Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема «Сказки осеннего леса».

Цель Развитие речи детей посредством художественной литературы и с помощью театрализованных игр , формирование у детей грамматического строя речи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка - детский сад 26"

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию

в старшей группе

Тема: «Сказки осеннего леса».

составила воспитатель

высшей квалификационной категории

Федорович Ольга Николаевна

Цель: Развитие речи детей посредством художественной литературы и с помощью театрализованных игр , формирование у детей грамматического строя речи.

Программные задачи:

-продолжать совершенствовать диалогическую речь.

-закрепить и расширить знания детей по лексическим темам: “Осень. Деревья осенью”, “Дикие животные”, “Фрукты” «Грибы»;

-обогащать словарный запас детей- грибница.

-активизировать речевую деятельность детей существительными с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами (грибище),однокоренными словами (гриб,грибок, грибной, грибник)

-Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в

мужском и женском роде, в согласовании существительных с числительными; в образовании множественного числа существительных именительного падежа, употреблении предлогов: за, в, под.

.

-развивать образное мышление, внимание, память .

-развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание.

-развивать интонационную выразительность речи, эмоциональность,

-развивать актёрские способности, формировать умение драматизировать сказку с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения) 

-развивать коммуникативные способности и формировать навыки сотрудничества детей друг с другом и взрослым.

-воспитывать доброту, храбрость,  дружбу, товарищество, желание приходить на помощь другим.

-воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, заботу о животных;

-воспитывать интерес к художественным произведениям, к театрально-игровой деятельности, желание выступать.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное, физическое;  Занятие интегрированное: развитие речи с театрализованной деятельностью;

Активизация словаря:, однокоренные слова «гриб».

Предварительная работа с детьми: чтение сказки Владимира Сутеева «Яблоко»,«Мешок яблок», «Живые грибы», «Под грибком».

Оборудование: маски мышки, лягушки, зайчика, лисы, бабочки, муравья, шляпа гриба. ИКТ-песочница, «Интошка».

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Доброе утро мои ,друзья!!!

Вас очень видеть рада я!!!

Крепко за руки беритесь,

И друг другу улыбнитесь,

И скажем вместе «Доброе утро!»

Основная часть:

- А вы сказки любите слушать?

Глазки закрываем и представляем.

Слышите? Чуть шурша листочками , величаво и не спеша, идет по лесу сама Королева Осень. Вот она зовет нас в осенний лес в свою сказку .

Ау-Ау

Сказочница: Куда позвала нас волшебница осень?

А на чём можно отправиться в путешествие в лес? (ответы детей)

-Посмотрите, что за знак???

-А давайте поедем на автобусе. ( песенка «Вот мы в автобусе сидим…»)

Здравствуй, лес, осенний лес  (Широко развести руки в стороны ) 
Полный сказок и чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

  Посмотрите. Как красиво!!! Деревья в разноцветных платьях стоят. А какой свежий воздух!!!!Давайте подышим

Но вот подул ветер северный «С-с-с-с-с…» (Взмахи руками. На выдохе произнесение звука «с».)
Все листочки с веток сдул. (Плавный полуприсед.)
Посмотрите, сколько листьев набросал ветер.

Игра называется «С какого дерева лист?»

- Этот лист с какого дерева? (с березы)

-Значит он какой? (березовый).

-А этот лист с какого дерева? (с клена)

-Значит он какой? (кленовый)

-А этот лист с какого дерева? (с дуба)

- Значит он какой? (дубовый)

-Ну а этот листочек с какого дерева? (с рябины)

-Значит он какой? (рябиновый).

-Молодцы. Все верно. Вот и собрали мы осенний букетик.

(под листьями дети находят колокольчик)

-Этот колокольчик нам Осень оставила, вот он и укажет дорожку к сказкам.

Колокольчик звени

В волшебную сказку нас веди.

-Кто же нас здесь встречает? Угадайте,

На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернется в клубок,

Нет ни головы, ни ног.(ёж).

А как называется сказка о ежике, который насобирал грибов себе на спину и прилег отдохнуть. А дети подумали, что это пенек с грибами.

Давайте поможем ёжику собрать грибочки, кто отгадает слово, тот кладёт грибок в корзинку:

-Как можно назвать ГРИБ ласково? (ГРИБОЧЕК, ГРИБОК)

-Маленький-это грибок, а большой- грибище!!!

-Суп из грибов будет называться  ГРИБНОЙ. А полянка (какая?) грибная)

-Как называется человек, который собирает грибы ? ( Грибник!)

-А кто из вас знает, что такое ГРИБНИЦА . (Это тонкие нити под землей, которые тянутся от грибов, поэтому грибы не растут по одиночке.) 

А ежик предлагает с ним поиграть:

Цель: Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Ежик» («Су-джок»).

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошки бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(круговые движения шариком между ладонями).

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да.

(движения по пальцам).

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Воспитатель. Не будем мешать ежу.

Колокольчик звени

В другую сказку нас веди.

Вы уже догадались, как эта сказка называется??

Сказка «Яблоко»

В этой сказке медведь косолапый

Однажды, драку в лесу увидал –

Зверей помирил, и яблоко поровну всем разделил.

Похвалите яблоко. Яблоко (какое?)

ПРЕДЛОГИ со словом яблоко.

Яблоко висело НА яблоне.

Яблоко упало С ветки.

Яблоко лежит ПОД яблоней.

Яблоко закатилось ЗА яблоню.

Игра «Эхо»
(С мячом.)
- В круг вставайте, игру начинайте! Я сейчас назову слово, обозначающее название животного, когда животное одно (белка), а вы будете эхом и назовёте это животное, но только когда их много (белкИ).


Кто нашёл яблоко ???Заяц – зайцЫ
Кто сорвал яблоко???? ворона- когда много- вороны.

Кто поймал яблоко??? Ёж –ежИ
Кто зверей помирил? Медведь- медведи.

А ёжик Вам предлагает спеть с ним песенку (Музыкальная чистоговорка.)

Жа-жа-жа –мы в лесу нашли ежа.

Жу-жу-жу дали яблоко ежу.

Же-же-же –ёжик съел его уже.

-Прощайтесь с этой сказкой, идём в гости к другой.

Колокольчик звени

В другую сказку нас веди.

Заяц по лесу шёл да шёл, яблоню в лесу нашёл.

Яблоки в мешок собрал, а потом друзьям раздал.

Игра «Посчитай и назови» …. На интошке.


1.Давайте поможем зайчику яблоки собрать, но непросто собрать и сосчитать.

Сосчитай яблоки : одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок, шесть яблок, семь яблок, восемь яблок.

2.А кого испугался заяц?? (волка) расскажи на интерактивном столе.

 Колокольчик звени

В другую сказку нас веди.

-Слышите ,какой дождик пошёл???

ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ

Дождик — кап, дождик — кап! Льет он три часа подряд.              Надоел он всем зверятам,                       Ну, а кто-то очень рад!

Дети выставляют перед собой согнутые в локтях руки, раздвинув пальцы, и прыгают на обеих ногах в ритме потешки, стараясь перепрыгнуть через лужи.

Раз, два, три- повернись и в сказочного героя превратись.

На полянке у опушки вырос маленький грибок.

Мимо муравей пробегал и грибочек увидал:

добежал до него и спрятался.

Муравей подбегает к стульчику, накрытому тканью, и прячется под ткань.

Воспитатель:  ползёт к грибу мокрая бабочка.

Бабочка: промокли крылышки, муравей, пусти меня под грибок!

Муравей: тут места нет!

Бабочка: ничего ,в тесноте ,да не в обиде.

Воспитатель:   Бежит мимо мышка.

Мышка: Вода с меня ручьём течёт. пустите меня под грибок!

Муравей и бабочка: тут места нет!

Мышка: ничего, в тесноте ,да не в обиде.

Мышка залезает под грибок.

Воспитатель:   Мимо гриба воробей скачет и плачет.

Воробей: Намокли перышки. Пустите меня под грибок!

Мышка, бабочка, муравей: Тут места нет!

Воробей: ничего, в тесноте ,да не в обиде.

Воспитатель: тут заяц выскочил.

Заяц: Спасите, за мной лиса гонится!

Воробей, мышка, бабочка, муравей: прячься скорее!

Лиса: зайца не видели?

Воробей, мышка, бабочка, муравей: Не видели!

Ведущий: махнула лиса хвостом и ушла.

Лиса уходит.

Ведущий: А тут дождик прошёл, солнышко выглянуло. Вылезли все из - под гриба.

Муравей:  раньше мне одному места не было, а сейчас всем место нашлось?

Выскакивает и прыгает лягушка.

Лягушка: Ква-ква ква , ха-ха-ха! Эх вы! Гриб – то …?

Лягушка ускакала.

Воробей, мышка, бабочка, муравей, заяц: Спасибо тебе, грибок –

3.Заключительная часть:

Снимайте шапочки ,1.2.3 –повернись и в ребят превратись.

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик возвращаться нам пора…

Садимся в автобус. Поехали.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в наш сад!

Рефлексия

- Скажите, вам понравилось наше путешествие?

- А что вам больше всего понравилось?

- Сказку, какого автора мы с вами сегодня рассказали?

Ребята, а звери передали вам тоже угощение.Сейчас я предлагаю, вам пойти в нашу группу и попробовать  грибочки, но сначала скажем до свидания нашим гостям. Дети прощаются с гостями и уходят.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области