Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Недельное планирование по теме "Овощи. Труд взрослых на полях и огородах"

Цель расширять знания детей об осени. Обобщить и дополнить представления детей об овощах, о их пользе для человека источник витаминов, вкусный продукт питания. Акцентировать внимание детей на особенности овощей, влиянии их на организм человека. Формировать у детей привычки следить за чистотой овощей перед их употреблением. Познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, маринование. Продолжать расширять знания детей о хлебе процесс выращивания кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину, на Дону. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

День недели Дата

Образователь-ные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная/ коррекционная

Понедельник г.

Физическая культура Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие

Первая половина дня

Н о д 1.

Музыкальная деятельность

Н о д 2. Познавательно – исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира.

«Откуда хлеб пришел».

Цель: расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Вторая половина дня

Н о д 3. Двигательная деятельность

(По плану физработника)

Д/и «Что сначала, что потом» с Лешей Ш., Матвеем Ш.

Закреплять ловкость,быстроту бега с Лешей Ш. Матвеем Р.

д/и «Один-много» с Эмиром С., Стешей С. Цель: образовывать форму множественного числа существительных.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» с Софой Г., Леней Д.

Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»

Дежурство.

Цель: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

П/и «Каравай».

Беседа: «Овощи на нашем столе». Расширять знание детей о способах использования овощей в пище. Систематизировать знания детей о растениях, выращиваемых в огороде. Обогащать знания детей о разнообразии овощей. Дать детям знания о профессии: овощевод. Рассказать о важности этой профессии для окружающих. Логарифмическое упражнение. «Капуста»

Прогулка. Наблюдение за огородом.

Цель: формировать у детей обобщённые представления об овощах (овощи – это растения, которые выращиваются на огороде, части и плоды которых употребляются в пищу

П/и «Есть у нас огород».

С/ р «Овощной магазин».

Труд: подметание дорожек Задачи: правильно пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной гигиены, договариваться о взаимодействии с другими, осуществлять взаимопомощь. Воспитывать уважение к собственному труду, труду других людей

Организация обеда и сна.

Чтение сказки «Легкий хлеб». Беседа по содержанию.

Закреплять культурно гигиенические навыки.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Наблюдение за долготой дня. Цель: закреплять у детей знания об осенних приметах. П/и «День – ночь»

Игры по желанию детей

Пополнить книжный уголок художественной литературой о хлебе, овощах, о профессиях в полях.

Игры в кукольном уголке.

Игры с конструктором.

Рекомендации родителям:

Статьи в родительский уголок: «Берегите хлеб».

Провести с детьми артикуляционные гимнастики «Часики», «Мостик», «Орешек».


Вторник 28. 09. 2021 г. г.

Социально-коммуникативное развитие (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие

Первая половина дня

Н о д 1:

Речевое развитие

«Овощи»

(В. В. Синичкина с. 15 «Конспекты тематических занятий по вормированию лексико – грамматических категорий»)

Нод 2:

Познавательное развитие

ФЭМП (подготовительная группа)

Цель: закреплять знания детей о днях недели, учить определять «числа – соседи», определять состав числа, различать правую и левую руку.

(Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет» с. 96)

Вторая половина дня.

Н о д 3: Художественно- эстетическое развитие Рисование по содержанию загадок и стихов

(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группу с.46)

Учить самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка Эмира С., Лешу Ш.

Учить называть дни недели Леню Д., Сережу Г

Д/и «Что лишнее» с Дамиром К., Стешей С.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Дамиром К., Эмиром С. «Школа мяча». Задачи. Упражнять детей в выполнении подбрасывания и ловли мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать о землю и ловить его двумя и одной рукой.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лопатка», «Лошадка» с Ромой Б., Дамиром С.

Д/и «Назови ласкова с Артемом С., Стешей С.

Утро. Прием детей. Игра – приветствие с колокольчиком.

Дежурство по столовой. Закреплять умение правильно раскладывать столовые предметы.

Утренняя гимнастика

Русская народная п/и «Вейся, капустка моя».

Беседа: «Профессии людей, работающих на полях и огородах». Цель: закреплять знания детей о труде людей в поле и огороде. Воспитывать уважение к труду. Д/и «Угадай профессию».

Прогулка. Наблюдение за трудом взрослых: подготовка огорода к зиме. Задачи: предложить детям прокомментировать действия взрослых: вспомнить их названия, рассказать о назначении.

П/и «Оздоровительная пробежка по территории детского сада».

С/р игра «Семья»

Труд: привлечь ребят к выполнению посильных действий. Акцентировать внимание детей на чувствах радости удовлетворения, гордости за качественную работу, оказанную помощь, выполненное совместно с взрослыми полезное дело.

Организация обеда и сна. Закреплять умение у детей правильно пользоваться мылом и полотенцем.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. П/и

Настольные игры.

Предложить детям рассмотреть иллюстративный материал «Овощеводы». Задачи: развивать умение делиться впечатлениями по содержанию картинок

Рекомендации родителям: Дидактическая игра с детьми «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова


Среда 29. 09. 2021 г. г.

Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Первая половина дня

Н о д 1:

Познавательное развитие

ФЭМП Старшая

Цель: учить детей систематизировать предметы по выделенному признаку – по высоте; формировать умение определять у себя правую и левую руку; чего у них по одному, по два, по пять. (Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5 - 6 лет» с. 85)

Подготовительная группы) Цель: учить детей считать группы, состоящие из 2-3 предметов, развивать понимание отношения части и целого. (Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет» с. 127)

Н о д 2:

Физическое развитие

(по плану физработника)

Вторая половина дня

Н о д 3.

Художественно – эстетическое развитие (Лепка) «Овощи в корзине» (Интерне – ресурс)

Речевая карусель Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…» с Сережей Г., Витей С. Цели: уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук; внимательно слушать и действовать совместно с педагогом.

Дидактическая игра «Опиши я отгадаю» с Софой Г. Составление описательного рассказа об овоще.

Игровое упражнение «Поймай звук» с Кириллом М., Стешей С.

Упражнение «Посчитай овощи» с Дамиром К., Эмиром С.

Упражнения на графо – моторные навыки «Заштрихуй картинку» с Кириллом М., Дашей Р.

Утро. Игра – приветствие «Комплимент».

Дежурство.

Утренняя гимнастика.

П/и «Мы сейчас пойдем направо».

Беседа: «Вершки и корешки».

Цель: дать детям представления о разнообразии овощей и способах их произрастании.

Д/и «Вершки – корешки».

Прогулка. Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять у детей умение характеризовать погоду, закреплять знания детей об осенних признаках.

П/и «Солнце, ветер, дождь».

С/ р «Больница».

Труд: сметание листьев на участке у младших детей. Задачи. Пробуждать желание проявлять заботу о младших по возрасту, понимать значимость своего труда.

Организация обеда и сна.

Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». Беседа по содержанию произведения.

Закреплять культурно гигиенические навыки: умение следить за порядком в шкафу.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Закреплять умение у детей готовить рабочее место к занятию.

Игры по желанию детей на свежем воздухе.

Пополнить книжный уголок новыми книгами об овощах.

В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски об овощах.

Игры с мозаикой. Задачи. Развивать интерес детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук.

Рекомендации родителям: закреплять знания цифр у детей.

речевая игра с детьми «Говори наоборот». Задачи. Закреплять умение детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам. Развивать вербальное воображение, активизировать словарь.


Четверг 30. 09. 2021 г. г.

Первая половина дня

Первая половина дня

Н о д 1. Музыка

Н о д 2. Обучение грамоте/ Чтение художественной литературы

«Звук «У» и буква «У»

Вторая половина дня

Н од 3: Познание

Экспериментальная деятельность: «Овощная лаборатория».

Цель: познакомить детей со свойствами овощей; формировать умение делать открытия и выводы.

Опыты: «Узнавание овощей по вкусу и запаху»,

 «Красящие свойства овощей».

Д/ «Назови слова на букву «У» с Ромой Б., Аней Е.

Д/и «Раздели слово на слоги» с Ромой Ш.

Упражнения по физическому развитию: подскоки с Ромой Ш., Эмиром С.

Дыхательная гимнастика «Узнай овощ по запаху» с Кириллом М., Дашей Р.

Д/и «Один – много» с Дамиром К., Артемом С.

Д/и «Составь предложение по картинке» с Сережей П., Дашей Р.

Утро. Игра – приветствие «Передай улыбку».

Дежурство.

Утренняя гимнастика.

П/и «Мышеловка».

Беседа: «Овощи и витамины».

Цель: познакомить детей с понятием витамины. Дать детям понятие, что овощи полезны для здоровья человека. Д/и «Посчитай овощи по порядку».

Прогулка. Наблюдение за осенним небом.

Цель: развивать умение характеризовать осенние признаки, наблюдательность.

П/и «Выше ноги от земли».

С/ р «Овощной магазин».

Труд: навести порядок после игры.

Организация обеда и сна.

Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи». Беседа по содержанию стихотворения.

Закреплять культурно - гигиенические навыки: следить за осанкой детей во время приема пищи, за правильностью употребления хлеба (не щипать, не крошить).

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Наблюдение: цвет неба. Задачи. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?»

Игры по желанию детей.

Настольные игры: лото, пазлы. Самостоятельные игры в центре активности – учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

Рекомендации родителям:

Чтение рассказов об овощах: Н. Носов «Про репку», «Огурцы». Учить детей пересказывать рассказы.


Пятница 01. 10. 2021 г.

Речевое развитие Худ. –эстетическое развитие

Первая половина дня

Н о д 1.

Речевое развитие

«Составление описательного рассказа с использованием сенсорно- графического плана» В. В. Синичкина «Конспекты тематических занятий по формированию лексико – грамматических категорий» с. 22)

Н о д 2.

Художественно – эстетическое развитие

(Аппликация/ конструирование)

Аппликация симметричная «Овощи на тарелке».

(И. А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.50)

Физическая культура на свежем воздухе

Вторая половина дня Развлечение

Составление простого рассказа по схеме с Матвеем Р., Матвеем Ш.

Пальчиковые гимнастики по теме «Овощи» с Софой Г., Сережей Г.

Развитие графо – моторных навыков «Обведи по точкам с Дамиром К., Стешей С.

Игра «К чему я прикоснулась» с Артемом С., Кириллом М. Цель: развитие пространственной ориентировки в строении собственного тела.

Игра «Чего не стало?» с Дашей Р. Цель: расширять и активизировать словарь по теме «Овощи».

Утро. Игра – приветствие «Эхо».

Дежурство.

Утренняя гимнастика.

П/и «Рыбалка».

Беседа: Региональный компонент «Казачий курень».

Цель: продолжать знакомить детей с бытом казаков на Дону. Воспитывать уважение к прошлому нашего народа.

Прогулка. Наблюдение за деревьями.

Цель: закреплять знания детей о деревьях, вспомнить их названия, строение. Д/и «С какой ветки листочек?»

П/и «1, 2, 3 к названному дереву беги».

С/ р «Семья».

Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.

Организация обеда и сна. Чтение сказок об овощах. Беседа по содержанию произведений.

Закреплять культурно гигиенические навыки: пережевывать пищу с закрытым ртом. Следить за состоянием своей одежды и своим внешним видом.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Наблюдение: изменение продолжительности дня. Задачи. Обратить внимание детей на то, что день стал короче. Предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему так происходит.

Игры по желанию детей.

Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу.

Настольные игры.

Рекомендации родителям:

Учить детей ориентироваться в пространстве. (Право- лево, верху – внизу, использование предлогов «на», «перед», «за»)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области