День недели Дата | Образователь-ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная/ коррекционная | ||||||
Понедельник г. | Физическая культура Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие | Первая половина дня Н о д 1. Музыкальная деятельность Н о д 2. Познавательно – исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира. «Откуда хлеб пришел». Цель: расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; Вторая половина дня Н о д 3. Двигательная деятельность (По плану физработника) | Д/и «Что сначала, что потом» с Лешей Ш., Матвеем Ш. Закреплять ловкость,быстроту бега с Лешей Ш. Матвеем Р. | д/и «Один-много» с Эмиром С., Стешей С. Цель: образовывать форму множественного числа существительных. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» с Софой Г., Леней Д. | Утро. Игра – приветствие «Доброе утро» Дежурство. Цель: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы. Утренняя гимнастика. П/и «Каравай». Беседа: «Овощи на нашем столе». Расширять знание детей о способах использования овощей в пище. Систематизировать знания детей о растениях, выращиваемых в огороде. Обогащать знания детей о разнообразии овощей. Дать детям знания о профессии: овощевод. Рассказать о важности этой профессии для окружающих. Логарифмическое упражнение. «Капуста» Прогулка. Наблюдение за огородом. Цель: формировать у детей обобщённые представления об овощах (овощи – это растения, которые выращиваются на огороде, части и плоды которых употребляются в пищу П/и «Есть у нас огород». С/ р «Овощной магазин». Труд: подметание дорожек Задачи: правильно пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной гигиены, договариваться о взаимодействии с другими, осуществлять взаимопомощь. Воспитывать уважение к собственному труду, труду других людей Организация обеда и сна. Чтение сказки «Легкий хлеб». Беседа по содержанию. Закреплять культурно гигиенические навыки. Вечер. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Наблюдение за долготой дня. Цель: закреплять у детей знания об осенних приметах. П/и «День – ночь» Игры по желанию детей | Пополнить книжный уголок художественной литературой о хлебе, овощах, о профессиях в полях. Игры в кукольном уголке. Игры с конструктором. | Рекомендации родителям: Статьи в родительский уголок: «Берегите хлеб». Провести с детьми артикуляционные гимнастики «Часики», «Мостик», «Орешек». |
| Социально-коммуникативное развитие (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Первая половина дня Н о д 1: Речевое развитие «Овощи» (В. В. Синичкина с. 15 «Конспекты тематических занятий по вормированию лексико – грамматических категорий») Нод 2: Познавательное развитие ФЭМП (подготовительная группа) Цель: закреплять знания детей о днях недели, учить определять «числа – соседи», определять состав числа, различать правую и левую руку. (Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет» с. 96) Вторая половина дня. Н о д 3: Художественно- эстетическое развитие Рисование по содержанию загадок и стихов (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группу с.46) | Учить самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка Эмира С., Лешу Ш. Учить называть дни недели Леню Д., Сережу Г Д/и «Что лишнее» с Дамиром К., Стешей С. Индивидуальная работа по ФИЗО с Дамиром К., Эмиром С. «Школа мяча». Задачи. Упражнять детей в выполнении подбрасывания и ловли мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать о землю и ловить его двумя и одной рукой. | Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лопатка», «Лошадка» с Ромой Б., Дамиром С. Д/и «Назови ласкова с Артемом С., Стешей С. | Утро. Прием детей. Игра – приветствие с колокольчиком. Дежурство по столовой. Закреплять умение правильно раскладывать столовые предметы. Утренняя гимнастика Русская народная п/и «Вейся, капустка моя». Беседа: «Профессии людей, работающих на полях и огородах». Цель: закреплять знания детей о труде людей в поле и огороде. Воспитывать уважение к труду. Д/и «Угадай профессию». Прогулка. Наблюдение за трудом взрослых: подготовка огорода к зиме. Задачи: предложить детям прокомментировать действия взрослых: вспомнить их названия, рассказать о назначении. П/и «Оздоровительная пробежка по территории детского сада». С/р игра «Семья» Труд: привлечь ребят к выполнению посильных действий. Акцентировать внимание детей на чувствах радости удовлетворения, гордости за качественную работу, оказанную помощь, выполненное совместно с взрослыми полезное дело. Организация обеда и сна. Закреплять умение у детей правильно пользоваться мылом и полотенцем. Вечер. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. П/и | Настольные игры. Предложить детям рассмотреть иллюстративный материал «Овощеводы». Задачи: развивать умение делиться впечатлениями по содержанию картинок | Рекомендации родителям: Дидактическая игра с детьми «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова |
| Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Первая половина дня Н о д 1: Познавательное развитие ФЭМП Старшая Цель: учить детей систематизировать предметы по выделенному признаку – по высоте; формировать умение определять у себя правую и левую руку; чего у них по одному, по два, по пять. (Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5 - 6 лет» с. 85) Подготовительная группы) Цель: учить детей считать группы, состоящие из 2-3 предметов, развивать понимание отношения части и целого. (Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет» с. 127) Н о д 2: Физическое развитие (по плану физработника) Вторая половина дня Н о д 3. Художественно – эстетическое развитие (Лепка) «Овощи в корзине» (Интерне – ресурс) | Речевая карусель Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…» с Сережей Г., Витей С. Цели: уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук; внимательно слушать и действовать совместно с педагогом. Дидактическая игра «Опиши я отгадаю» с Софой Г. Составление описательного рассказа об овоще. | Игровое упражнение «Поймай звук» с Кириллом М., Стешей С. Упражнение «Посчитай овощи» с Дамиром К., Эмиром С. Упражнения на графо – моторные навыки «Заштрихуй картинку» с Кириллом М., Дашей Р. | Утро. Игра – приветствие «Комплимент». Дежурство. Утренняя гимнастика. П/и «Мы сейчас пойдем направо». Беседа: «Вершки и корешки». Цель: дать детям представления о разнообразии овощей и способах их произрастании. Д/и «Вершки – корешки». Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять у детей умение характеризовать погоду, закреплять знания детей об осенних признаках. П/и «Солнце, ветер, дождь». С/ р «Больница». Труд: сметание листьев на участке у младших детей. Задачи. Пробуждать желание проявлять заботу о младших по возрасту, понимать значимость своего труда. Организация обеда и сна. Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». Беседа по содержанию произведения. Закреплять культурно гигиенические навыки: умение следить за порядком в шкафу. Вечер. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Закреплять умение у детей готовить рабочее место к занятию. Игры по желанию детей на свежем воздухе. | Пополнить книжный уголок новыми книгами об овощах. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски об овощах. Игры с мозаикой. Задачи. Развивать интерес детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук. | Рекомендации родителям: закреплять знания цифр у детей. речевая игра с детьми «Говори наоборот». Задачи. Закреплять умение детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам. Развивать вербальное воображение, активизировать словарь. |
| Первая половина дня Первая половина дня Н о д 1. Музыка Н о д 2. Обучение грамоте/ Чтение художественной литературы «Звук «У» и буква «У» Вторая половина дня Н од 3: Познание Экспериментальная деятельность: «Овощная лаборатория». Цель: познакомить детей со свойствами овощей; формировать умение делать открытия и выводы. Опыты: «Узнавание овощей по вкусу и запаху», «Красящие свойства овощей». | Д/ «Назови слова на букву «У» с Ромой Б., Аней Е. Д/и «Раздели слово на слоги» с Ромой Ш. Упражнения по физическому развитию: подскоки с Ромой Ш., Эмиром С. | Дыхательная гимнастика «Узнай овощ по запаху» с Кириллом М., Дашей Р. Д/и «Один – много» с Дамиром К., Артемом С. Д/и «Составь предложение по картинке» с Сережей П., Дашей Р. | Утро. Игра – приветствие «Передай улыбку». Дежурство. Утренняя гимнастика. П/и «Мышеловка». Беседа: «Овощи и витамины». Цель: познакомить детей с понятием витамины. Дать детям понятие, что овощи полезны для здоровья человека. Д/и «Посчитай овощи по порядку». Прогулка. Наблюдение за осенним небом. Цель: развивать умение характеризовать осенние признаки, наблюдательность. П/и «Выше ноги от земли». С/ р «Овощной магазин». Труд: навести порядок после игры. Организация обеда и сна. Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи». Беседа по содержанию стихотворения. Закреплять культурно - гигиенические навыки: следить за осанкой детей во время приема пищи, за правильностью употребления хлеба (не щипать, не крошить). Вечер. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Наблюдение: цвет неба. Задачи. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?» Игры по желанию детей. | Настольные игры: лото, пазлы. Самостоятельные игры в центре активности – учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. | Рекомендации родителям: Чтение рассказов об овощах: Н. Носов «Про репку», «Огурцы». Учить детей пересказывать рассказы. | |||||||||
| Речевое развитие Худ. –эстетическое развитие | Первая половина дня Н о д 1. Речевое развитие «Составление описательного рассказа с использованием сенсорно- графического плана» В. В. Синичкина «Конспекты тематических занятий по формированию лексико – грамматических категорий» с. 22) Н о д 2. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация/ конструирование) Аппликация симметричная «Овощи на тарелке». (И. А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.50) Физическая культура на свежем воздухе Вторая половина дня Развлечение | Составление простого рассказа по схеме с Матвеем Р., Матвеем Ш. Пальчиковые гимнастики по теме «Овощи» с Софой Г., Сережей Г. | Развитие графо – моторных навыков «Обведи по точкам с Дамиром К., Стешей С. Игра «К чему я прикоснулась» с Артемом С., Кириллом М. Цель: развитие пространственной ориентировки в строении собственного тела. Игра «Чего не стало?» с Дашей Р. Цель: расширять и активизировать словарь по теме «Овощи». | Утро. Игра – приветствие «Эхо». Дежурство. Утренняя гимнастика. П/и «Рыбалка». Беседа: Региональный компонент «Казачий курень». Цель: продолжать знакомить детей с бытом казаков на Дону. Воспитывать уважение к прошлому нашего народа. Прогулка. Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять знания детей о деревьях, вспомнить их названия, строение. Д/и «С какой ветки листочек?» П/и «1, 2, 3 к названному дереву беги». С/ р «Семья». Труд: оказать посильную помощь в работе дворника. Организация обеда и сна. Чтение сказок об овощах. Беседа по содержанию произведений. Закреплять культурно гигиенические навыки: пережевывать пищу с закрытым ртом. Следить за состоянием своей одежды и своим внешним видом. Вечер. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Наблюдение: изменение продолжительности дня. Задачи. Обратить внимание детей на то, что день стал короче. Предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему так происходит. Игры по желанию детей. | Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу. Настольные игры. | Рекомендации родителям: Учить детей ориентироваться в пространстве. (Право- лево, верху – внизу, использование предлогов «на», «перед», «за») |