Тема урока. Изучение з акона Ома
Тип урока: Практическая работа
Технологии: ИКТ, технология развивающего обучения
Цель урока: Изучение закона Ома в модели хаотического движения частиц
Задачи; развить навыки эмпирического исследования физических процессов,
расширить представления о научных методах познания;
культурологическое развитие учащихся;
развитие интеллектуальных способностей учащихся в ходе восприятия и анализа естественно- научной информации
.Мета-предметные связи: математика - построение и чтение графиков элементарных функций
Обеспечение; скриншоты по материалам повторения, объяснения нового материала, Работа выполняется в форме компьютерной лабораторной работы с использованием интернет-ресурса https://clck.ru/WfjwK. Компьютерный лабораторный практикум по физике>
Электричество и магнетизм> Изучение закона Ома.
План урока:
подготовка к выполнению компьютерного эксперимента, демонстрация работы с компьютерным имитатором;
Методические рекомендации
Теория.
Георг Симон Ом (1789 – 1854) - немецкий физик
По закону Ома сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на его концах и обратно пропорциональна его сопротивлению. Это выражается формулой
I = U/R I – сила тока через сечение проводника;
U – напряжение на концах проводника;
R - сопротивление проводника.
Из электронной теории следует, что электрический ток в металлах представляет собой направленное упорядоченное движение свободных электронов, которое накладывается на их тепловое хаотическое движение.
По определению сила тока I = q/∆t, где q – заряд, протекающий через поперечное сечение проводника за промежуток времени ∆t, т.е. сила тока равна заряду, протекающему через поперечное сечение проводника за 1 секунду.
Заряд q = Ne, где N – число частиц, прошедших через поперечное сечение проводника,
e – заряд электрона.
Следовательно, по закону Ома число частиц, прошедших через поперечное сечение проводника N прямо пропорционально напряжению на его концах U.
Это и следует проверить в компьютерном эксперименте.
Работа выполняется на имитаторе:
Ход работы:
1Алгоритм работы указан на скриншоте Ход работы, представленным ниже.
При активации имитатора нажатием кнопки « ход работы» открывается окно, в котором, щелкнув по конкретному пункту алгоритма, можно получить консультацию по его выполнению.
2. Задание. Часть 1 (работа в аудитории)
Для серебряного проводника провести измерения числа частиц, прошедших через поперечное сечение проводника, для значений напряжения 10,20,30,40 и 50 В.
Для каждого напряжения проводить 3 измерения и по их значениям вычислить их среднее значение.
Часть 2. ( домашнее задание)
Для железного проводника провести измерения ддя тех же значений напряжений.
3. Результаты измерений и вычислений представить в таблице:
аудиторная работа | ||||||
№ п/п | серебро | Напряжение U(B) | Число частиц | |||
N1 | N2 | N3 | Nср | |||
1 | 10 | |||||
2 | 20 | |||||
3 | 30 | |||||
4 | 40 | |||||
5 | 50 | |||||
Домашнее задание | ||||||
железо | ||||||
6 | 10 | |||||
7 | 20 | |||||
8 | 30 | |||||
9 | 40 | |||||
10 | 50 |
4. Полный отчёт по выполнению практической работы представить в тетради для практических работ.
Отчёт должен содержать:
- название работы;
- цель и задачи работы;
- ссылку на интернет-ресурс, используемый в работе;
- теорию
- таблицу измерений и вычислений, выполненных в аудитории;
- выполненное домашнее задание;
- графики зависимости N от U для обоих металлов (на одном рисунке)
- сделанные выводы по результатам работы.