Конспект летнего развлечения «День хрустящего рогалика»
МАДОУ № 3
Ленинск – Кузнецкого городского округа
Герои-участники: Королева сладостей, Принцесса-Конфетка, Егорка – Обжорка, Фантик – Бантик, Тетушка- Зефирка, Фея – Мармеладка, Рогалик.
Цель: Формировать представление о национальном празднике – День хрустящего рогалика.
Задачи: Создать веселое, радостное настроение в развлечениях и играх, вызвать эмоциональный подъём, формировать праздничную культуру.
Соблюдать правила игры, ориентировать детей в пространстве, упражнять в беге врассыпную.
Развивать у детей мышление, воображение, любознательность.
Оборудование: Картинка с рогаликом, цветные мелки, коробка с фантиками-бантиками, 4 коробки с (красным, синим, желтым, зеленым) бантиками, большая конфета для игры, зонты, рогалики для угощения, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения:
Королева сладостей:
-Здравствуйте ребята! Я, королева сладостей и сегодня в моей стране сладкоежек отмечают праздник «День хрустящего рогалика». Поэтому сегодня, я, хочу пригласить вас на этот праздник.
-Для начала скажите ребята, вы любите сладости? -Это мы сейчас проверим.
Загадки
1. Очень любят взрослые и детки
Сладенькие, вкусные… (конфетки)
2. Чтобы горлышко не болело,
И мама дома с тобой не сидела,
Ешь его ты осторожно -
Холодное и белое… (мороженное)
3. Для меня такая еда - наслажденье:
Из спелых ягод сваренное… (варенье)
4. В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
5. Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
Королева сладостей:
-Хорошо вы знаете названия сладостей. Молодцы.
-А вы знаете, что такое рогалик? (показ картинки с изображением рогалика).
-Рогалик-это маленькая булочка со сладкой начинкой, имеющая форму рога.
-Сегодня мы отправимся на праздник и узнаем, что же, такое «рогалик».
-Сейчас надо всем приготовиться для сказочного путешествия в страну сладкоежек.
-Мы все - маленькие вагончики. Состав у нас формируется. Вагончики становятся в состав. Как гудит праздничный паровоз? Ту-ту.
-Ребята, вот мы и очутились в стране сладкоежек.
Принцесса Конфетка:
-Здравствуйте ребята, здравствуй королева сладостей, к вам на праздник я спешила, для вас конфеты захватила. А еще у меня с собой есть один веселый танец, хотите со мной потанцевать?
Егорка-Обжорка: -Мне, мне конфеты!
Королева сладостей: -А ты кто такой? И за что тебе конфеты?
Егорка-Обжорка: -Я – Егорка - Обжорка. Очень люблю, есть, особенно конфеты. Больше всех могу конфет съесть.
Королева сладостей: -Чтобы больше всех конфет съесть, много ума не надо. Ты лучше постарайся в играх-конкурсах победить! Покажи свою ловкость, наблюдательность, сообразительность.
Егорка-Обжорка: -Нет, я только в конкурсе Обжорок-сладкоежек могу участвовать. Могу съесть вагон конфет, вагон пирожных, вагон мороженого.
Королева сладостей: -Хватит, хватит перечислять. Сюда ребята собрались на праздник к рогалику, чтобы развлекаться и играть. Ребята, вы хотите играть и развлекаться?
Егорка-Обжорка: -Я - Обжорка знаменитый, потому, что очень сытый. Много ем, аж тяжело дышать и не могу играть. Знаете сколько всего я сегодня съел? Сейчас вам расскажу.
Королева сладостей: -Ребята, если Егорка-Обжорка называет съедобный предмет, вы хлопаете. А если несъедобный-вы топаете.
Игра «Съедобное-несъедобное»
Рано утром я проснулся –
Улыбнулся, потянулся.
И конечно же с утра съел арбуз (автобус, кактус, и т. п.)
А потом и вертолет (самолет, компот, бутерброд и т. п.)
А вчера я на обед съел - монет (котлет, омлет и т. п.)
Я еще люблю покушать мармелад (виноград, и т. п.)
А еще и чемодан, еле-еле прожевал.
Ко мне мама подошла- молоко скорей дала.
Вот и случай был недавно,
У меня болел живот –
Хотя съел то я торт, пирог и чайник с утюгом,
Сладким яблочком заел, вот живот и заболел.
Королева сладостей: - Ребята, можно есть столько всего? Егорка, нужно правильно питаться! Спортом заниматься! Танцевать, играть, смеяться! Теперь ты понял, Егорка?
Фантик-Бантик: -Здравствуйте ребята, как я рад, что попал на ваш праздник. Вот и коробочку принес со сладостями. Специально конфет для вас под-го-то-ви-л. (показывает коробочку, а там одни фантики лежат, быстро прячет ее за спину).
Королева сладостей: -А какие сладости ты нам приготовила, покажи, пожалуйста, мы с ребятами очень любим сладенькое.
Фантик-Бантик: -Конфеты вот были здесь (показывает на коробку), а сейчас там лежат одни фантики, наверное какой-то обжорка съел мои конфеты и оставил одни фантики. Представляете!
Королева сладостей: -Очень хорошо представляем, но ведь ты обещал, что на нашем празднике, ты обязательно подаришь ребятам конфеты.
Егорка-Обжорка: -Я больше так не буду.
Фантик-Бантик: -Ребята, вы не расстраивайтесь, я знаю очень веселый танец с фантиками-бантиками.
Фантик-Бантик: -Ребята посмотрите, все бантики перепутались, помогите мне их разобрать по цвету.
10. Под музыку выходит Тетушка- Зефирка.
Тетушка-Зефирка: -Здравствуйте ребята, спешила к вам на праздник, купила вкусных зефирок, а их кто-то украл и съел. Не видели кто?
Тетушка-Зефирка: -Эх ты, Егорка-Обжорка, разве так можно? -Ладно, у меня еще есть с собой один веселый тенец.
11.Танец «Тетя-Весельчак»
12.Игра «Конфетка шла по кругу»
(Дети становятся в круг, звучит музыка, на ком остановится музыка, тот показывает упражнение, а все повторяют)
13. Под грустную музыку выходит Фея-Мармеладка и плачет.
Королева сладостей: -Что с тобой случилось, Фея- Мармеладка?
Фея-Мармеладка: -Хотела на праздник мишек-мармеладок вам принести.
Егорка-Обжорка: -Простите меня, это я все съел.
Королева сладостей: -Мармеладка, ты наверно нам еще веселый танец или игру принесла? Ребята, вставайте танцевать.
14. Танец под песню «Мишка Гумми Бер»
15. Игра «Солнышко и дождик»
16. Под веселую музыку выбегает Рогалик. Королева сладостей: -А вот и наш главный герой «Рогалик».
Рогалик: -Здравствуйте ребята, сегодня мой день рождения, и я хочу угостить всех вас, вкусными и хрустящим рогаликом.
Королева сладостей: -Ребята, а давайте сначала поздравим Рогалика с Днем рождения и споем ему «Каравай»
17. Танец «Каравай»
Егорка-Обжорка: -Ребята, простите меня еще раз, что я чуть все ваши сладости не съел. Я больше не буду столько всего есть. Я тоже хочу так танцевать, играть и веселиться, как вы.
Королева сладостей: -Обжорка, но кроме здоровой пищи тебе еще кое-что нужно…Подскажите, ребята…(Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, мыться, чистить зубы)
-Ребята, а давайте вместе с Егоркой-Обжоркой станцуем «Ленивый танец». Ведь он объелся и не может так быстро танцевать.
18. Игра-танец на местах «Ленивые танцы».
Королева сладостей: На этом наш праздник закончился и нам пора прощаться. Ребята, теперь вы знаете, что такое «рогалик»?