План работы по обеспечению безопасности на 2020 - 2021 учебный год
воспитанников и родителей средней группы
Месяц | Работа с родителями | «Безопасность» | ПДД |
сентябрь | Рекомендации для родителей "Наша безопасность" Выставка литературы по ППД | 1.Беседа с детьми на тему: «Опасные предметы» Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними. 2.Опытно-исследовательская деятельность: сформировать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться. 3.Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр., что можно делать с опасными предметами. Формирование компетентных знаний, умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности. 4.Беседа «О поведении во время пожара». Цель :»Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!». . | 1.Прогулка «Улица». Дополнить представления детей об улице новыми сведениями 2.Рассматривание фотоальбома «На улицах нашего района» В процессе беседы с детьми закреплять полученные знания, активизировать словарный запас. 3. Ситуативная беседа по картинкам «Где можно и где нельзя играть». Познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте. |
октябрь | «Правильное питание детей». Консультация «Приемы обучения юного пешехода» | 1.Беседа с детьми на тему: «Ядовитые грибы и ягоды!». Формировать общие представления детей о значении ядовитых растений и об их опасностях. 2.Раскраски на тему «Грибы и ягоды» Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. 3. Аппликация «Корзинка с грибами» Учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные) . 4. Оформление выставки с помощью трафарета. «Рисование пожарных машин, работу пожарных». | 1.Ситуативная беседа: «Бульвар дорожных знаков. Сами не видят, а другим указывают». 2.Д/и:«Какой это знак?». Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением 3.Лепка «Светофор». Привлечь детей к изображению светофора из пластилина. Продолжить знакомить детей с сигналами светофора. |
ноябрь | Буклет: «Как научить ребенка беречь природу?» Оформление стенда: «Автокресло для детей. Правила выбора» | 1.Беседа с детьми на тему: «Если ты потерялся на улице». Формировать представления у детей, как себя вести и к кому из взрослых можно обратиться, если ребёнок потерялся на улице, рассказать о важности знания своего адреса. 2.Игровая ситуация «Если ты потерялся на улице». Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. 3.Д/И: «Назови свой адрес». Учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание. 4.Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь». Цель: Учить детей определять цвет, размер машины. Закреплять знания детей о назначении пожарной машины. | 1.Беседа о подземном, наземном переходах. Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход, 2.Моделирование ситуации «Безопасный путь от дома до детского сада». Формировать представления о безопасном поведении на дороге детей дошкольного возраста. 3.Строительная игра: «Построй улицу» дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу. Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её. |
декабрь | Ширма для родителей «Безопасный Новый год». Индивидуальная беседа: «Зимние травмы» | 1.Ситуативная беседа: «ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ» Рассказать об истории огня, о его пользе для человека и вреде. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов 2.Рассматривание игрушки «Пожарная машина». Закреплять знания о назначении пожарной машины, умения различать ее среди других. Развивать зрительное внимание. 3.Отработка навыков эвакуации. Приобретение практических навыков по эвакуации при возникновении пожара. | 1.Игра моделирование «Я активный пешеход». Формировать умение применять личный опыт в игре. 2. Д/и «Чтобы не случилось беды» знакомить детей с правилами поведения на улице, на дороге. 3.Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу». Дать представление об обстановке на улице. Закрепить знания детей о дорожных знаках, указателях. |
январь | Памятки «Осторожно, гололед!», «Если ты провалился под лед», «Опасности обморожения». Консультация «Правила безопасной зимней прогулки». | 1.Тематическая беседа: «Осторожно, гололед!» Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед 2.Рассматривание иллюстраций и плаката, изображающих опасные зимние явления и правила поведения во время этих явлений.Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. 3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Гололедица». Продолжать формировать представления детей о природном явлении гололед и опасностях, с ним связанных. 4.Развлечение: «Кошкин дом». | 1.Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор».Закрепить представления детей о назначении светофора, 2.Д/и «Подумай - отгадай» Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. 3.Словесная игра «Угадай название улиц» Я еду к парку (Парковая), …..к озеру (Озерная) На моей улице тихо (Тихая), …. Много цветов (Цветочная) |
февраль | Информационно - консультативный стенд «Осторожно, коронавирус!». Фотовыставка «Дети на улице» | 1.Беседа с детьми на тему: ««таблетки-. не конфетки!». Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. 2.Моделирование ситуации:«Мы с тобой перед едой, руки вымоем водой» Закреплять у детей навыки мытья рук. 3. Этикет кашля.Учить нормам поведения, которые необходимо соблюдать в общественных местах с целью предотвращения эпидемий. 4.Беседа «Спички в нашем доме». Цель: »Познакомить детей со спичками, сформировать понимание, какую опасность они представляют. | 1.Рассматривание картинок городского общественного транспорта.Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой транспорт. 2.Аппликация «Автобус» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков. 3.Хороводная игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем».Закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук. |
Март | Стендовая консультация «Развитие навыков безопасного поведения при общении с незнакомцами». Информационный час для родителей «О безопасности дорожного движения». | 1.Ситуативный разговор с детьми на тему: «Если я остался дома один». Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, если остался один дома. 2. Ситуация общения по иллюстрациям по теме «Один дома» Уметь предвидеть и предупреждать возможные последствия своих поступков. 3.Оформление выставки рисунков на тему: ”Правила безопасного поведения дома. Цель: Закрепить представления детей о правилах безопасности. | 1.Д/игра: Лото «Дорожные знаки».Учить детей различать дорожные знаки. 2.Рисование «Машины спешат на помощь». формирование навыков безопасного поведения на дорогах. 3.Игра «Собери машину» закрепить знания детей о транспорте, формировать умение собирать из частей целое. |
апрель | Информационный стенд «Осторожно, огонь!» Консультация: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний» | 1.Беседа с детьми на тему: «Наши помощники - электроприборы»; «Беседа о правилах обращения с электроприборами».Формирование знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности 2.Рассматривание иллюстраций бытовых приборов. Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту. 3.Разгадывание загадок о бытовых приборах. Развивать мышление, речь, умение отгадывать загадки, внимание, память. 4. Семейный рисунок на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!». | 1.Д/игра: «Угадай транспорт» закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы. 2.Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица».Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки. 3.П/и «К своим знакам».Развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. |
май | Стендовая информация Советы Айболита «Солнце, воздух, вода и песок – все хорошо в меру!», «Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях». Памятка: «Осторожно, КЛЕЩ!». | 1Ситуативная беседа: «Контакты с животными» Познакомить с мерами безопасности при общении с животными. 2.Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками», «Пчёлы».Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 3.Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой». Познакомить детей с правилами поведения при встрече с чужой собакой. 4. Обсуждение опасных ситуаций по сюжетным картинкам. | 1.Ситуативная беседа «Двухколесный транспорт» Цель: Формировать представление о том, что для игр и катания на велосипеде отводятся специальные места . 2.П/и «Грузовики».Закрепить знания световой гаммы, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге. 3.Конструирование транспорта. Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании. |