Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества будут способствовать успешному обучению детей в школе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Дошкольный период - это время в развитии у ребенка общих способностей, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. Основа неординарных дарований ребенка – творческий потенциал, который характеризуется стойкой познавательной активностью, опережением в развитии мышления и речи, большим стремлением к творчеству в игре и других видах деятельности. Творческий потенциал (концепция А. М. Матюшкина) – это творческие возможности, заложенные в ребенке с рождения и раскрывающиеся по мере взросления в разных областях и сферах деятельности, в процессе постановки и нахождения оригинальных решений разного рода вопросов и проблем: интеллектуальных, личностных и прочих.

В детском саду создается атмосфера, побуждающая детей к творческой самостоятельности, к проявлению фантазии, к приобретению опыта успешной творческой деятельности. Главная задача педагогов - развивать в детях способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, открывать что-то новое.

Приоритетным направлением моей работы является проектная деятельность, которая развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Проект-это самостоятельная и коллективная творческая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

В проекте объединяется содержание образования из различных областей знаний, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

Проект-это 5 «П»: проблема, проектирование или планирование, поиск информации, продукт, презентация.

Использование метода проектов в дошкольном образовании позволяет:

- повышать самостоятельную активность детей;

-развивать творческое мышление;

- развивать умение детей самостоятельно находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности;

- создать совместную познавательно-поисковую деятельность дошкольников, педагогов, родителей.

Тематика и содержание проектов для детей старшего дошкольного возраста могут быть очень разнообразными: игровые, творческие, познавательные.

За время педагогической деятельности мною разработаны и реализованы следующие проекты:

Книжкина больница;

Как животные приветствуют друг друга;

Салон красоты;

Сюжетно - ролевая игра «Телевидение»;

Неделя книги;

Неделя игры и игрушки;

Неделя здоровья;

Ядовитые растения и ягоды;

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игры;

Дедушка Корней. Путешествие по сказкам К. И. Чуковского;

Экологическая тропа;

Во саду ли, в огороде;

Прежде чем приступить к реализации проекта, я тщательно продумываю этапы проекта. Очень важно, что бы они были не слишком трудоёмкими и выполнялись с желанием и радостью.

Презентация проекта - всегда зрелищный момент. На неё можно пригласить родителей, именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала и её необходимо усилить социальной значимостью проекта. Следует объяснить, для кого и для чего он создавался и зачем он нужен. Форма защиты проекта должна быть яркой, интересной и продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребёнка, родителя, педагога.

Результат моей проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества будут способствовать успешному обучению детей в школе.

В дальнейшем планирую внедрить в работу ещё несколько проектов по исследовательской, творческой и театральной деятельности.

Материал подготовила:

воспитатель 1 категории

М. Н. Ковалева

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области