Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Путешествие по островам знаний

Цель Закрепление и обобщение знания детей по темам, пройденным в учебном году. Задачи 1.Образовательные в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам деление слова на слоги звуки русского языка, антонимы синонимы составление предложений, составление текста по серии картинок 2. Развивающие обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. 3.Воспитательные формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

«Путешествие по островам знаний».

Цель: Закрепление и обобщение знания детей по темам, пройденным в учебном году.

Задачи:

1.Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: деление слова на слоги; звуки русского языка, антонимы; синонимы; составление предложений, составление текста по серии картинок;

2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

3.Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Интеграция образовательных областей:

 социально – коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно – эстетическое развитие;

 физическое развитие.

Оборудование: Бутылка с письмом от пиратов. Буквы, картинки с изображением животных, сюжетные картинки для составления рассказа, сундук с сокровищами.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета.

. Мне приснился одноглазый пират.

- А вы знаете, кто такие пираты? (морские разбойники)

- Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли

Во сне я видела, как пират Крюк прятал клад. И вы не поверите, когда я проснулась, то увидела эту бутылку, а в ней лежало письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.

Чтение письма:

Я пират и зовут меня капитан Крюк.

Я спрятал клад на одном острове.

Но чтобы его найти,

Надо путь трудный пройти.

Я дам вам карту сокровищ, но вам

Необходимо выполнить все мои задания.

Воспитатель:

-Ну что хотите отправиться в путешествие на поиски клада?

-На чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Все согласны?

Вы готовы?

Дети: Да!

-Но сначала нам нужно придумать название нашего корабля. (Предложения детей)

- Давайте назовем наш корабль «УДАЧА!»

-Молодцы.

Воспитатель:

А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь.

Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: ш-ш-ш.

Воспитатель:

А вот и первый остров.  И он называется «Скажи ласково».

Скажи ласково (с мячом)

Я вам буду говорить слова и бросать мячик, а вы мне будете говорить как это можно назвать ласково (по 2 примера к слову)

Волк, лиса, дом, нос, мост, торт, стул, кровать, яблоко, цветок, шкаф, книга, сказка, апельсин, корабль.

Молодцы!

-Плывем дальше?

Закрываем глазки и отправляемся на следующий остров.

Мячику очень понравилось играть с вами. А вам? Тогда сейчас поиграем в другую игру.

Д/и «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

доброта – злоба,

сила – слабость,

холод – жара,

ум – глупость,

тишина – шум,

веселье – грусть,

день - ночь;

твердый – мягкий,

чистый – грязный,

молодой – старый,

сладкий – горький,

большой – маленький,

высокий – низкий,

тихо-громко,

темно-светло,

далеко – близко.

Вы приближаетесь к огромной скале, чтобы с ней не столкнуться, нужно выполнить задание. Но где же задание?

Смотрите, за бортом подсказка (бутылка), в ней задание. Теперь мы не столкнемся с огромной скалой.

Яна, вытащи из бутылки задание. Прочти, что написано. Подбери слова-признаки к этому слову.

Данил,вытащи из бутылки задание. Прочти, что написано. Подбери слова-признаки к этому слову

Эрик, вытащи из бутылки задание. Прочти, что написано. Подбери слова-признаки к этому слову

Соня, вытащи из бутылки задание. Прочти, что написано. Подбери слова-признаки к этому слову

небо, рыбка, остров, моряк.

-Молодцы!

Хорошо, а сейчас капитан Крюк предлагает размяться.

Физминутка

До следующего острова, доберемся шлюпками. Пересаживаемся, работаем веслами, прибавляем скорость. (Дети изображают работу с веслами, затем смотрят в бинокль вправо, влево). - Ребята, замрите. Появилось много чаек. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева, посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. Изобразите руками чаек, они, то удаляются , то приближаются к нам . (Упражнение для глаз). - Прошу всех пройти в свои каюты. (Дети садятся за столы).!

Мы приплыли к острову Азбуки.

- Чем отличаются звуки от букв?

Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

На столе у вас задание.

Названия каких картинок одинаково? Соедини эти картинки линиями.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Рустам, с какой картинкой ты соединил карандаш? Почему их соединил?

Даша, березу с какой картинкой ты соединила? Почему соединила?

Артем, какие из этих слов начинаются с гласной буквы? С какой картинкой соединил?

Салават, какая картинка осталась? С какой картинкой ее соединил? Почему?

Ребята, напишите из букв слово. Какое слово получилось? (Буквы лежат на тарелке)

Эрик, напиши это слово на доске. - "Лиса".

Сколько букв в слове "Лиса"? (4буквы)

А сколько звуков в слове "Лиса" (тоже 4)

Сколько согласных звуков в слове "Лиса" (2согласных звука)

Назовите их. (Звуки Л,С)

Сколько гласных звука в слове "Лиса" (2 гласных звука)

Какие это звуки? (И,А)

Сколько слогов в слове "Лиса" (Два)

Составим звукобуквенный анализ этого слова.

Артем, помоги, пожалуйста, выходи к доске. И сделай разбор, а остальные у себя сделайте.

Первая буква в этом слове ЭЛ, обозначает звук ([л]), Звук согласный и мягкий. Ставим квадрат зеленого цвета.

Вторая буква в слове И, обозначает звук ([и]) Это гласный. Значит ставим квадрат красного цвета.

Третья буква в слове ЭС, обозначает звук ([с]. Это согласный твердый звук, квадрат синего цвета).

Четвертая буква в слове А, обозначает звук ([а]. Это гласный звук, квадрат красного цвета) .

-И с этим заданием справились!

-И последний остров к которому мы с вами приплыли называется «Остров интересных рассказов».

-Капитан Крюк приготовил для вас последнее задание. Вот такие картинки, и предложил вам придумать продолжение сказкиВ.Г. Сутеева «Кораблик»

 А сейчас придумайте свою сказку про кораблик. Всё, что касается лягушонка, можно взять из сказки Сутеева, а какие были у него друзья, что они строили и в чем всё закончилось, придумайте сами.

С рассказами выступают два - три ребенка по одному. Все дети вместе с воспитателем оценивают их рассказы.

Дети придумывают продолжение к сказке В.Г. Сутеева «Кораблик».

(1-2 ребенка рассказывают полностью рассказ, который получился)

-Ребята, вы все большие молодцы! У нас получился замечательный рассказ.

-Ну, вот мы с вами выполнили все задания капитана Крюка.

Рефлексия:

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше

путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Задания для вас были трудными или лёгкими?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

Если вам занятие понравилось и если вы справились заданиями, то возьмите смайлик с улыбкой и приклейте его на кораблик. А если не справились и задания вызывали трудности, то возьмите смайлик с грустной улыбкой и сделайте мостик с корабля на остров. Знайте, что сокровище пирата может взять тот, кто честен. Откроем сундук пирата. Золотые монеты по праву ваши.

Ответы детей. Капитаны команд открывают сундук с сокровищем (шоколадные медали), раздают их детям. Ребята, наше путешествие подошло к концу.

чтение письма:

Я пират и зовут меня капитан Крюк.

Я спрятал клад на одном острове.

Но чтобы его найти,

Надо путь трудный пройти.

Я дам вам карту сокровищ, но вам

Необходимо выполнить все мои задания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области