Дадим Кати сиропчик сладкий, вкусный и Катя у нас выздоровеет. (имитирую действия).

Ожила вдруг кукла снова, Вот теперь она здорова.

Воспитатель: А теперь у меня будет перерыв. На мое место придет другой врач. Галя, давай ты, теперь будешь врач. Надень шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства.

Воспитатель: Слава, проходи на приём.

Зайка ушко простудил –

Форточку закрыть забыл.

Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (Ответы детей).

Воспитатель: Мелек, мишка тоже заболел.

Плачет мишка – медвежонок.

Уколол его ежонок.

Прямо в носик черный

Воспитатель: Что болит у мишки? Как ему поможем? (Ответы детей).

Воспитатель: Ульяна, кошка Мурка тоже заболела.

Несчастная кошка поранила лапу,

Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (Ответы детей).

Игра продолжается.

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли игр игрушкам, всех вылечили! Нам пора возвращаться в детский сад. (Все садятся в автобус, едут в детский сад).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня ездили? Что делали? Кого лечили?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области