Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


''Чудо соль''

Цель расширять представление детей о соли и ее свойствах через познавательно — исследовательскую деятельность. Задачи Обучающие способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли . Развивающие Развивать умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы. Воспитывающие воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли, желание экспериментировать. Материалы и оборудование Соль, два прозрачных стакана, два яйца, ложка, вода. Две баночки с водой, одна баночка с холодной и другая с теплой водой. Ложка для соли и поднос клеенка, шерстяная ниточка, соль цветная, растительное масло, фонарь. , разноцветные мелки для рисования на асфальте. Формы познавательно-исследовательской деятельности - Поиски решения проблемных ситуаций и вопросов - Опыты, эксперименты, в уголке «мини-лаборатория» -Игры - эксперименты и дидактические игры Ключевые вопросы, которые определили рамки планируемого исследования Что мы знаем о соли и ее свойствах Из чего состоит соль Полезна ли соль Виды деятельности познавательно-исследовательская. Предварительная работа Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах» Просмотр слайдов на тему «Где и как добывают соль» Проведение опыта «Выращенные кристаллы соли» Дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус» Рассматривание познавательных книг. Ход занятия В Загадка про соль На столе стоит всегда, Внешне, белая она. И на вкус, не вкусна но в пищу – каждому нужна. Правильно это соль. А какую соль вы знаете морская, крупная, мелкая. Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью. Пройдите на места, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах Понюхайте ее без запаха. Какая она на вкус соленая. Насыпьте немного соли в розеточку. Что вы сделали, насыпали или налили насыпали. Значит соль какая сыпучая, рассыпчатая. Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль зернышки, кристаллы, крупинки. Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло соль впитала воду. А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала ее соли много, воды мало. Возьмите баночку с водой и насыпьте в нее ложечку соли, размешайте, что произошло с солью растворилась. Изменился ли цвет воды нет. А как вы думаете какой стал вкус у воды соленая. Молодцы. А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, соленая, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды. Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль Где ее применяют солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть. Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит соль начинает трещать. Так соль начинает растапливать лед. Проводим следующие опыты Опыт № 1 «Из чего состоит соль» Воспитатель И так, начнем Первый опыт называется «Из чего состоит соль». Ребята, у вас на столах лежат коробочки, высыпите туда аккуратно содержимое мешочков. Мы угадали, это точно соль да Посмотрите на соль и скажите, на что похожа соль на порошок, на снег Потрогайте соль, какая она на ощупь рассыпчатая, сыпучая А какого цвета соль белого Ребята, вы говорили, что соль состоит из кристаллов, как это узнать надо посмотреть на соль через лупу Возьмите лупы и рассмотрите, соль через лупы и скажите, из чего состоит соль из кристаллов А форма кристаллов одинаковая или разная разная Какой мы можем сделать вывод Дети Соль белого цвета, соль состоит из кристаллов разной формы. Опыт № 2. «Волшебный снежок». В воду добавить соли и оставить на несколько дней, вода испарится, останутся кристаллики соли как снежок. Опыт № 3. «Тонет – не тонет». Цель Продемонстрировать, что соленая вода плотнее пресной воды. Материал Соль, два прозрачных стакана, два яйца, ложка, вода. Действия -налить воду в стакан и опустить в него яйцо с помощью ложки Вывод Яйцо тонет. -налить воду в другой стакан и добавить 4 ложки соли, размешать до полного растворения -опустить яйцо в этот стакан. Вывод Яйцо не тонет, а плавает. Почему В пресной воде яйцо тонет, т.к. оно плотнее, чем вода. В соленой воде яйцо плавает, т.к. соленая вода за счет содержания соли плотнее, чем яйцо. Вывод Плотность соленой воды больше, чем плотность пресной. Опыт №4. «На растворимость». Для эксперимента вам понадобится две баночки с водой. Одна баночка с холодной и другая баночка с теплой водой. Соль можно взять крупную, можно взять мелкую. Ложка для соли и поднос клеенка. Сначала добавить соль в холодную воду и посмотреть, как быстро или не очень, она растворится или не растворится в воде. Затем, то же самое нужно проделать со стаканом теплой воды. Вывод Соль очень хорошо растворяется в воде и не изменяет прозрачность воды. В теплой воде соль растворяется гораздо быстрее, чем в холодной. Опыт № 5. «Получение кристаллов соли путем выпаривания воды». Для эксперимента вам понадобится стакан с небольшим количеством воды, шерстяная ниточка, соль. Эксперимент ведется несколько дней в группе. Добавить в воду большое количество соли, положить в стакан с водой и солью шерстяную ниточку, поставить готовый продукт на теплую горячую батарею. В течение каждого дня 5 дней наблюдать и следить за изменениями в стакане с водой. Вода в емкости на батарее испарится, на дне останутся крупные кристаллы соли вода на окне испарится не вся, а на стенках появится белая полоска – соляной налет. На 5 день появятся первые кристаллы на нитке. Вывод Соленая вода испаряется под воздействием тепла и на поверхности остается только соль. Это один из методов добывания морской соли. Опыт №6. « На плотность воды». Для данного эксперимента вам понадобится одно сырое яйцо, два стакана с пресной холодной водой, поднос для проведения эксперимента, соль можно крупную и мелкую, ложка для соли. Положить сырое яйцо в пресную воду. Яйцо утонет, упадет на дно стакана. Добавить в другой стакан соль и поместить в него яйцо, наше яйцо всплыло на поверхность воды. Затем добавить в стакан с соленой водой пресную воду и яйцо станет понемногу опускаться на дно. Чем больше разбавлять соленую воду пресной, меняя концентрацию соленой воды, тем ниже опустится яйцо. Вывод Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Опыт № 7. «Растворимость жиров с помощью соли». Взять стакан с водой, соль цветную, растительное масло, фонарь. В стакан с пресной водой добавить растительное масло, масло не утонет, а останется на поверхности воды. Стакан с приготовленной смесью поставить на фонарь и включить свет для эффекта, постепенно в него стали добавлять цветную соль. Видно, как соль обволакивают шарики растительного масла и они падают вниз на дно стакана, образуя форму капли или шарика. Вывод Соль впитывает в себя жиры, расщепляя их. Таким образом, можно избавиться от жирных пятен на одежде. Опыт № 8. «Покраска соли с помощью восковых мелков». Понадобится поднос для работы с солью, картон, соль, разноцветные мелки для рисования на асфальте. Надо просто водить мелками по соли в разных направлениях, пока соль не станет одного цвета с мелком. Вывод Любую соль, как крупную, так и мелкую можно покрасить в любой цвет без вредных красителей и без вреда для здоровья. Соль окрашивается в нежные цвета. Опыт № 9. «Вкусовые рецепторы». Этот опыт можно проводить каждый день в процессе приема пищи в детском саду. Если съесть кусок соленой рыбы, через какое-то время сильно захочется пить. Это говорит о том, что соль в больших количествах осушает слизистую оболочку организма. Врачи советуют нельзя много есть соленого Вывод Соль в больших количествах осушает слизистую оболочку организма, поэтому употреблять ее нужно в умеренных порциях. Подведение итогов Выводы детей на основании проделанных опытов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области