Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект урока окружающий мир

Урок предназначен для учащихся 4 класса. -знакомство с обитателями сада -различные визуальные отличия фруктовых деревьев -расширить знания учащихся о культурных растениях сада познакомить с животными, обитающими в садах показать связи животных сада с растениями и друг с другом.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Пояснительная записка

Кейс-технологии активно используются мной на уроках истории в школе второй ступени. С 2012 года я апробирую их применение на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе.

Представленный урок окружающего мира разработан на основе кейс-технологий и проведён в 4-б классе в 2020 учебном году.

Кейс-технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Кейс-технологии – это не просто методическое нововведение, их распространение напрямую связано с изменениями в современной ситуации в образовании. Можно сказать, что они направлены не столько на освоение конкретных знаний, или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала

Технологии не разрушают «традиционную» систему деятельности, а преобразовывают ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей.

Результатом технологии являются не только знания, но практические умения и навыки овладения технологией.

Несомненным достоинством ситуационного анализа является развитие системы ценностей учащихся, профессиональных позиций, жизненных установок на преобразовательную деятельность.

Кейс-технологии имеет очень широкие образовательные возможности. Многообразие результатов, возможных при использовании кейса можно разделить на две группы – учебные результаты – как результаты, связанные с освоением знаний и навыков, и образовательные результаты – как результаты образованные самими участниками взаимодействия, реализованные личные цели обучения.

Учебные

Освоение новой информации

Освоение методов сбора данных

Освоение методов анализа

Умение работать с текстом

Соотнесение теоретических и практических знаний

Образовательные

Создание авторского продукта

Образование и достижение личных целей

Повышение уровня познавательной компетентности

Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем

Организация работы учащихся на основе кейс-технологии

Для проведения анализа конкретной ситуации работа с материалами кейса зависит от их объема, сложности проблематики и степени осведомленности обучаемых с данной информацией.

Возможны следующие альтернативные варианты:

Обучаемые изучают материалы кейса заранее, также знакомятся с рекомендованной учителем литературой, часть заданий по работе с кейсом выполняются дома индивидуально каждым.

Обучаемые знакомятся заранее только с материалами кейса, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым.

Обучаемые получают кейс непосредственно на уроке и работают с ним. Данный вариант подходит для небольших по объему кейсов. Именно он применялся на уроке.

Этапы организации учебного процесса

Разработка урока

Класс: 4-б

Тема урока: искусственное сообщество поле, сад.

Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающей мир Цель: расширить знания учащихся о культурных растениях сада;

познакомить с животными, обитающими в садах;

показать связи животных сада с растениями и друг с другом.

Познавательные УУД

1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде сообщения.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Уменить работать в группах.

Личностные результаты

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование: для учителя - учебник «Окружающий мир 4 класс» авт. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов, компьютер, мультимедийный проектор;

для учащихся - учебник «Окружающий мир 4 класс» авт. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов, тест, кейсы с заданиями.

Сценарий урока.

1 Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Ребята, скажите, в каком крае мы с вами живем (Краснодарском), а чем славится наш край? Плодородными полями, курортами.

Кто из вас знает стихотворение о нашем крае?

КУБАНЬ МОЯ
Светлана Донченко
Кубань родная, нежно воспеваю
Великую красу  твоей земли.
Земли святой от края и до края.
Моря, леса, поля, мой край,  твои.
Здесь небо над тобой светлей и выше
И звёзды светят ярче и луна.
Никто на свете краше не отыщет.
Тобой гордится целая страна!
Твои поля пшеницы колосистой,
Твои сады, твой сладкий виноград.
На пьедестал всё будет возноситься,
Сверкая ярким золотом наград.
Пою тебе любовь свою большую,
И музыка  звучит в душе моей.
Кубань моя, с надеждою прошу я:
Цвети, родная, с каждым днём сильней..

О чем мы говорили на прошлом уроке? О полях. (слайд 1)

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Давайте проверим как вы усвоили тему выполнив тест. А теперь работаем по карточкам-тестам. В карточке 5 вопросов и 3 ответа. Нужно выбрать правильный ответ и обвести его в кружочек.

Тест: Искусственное сообщество - поле.

а) пшеница б) тысячелистник в) осот

2. Овощные культуры

а) подсолнечник б) кувшинка в) капуста

3. Технические культуры

а) ячмень б) подсолнечник в) пырей

4. Вредители полей

а) дождевой червь б) божья коровка в) колорадский жук

5. Цепь питания полей

а) осина → заяц → лиса

б) комар → лягушка → цапля

в) овес → мышь → сова

2 группа выйдет к доске и прикрепит карточки.

Какой вывод можно сделать зачем человек создал такое искусственное сообщество как поле? (для получения продуктов питания, и сырья для различных отраслей промышленности)

3.Этап подготовительный .

Загадка: (слайд 4)

Отгадайте-ка ребятки,

Где цветут цветы на грядках?

Где есть яблони и груши?

И клубнику с грядки кушай.

И смородина, малина,

И ирга, и виноград.

Что же радует нас летом?

Это наш зеленый сад

4.Этап ознакомительный.

Тема урока: Искусственное сообщество – сад и его обитатели.

- Поднимите руку, у кого возле дома есть сад? Хорошо! Что растёт в саду? Сад это искусственное сообщество или природное? Почему?

Как вы думаете, каковы наши задачи?

План на доске:

1 кейс. Изучение деревьев, растущих в наших садах.

2 кейс. Изучение кустарниковых растений.

3 кейс. Животные сада.

Знакомство с кейсами

Да ребята, правильно и на все эти вопросы вы ответите сами через работу с кейсами.

-Перед вами кейсы, ознакомьтесь с ними.

-Всё ли понятно? Задавайте вопросы (если возникли).

5. Этап аналитический .

Каждая группа получает кейс с заданиями 2 минуты вы работаете сами, а потом мы вместе проверяем.

КЕЙС 1.

Источник 1. Учебник с.88

1) Найдите в учебнике и прочитайте про яблоню (слайд 5,6)

2) Карточка в кейсе (слайд 7 ). Ви́шня - плодовое дерево, достигает до 10 м в высоту. Цветки белые. Плоды вишни обыкновенной имеют кисло-сладкий вкус, достигают до 1 см в диаметре. Вишню едят в свежем виде, сушат и консервируют. Из нее делают варенье, джем, компоты, сиропы, фруктовую воду. Листья вишни применяют при солении овощей и кладут в варенье. Плоды и листья растения используют и в лечебных целях.

3) Отгадайте загадки и подберите картинки.

1.Родилась она

Зелёной

На цветущей

Белой кроне.

А потом

Росла, краснела.

Как созрела -

Посинела.

2.Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала...

3.Сижу на дереве, кругла- как шар, вкусна- как мед, красна- как кровь.

4. Варенье солнечно как юг —

Ведь я под небом тёплым рос.

В сушёном виде я урюк,

А в натуральном ....

5. Круглые зеленые на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки.

(Ответ: Яблоко)

Посмотрите какая красивая и вкусная получилась корзина с фруктами. Что мы можем приготовить из этих фруктов. Чем полезны фрукты?

Физ. минутка.

Кейс 2.

Источник 1.Учебник с.88 -89 найдите и прочитайте про малину (слайд 8)

Расскажите о крыжовнике учебник стр.89 (слайд 9)

Источник 2 Отгадайте загадки и выберите подходящие карточки.

1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

2.Я бываю розоватой,

Белой, красной, черной.

И с куста меня ребята

Летом рвут проворно. (Смородина)

3. Низок да колюч,

Сладок да пахуч,

ягоды сорвешь

Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

На прекраснейшей грядке расту.

Я и сочная, вкусная, сладкая,

И такая я вся ароматная.

На меня ты, Егор, погляди-ка,

Что за ягодка я?... (Земляника).

Карточка. Для нашего организма садовая земляника представляет живительный источник витаминов, минералов. При употреблении клубники улучшается аппетит, налаживается работа выделительных систем организма. Благодаря большому количеству антиоксидантов употребление клубники может замедлять процесс старения – конечно, для этого надо стараться употреблять её регулярно. Используют ее и в народной медицине.

Чем полезны ягодные культуры? (слайд 10)

Кейс 3. Учебник с.90.

Вредители

Гусеница – личинка бабочки яблонной плодожорки (слайд 13)

Заяц (слайд 14)

Мышь (слайд 15)

Эти животные защитнеки сада или вредители?

Жужелица (слайд 16)

Жаба (слайд17)

Скворец (слайд 18)

Птицы наши защитники или вредители?

5.Этап включения в систему знаний и повторения итоговый.

Что значит искусственное сообщество? Что такое сад? Составьте цепи питания.

6.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 

Давайте раскрасим наши яблоки в цвета вашей оценки красным цветом-5, зеленым -4, желтым-3.

Что вы узнали сегодня на уроке? Что для вас было ново?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области