Конспект ООД «У лесных друзей»

Формировать у детей представления о диких животных родного края. Образовательные задачи - Продолжать знакомить детей с дикими животными родного края, их внешним видом и образом жизни - Расширять представления детей о деревьях - Формировать у детей доброжелательное отношение друг другу. Развивающие задачи - Развивать диалогическую форму речи. - Активизировать в речи слова заяц, медведь, лиса, лес, прыгает, спит, пушистый. - Развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности. Воспитательные задачи - Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому. - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«У лесных друзей»

Цель: Формировать у детей представления о диких животных родного края.

Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить детей с дикими животными родного края, их внешним видом и образом жизни;

- Расширять представления детей о деревьях;

- Формировать у детей доброжелательное отношение друг другу.

Развивающие задачи:

- Развивать диалогическую форму речи.

- Активизировать в речи слова: заяц, медведь, лиса, лес, прыгает, спит, пушистый.

- Развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Интегрированные образовательные области: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Развивающая игра «Кто живет в лесу?». Чтение стихотворения А. Усачева «Медовая песенка» и сказки «Теремок». Рисование листьев и деревьев, наблюдение за ними на прогулке.

Оборудование:

Методические приемы:

заключительная часть:

Ход занятия.

Вводная часть.

(Занятие проводится в группе, стулья расставлены полукругом. на ковре разложены листья. Включается запись - шум ветра)

Воспитатель: Ребята, слышите, в нашу группу прилетел ветерок, и принес нам листочки. А как их много! Посмотрите, какие они красивые и разноцветные! Скажите, а какого они цвета? (Зеленые, красные, желтые). Почему они такого цвета? (Потому что сейчас осень). Как вы думаете, дети, откуда ветер принес эти листочки? (Из леса, с деревьев). Правильно, ребята, листочки прилетели из осеннего леса. Сейчас я предлагаю взять каждому из вас по одному листочку и поиграть с ними, под шум ветра покружиться, а когда ветерок стихнет - присесть на стульчики. (Дети выполняют движения и садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети, а не отправиться ли нам в осенний лес? Хотите? (Да). А для того, чтобы попасть нам в лес, надо закрыть глазки и спрятаться за листочком. (Дети выполняют, педагог читает стихотворение)

Все вокруг как на картинке:

И березки, и осинки

В золотых стоят нарядах.

Значит, лес осенний рядом.

(В это время в группе появляется «картина осеннего леса»: выставляются макеты деревьев: ель, клен, рябина. Под елкой спрятана лиса, а под кленом – медведь. В углу комнаты стоит домик, за домиком - заяц).

Основная часть.

Воспитатель: А сейчас открываем глазки. Куда мы с вами попали? (В лес). Да, мы с вами в лесу. Посмотрите, сколько здесь деревьев: и больших, и маленьких. А какие из них вам знакомы? (Дети называют деревья). Правильно, в лесу растут ель, клен, рябина. Предлагаю устроить листопад, раскидать листья по всему лесу. (Дети выполняют.) Как красиво стало в лесу, воздух какой здесь свежий и чистый. А хотите погулять по лесу? (Да). Тогда – в путь. (Дети идут за педагогом и подходят к домику). Вот домик стоит. Кто же в нем живет? Послушайте загадку:
Длинные ушки, быстрые ножки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик). (Воспитатель показывает игрушечного зайчика.)

Правильно. Вот и он. Его зовут Ушастик. Посмотрите, какой он красивый, мягкий, теплый, серенький, маленький. (Дети повторяют прилагательные). Можно его и погладить.

Воспитатель. Что это у зайчика? (Это глазки). А какие у Ушастика глазки? (Черные, круглые). А какие у зайца ушки? (Мягкие, длинные). А где носик? (Вот носик). А где у него лапки? (Вот лапки). Какой у зайчика хвостик? (Маленький). Вам нравится зайчик? (Да). Дети, скажите, что любят зайцы? (Морковку, капусту, травку). А шубка у них непростая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда везде снег, белая. Как вы думаете, почему? (Чтобы от лисы и волка прятаться).

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам превратиться в зайчиков.

Раз, два, покружись

И в зайчат превратись!

Ну что ж, зайчата, приглашаю вас поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот-так, вот-так,

И ушами шевелит. (Показывают пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот-так, вот-так

Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать. (Прыгают)

Зайку кто-то испугал:

Зайка прыг, и ускакал. (Убегают на стульчики)

Воспитатель: А кто же вас, дорогие мои зайки, испугал? (Лиса). Надо превратиться в ребяток и тогда нам никто не будет страшен.

Раз, два, повернись

И в ребяток превратись.

А вот и лиса. (Выставляет игрушку лису). У нее шубка рыжая, хвост пушистый и длинный. А где у нее ушки, носик? (Дети показывают.) Носик помогает лисе находить пищу. А чем питается лисонька? (Она ест кур, мышей, корешки, грибы и зайчика). Верно, поэтому зайчик убегает от лисы. Еще она очень хитрая, любит обманывать, поэтому надо быть осторожным и внимательным, не надо доверять лисе.

(Слышен рев медведя: У-у-у!)

Воспитатель. Дети, кто это? (Медведь). Да, это мишка-медведь. (Показывает игрушку мишку). Как он рычит? (У-у-у). Он большой, лохматый, косолапый. А что любит медведь? (Ответы детей). Да, мишка любит ягоды, мед. Еще он любит сладкие корешки и может рыбку поймать. Вот какой он молодец. А что делает мишка зимой? (Спит). Правильно. Мишка зимой спит в берлоге, а летом он по лесу бродит. Он добрый, любит с детьми поиграть просит малышей в круг встать.

(Дети встают в круг, Мишка сидит на пенечке в середине круга)

Подвижная игра «Как-то мы в лесу гуляли»

Как-то мы в лесу гуляли (идут по кругу)

И медведя увидали.

Он под деревом сидит (садятся на корточки)

И тихонечко храпит. («спят»)

Мы вокруг него ходили (идут по кругу)

Косолапого будили:

«Ну-ка, Мишенька, вставай, (хлопают в ладоши)

Нас скорее догоняй!» (дети убегают на стульчики, медведь догоняет).

Воспитатель. Ох, мишка устал, хочет отдохнуть. Скажем ему спасибо за интересную игру и попрощаемся. (До свидания, мишка).

Заключительная часть.

Воспитатель.Ребята, как хорошо мы с вами погуляли в лесу, повстречались с друзьями, подышали свежим воздухом, но пора и в детский сад. Закрывайте глазки. (Воспитатель читаетстихотворение)

Мы в лесочке погуляли,

И друзей там повстречали.

К ним вернемся мы опять,

А теперь пора в детсад.

(В это время убираются декорации)

Воспитатель:Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось в лесу?(Да). А кого вы там встретили?(Зайца, лису, медведя). Медведь какой?(Большой, лохматый, косолапый).А лисичка какая?(Рыжая, хитрая). Какие у зайчика ушки?(Мягкие, длинные). А какие у него лапки?(Быстрые). Молодцы, дети.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.12.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.