Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "В гостях у Буратино"

Цель развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи Образовательные закрепить знания детей о свойствах магнита, учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения организовать познание детей через самостоятельный поиск активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Развивающие развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования любознательность, пытливость ума, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие. Воспитательные воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности, развивать дружеские взаимоотношения во время работы воспитывать aккуратность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План-конспект  проведения  непосредственно образовательной

деятельности по познавательному развитию

в подготовительной группе «Карамелька»

воспитатель ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Смышляевка

структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

Яковлева Н.А.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

Тема : «В гостях у Буратино» 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о свойствах магнита, учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; организовать познание детей через самостоятельный поиск; активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; любознательность, пытливость ума, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности, развивать дружеские взаимоотношения во время работы; воспитывать aккуратность.

Познавательное развитие. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Формировать навыки сравнения свойств различных материалов; развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний

Речевое развитие. Обогащать и активизировать словарь: магнетические и немагнетические предметы, притяжение, фильтр, водопровод, вopонка; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь..

Социально-коммуникативное. Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; потребность детей быть дисциплинированными и внимательными; умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею; совместное обдумывание и обсуждение, самодисциплина.

Методы и приемы: 

- практические: опыты с магнитом и другими материалами, очистка воды с помощью фильтров. Выполнение заданий.

-наглядные: презентация, таблица для отметки магнетических и немагнетических предметов, приборы и материалы для опытов, схема очистка воды.

- словесные: отгадывание загадки, вопросы.

Материалы и оборудование: магниты, коробка с магнетическими и немагнетическими ключами, емкость для воды, материалы для опыта: картон, поролон, пластмасса, дерево, металл.

грязная вода в стакане, емкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, тряпочки, клеенки.

Словарная работа:  магнетические и немагнетические предметы, притяжение  фильтр, водопровод, вopонка.

Предварительная работа: беседы с детьми о свойствах магнита, занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с магнитом, с водой и другими материалами.

Логика образовательной деятельности

Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики»

Отгадывание загадки

Воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику «Девочки и мальчики».

Наши девочки и мальчики
Ловко прыгают как мячики.
Головой слегка качают.
И красиво приседают.
Ручками хлопают вот так, вот так.
Ножками топают вот так, вот так.
Кулачки сжимают вот так. вот так.
Ладошки раскрывают вот так, вот так.
На ладошки мы подуем.
Наши пальчики разбудим.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Кто же это?

Дети говорят и показывают движения в соответствии с текстом: держат руки на поясе, прыгают, качают головой, приседают, хлопки руками 4 раза,

топают ногами 4 раза, показывают один кулачок, потом другой, поочерёдно раскрывают ладошки, дуют поочерёдно на обе ладошки, шевелят пальчиками.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку о Буратино.

Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение.

Развито воображение, умение отгадывать загадки.

Просмотр презентации «В гостях у Буратино»

Воспитатель показывает слайд, где Буратино не знает как ему отыскать свой металлический ключ среди других ключей, сделанных из разных материалов(пластмасса, картон, дерево, резина и пенопласт) и просит помочь детей.

Дети внимательно слушают и выдвигают разные гипотезы, чтобы помочь Буратино отыскать металлический ключ.

Проявлена активность и умение выдвинуть гипотезу.

Опыт №1 с магнитом

Воспитатель предлагает ребенку с помощью магнита отыскать ключ Буратино.

 Воспитатель спрашивает у детей:

-Как вы думаете, почему магнит притянул этот ключ?

- А почему остальные предметы он не притянул?

Ребенок берет магнит и поочередно приближает магнит к ключикам, которые сделаны из разных материалов.

Ребенок находит металлический ключ Буратино.

Дети отвечают: потому что он сделан из железа, (металлический)

Ответы детей: они не железные, неметаллические сделаны из дерева, резины, картона, пластмассы)

Накоплены у детей конкретные представления о магните и его свойстве притягивать предметы. Выявлены материалы, которые являются магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит

Заполнение таблицы

Воспитатель предлагает записать результаты эксперимента в таблицу при помощи знаков <,+,> и <,-,>.

Дети заполняют таблицу:

Резина –

Дерево –

Железо +

Пластмасса –

Бумага -

Сделан вывод: Магнит притягивает железные предметы. Поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит.

Работа со слайдом

Буратино благодарит детей за помощь и говорит о том, что летом хочет отправиться путешествовать по реке на корабле. Но не знает из какого материала ему построить корабль. Воспитатель обращается к детям: Как помочь Буратино найти материал для строительства корабля.

·  Какими свойствами должен обладать корабль? Какие материалы отвечают этим требованиям? Как узнать, подходят ли предложенные материалы для строительства кораблика?

Дети выдвигают различные гипотезы.

Групповая работа. Группы испытывают материалы для строительства корабля. Отпускают материалы в воду. Делают вывод.

Дети выдвигают предложения о способах проверки этих материалов.

Сформированы навыки сравнения свойств различных материалов.

Опыт №2

«Тонет или не тонет»

Воспитатель уточняет цели деятельности детей и подводит их к планированию эксперимента: «Что мы будем делать и для чего? », « Что нам для этого потребуется? »

В ходе работы воспитатель организует диалог детей с целью осмысления их действий и прогнозирования результатов: «Что ты сейчас делаешь? С какой целью? Что ты предполагаешь получить?» (Я взял железо, дерево и т. д., чтобы проверить, тонет оно или нет.)

Дети берут на столе, приготовленные предметы из дерева, пластмассы, металла, картона, поролона, наливают воду в тазики, проводят эксперимент.

Развиты умения делать выводы на основе ранее полученных знаний;

Физкультминутка «Буратино»

Предлагает сделать физкультурную паузу: Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Дети говорят и показывают движения в соответствии с текстом

Подтягивание, наклоны к ногам, разведение рук в стороны, вставание на носочки.

Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение.

Работа со слайдом

Буратино зачитывает

текст письма: «3дравствуй, Буратино! В театральном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать».

Воспитатель акцентирует внимание на последнем предложении детей и спрашивает: «А с помощью чего мы можем это сделать? »

Дети предлагают помочь.

- Попробовать самим очистить воду.

Ребята предлагают взять различные фильтры: вату, бумагу, марлю, ткань. Они самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенка и; уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.

Закреплены способы очищения грязной воды с помощью фильтров.

Очистка грязной воды

Воспитатель предлагает зарисовать схему очистки грязной воды.

Дети зарисовывают схему очистки воды

Сформированы навыки изображения схемы очистки воды из знаний, полученных ранее в практической деятельности.

Итог Рефлексия

Ребята, у кого мы побывали сегодня в гостях?

Какое у вас настроение? Почему? Как мы помогли Буратино?

Дети отвечают на вопросы.

Создание фона положительного эмоционального удовлетворения,

также создание дополнительных пространственных условий для реализации детского творчества 

Уход детей в группу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области