Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка "Урок, посвященный памяти освобождения Ленинграда от блокады"

Цель Способствовать воспитанию чувства патриотизма у обучающихся Задачи • Способствовать выявлению и развитию творческих способностей обучающихся • Способствовать развитию взаимоотношений в детском коллективе посредством совместной деятельности • Поставить каждого ребенка в активную позицию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Реквием памяти

Цель:

Способствовать воспитанию чувства патриотизма у обучающихся

Задачи:

•Способствовать выявлению и развитию творческих способностей обучающихся

•Способствовать развитию взаимоотношений в детском коллективе посредством совместной деятельности;

•Поставить каждого ребенка в активную позицию.

Сценарный план:

Актуальность:

Актуальность данного дела состоит в том, что новое поколение не должно забывать подвига, совершенного народом в годы Великой Отечественной войны. Они должны знать все тяготы военного времени, чтобы в будущем они не повторили ошибок прошлого поколения.

Ожидаемый результат:

В результате проведенного дела планируется донести до детей значимость подвига, свершенного в годы Великой отечественной войны. А также посредством совместной деятельности улучшить взаимоотношения в отряде в целом, в частности между мальчиками и девочками.

Блокада Ленинграда

22 июня, воскресенье. Гуляют пары (нижняя часть сцены).

Чтец 1: Еще не кончилась короткая, самая светлая из белых ночей, по набережным еще гуляли вчерашние десятиклассники, когда над городом возник гул самолетных моторов. Для тех, кто по традиции прямо с выпускного школьного вечера ушел встречать новый день на Неву, это могло показаться добрым предзнаменованием. Крылья над головой в начале счастливого дня! Того самого дня, который становится началом большого пути в самостоятельную жизнь...Они еще не знали, эти переполненные счастьем юноши и девушки, что появившиеся в такую рань над Ленинградом истребители взлетели по тревоге.

Звучит сигнал воздушной тревоги и взрывы …
На сцене люди замирают в позах страха и паники.

Чтец 1: Немецко-фашистские войска перешли нашу границу, бомбят Киев, Минск, Севастополь, Мурманск...

Чтец 2: Как это было! Как совпало-
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!


Вальс «Синий платочек»

Девочки прощаются с мальчиками. Расходятся по разным сторонам.

Чтец 4: Фашисты решили стереть город Ленинград с лица земли, уничтожить его жителей. Истощенные голодом, обессилевшие ленинградцы жили в холодных квартирах, а зимой был -41 градус. Кусочек хлеба – все, что мог съесть человек. Но он был на столько мал, что вес его не ощущался на руке.

Чтец: ...я говорю с тобой под свист снарядов,
угрюмым заревом озарена.
я говорю с тобой из Ленинграда,
страна моя, печальная страна...

кронштадтский злой, неукротимый ветер
в мое лицо закинутое бьет.
в бомбоубежищах уснули дети,
ночная стража встала у ворот.

Чтец: над Ленинградом — смертная угроза-
бессонны ночи, тяжек день любой.
но мы забыли, что такое слезы,
что называлось страхом и мольбой.

я говорю: нас, граждан Ленинграда,
не поколеблет грохот канонад,
и если завтра будут баррикады —
мы не покинем наших баррикад.

Чтец 5--- …Помню, как мама, когда она еще ходила, положив на стол три кусочка хлеба, резала каждый из них на три части и говорила: «Это — завтрак, это — обед, это — ужин». Кусочки были маленькие, а когда их делили на три части, то становились совсем крошечными. Мама учила меня, что хлеб нельзя откусывать, его надо отщипывать по крошке, класть в рот и не глотать сразу, а сосать. Теперь я думаю, что ей казалось, будто так наступает ощущение сытости. Завтрак, обед и ужин происходили в строго определенное время, ожидание которого, наверное, и составляло смысл всей моей детской жизни.

Чтец 6--- Бомбежка еще не началась. Навстречу мне изредка попадались люди. Какой-то человек, уже пройдя мимо, окликнул меня: «Мальчик!» Я остановился. Человек (это был мужчина) спросил: «А что это у тебя?» — «Я несу маме хлеб!» — ответил я. «А ну-ка покажи», — сказал человек. Я разжал кулак. Человек выхватил мой хлеб, в одно мгновение съел его и стал быстро уходить. Я бежал за ним, кричал и плакал, а потом, видимо, поняв бессмысленность этого, с ревом побежал домой. Я влетел в квартиру, кинулся к маме и долго-долго кричал и плакал у нее на груди, прежде чем сумел рассказать о том, что же произошло. Обессилевшей рукой мама гладила меня по голове и тихо плакала вместе со мной.

Чтец 8--- Я помню: в комнате было очень холодно, стояла буржуйка, спали мы в одежде. У мамы пропало молоко, и Верочку нечем было кормить. Она умерла от голода в августе 1942 года (ей был всего 1 год и 3 месяца). Для нас это было первое тяжелое испытание. Я помню: мама лежала на кровати, у неё распухли ноги, а тельце Верочки лежало на табуретке, на глазки мама положила ей пятаки. Я держала ее ножки, а сестра стояла у изголовья и говорила: «Вера, Вера – открой глаза и снимала пятаки, и так все повторяла «Вера, Вера открой глаза».

Чтец: В метельной ночи Ленинграда,

Померк Петропавловский шпиль.

С твоими ветрами блокада.

Клубится морозная пыль.

Чтец: А там меж сугробов горбатых,

Где трудно и взрослым шагать,

На саночках узких ребята,

Везут свою мертвую мать.

Везут – и за вымершим садом

Их след исчезает в снегу,

А небо трясет канонада –

На месть и на гибель врагу.

Чтец 1: 18 января 1944 года 16-тимесячная блокада Ленинграда была прорвана. 900 дней холода, голода были позади.

Чтец: Последний бой! Неравный бой!

И падал, жертвуя собой

За Ленинград, за Сталинград

Пропавший без вести солдат.

Мы шли, и, падая, вставали,

Никто не знает, где мы пали.

Судьбу никто не проклинал,

А жизнь Отчизне отдавал.

Чтец: Двадцать семь миллионов потеряла наша Родина в этой битве… Пусть каждый из вас осязаемо почувствует на себе строгие глаза павших, ощутит ответственность перед памятью этих людей, и пусть этот вопрос будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших? Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны.

Минута молчания.

Чтец: 900 дней противостоял Ленинград вражеской блокаде и каждый из этих дней был отмечен боевой и трудовой доблестью ленинградцев. Голод – самая страшная страница ленинградской блокады. Подвиги солдат и мирных жителей в Великой Отечественной войне останутся в нашей памяти навсегда. Мы всегда будем помнить о тех, кто не вернулся с войны, кто, работая в тылу, помогал приближению Победы, о погибших детях, женщинах, стариках, о замученных в концентрационных лагерях, об умерших от голода в блокадном Ленинграде.

Песня «»

Чтец 1:

Помните!
Через века, через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда, —
помните!..
Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну,
прокляните войну,
люди Земли!
Мечту пронесите через года
и жизнью наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет никогда, —
заклинаю, —
помните!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области