Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогический проект "Елочка, живи" в старшей группе

Материал предназначен для воспитателей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» д.Кабаково муниципального района

Кармаскалинский район республики Башкортостан

Проект в старшей группе

«Елочка, живи!»

Разработали:

музыкальный руководитель

Ибрагимова Роза Рифгатовна

воспитатель

Ягафарова Гульнара Хамитовна

2019 – 2020 уч.г.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Длительность проекта: краткосрочный.

По составу участников: групповой

Сроки реализации: с 09.12.2019 – 27.12.2019 (3 недели)

Участники проекта: воспитанники старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Данный проект позволяет в условиях  воспитательно - образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о ели.

Познакомить детей с жизнью ели растущей в естественных условиях, познакомить детей с Новогодней елкой как атрибутом Нового года и Рождества.

В преддверье новогодних праздников всегда  встанет вопрос покупки  живого дерева для декорации. Елочка - символ и неотъемлемый атрибут этого радующего взрослых и  детей праздника. Жаль, что многие пытаются приобрести этот "символ" путем самостоятельной вырубки деревьев в запрещенных местах. Этим они не только  наносят ущерб природе, но и вредят себе накануне такого прекрасного события, ведь нарушителям леса может грозить штраф.

В рамках проекта в течение всего декабря будет организован конкурс по изготовлению искусственных елей из разнообразного материала «Новогодняя Красавица», будут проводиться беседы, где детям и родителям  расскажут о том, как ель стала главным новогодним атрибутом в  России, и как можно сделать зеленую красавицу из подручных материалов, не  прибегая к вырубке живых деревьев. Пройдет цикл наблюдений за елью во время прогулки.

В цели и задачи данного проекта входят не только развитие экологических представлений детей, но и в первую очередь формирование доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание в детях любви к природе.  В дошкольном возрасте в детях необходимо заложить те нравственные качества, которые в дальнейшем будут развиваться и станут основой его мировоззрения. К сожалению именно в  дошкольном возрасте мы часто забываем о том, что необходимо дать детям не только знания об окружающем мире, но и воспитывать в них экологическую культуру и нравственные качества.

Цель:

 создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Елочка, живи!».

Задачи:

Образовательные:

-Формировать целостную картину мира у детей  дошкольного  возраста;

-Учить детей передавать образы посредством музыкальных игр, песен, танцев.

- Учить петь выразительно, понимая содержание песни, передавая его образ.

-Учить танцевать выразительно в соответствии с характером и содержанием танца.

-Учить играть в музыкальных играх придерживаясь правил игры в соответствии с сюжетом, передавая характер персонажа.

-Учить детей разыгрывать несложные мини спектакли по знакомым

литературным произведениям, используя выразительные средства

(интонацию, мимику, жест).

-Поддерживать интерес детей к музыкальной деятельности путём

приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать

художественный образ, следить за развитием и взаимодействием

персонажей.

-Обогатить природный уголок.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, мышление, воображение, речь.

-Развивать экологические представления детей  дошкольного возраста;

- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

-Развивать творческие способности детей и их родителей в музыкальной и продуктивной деятельности;

- Развивать артистические способности в детях через музыкально- театрализованную деятельность.

Воспитательные:

-Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка;

-Формировать нравственные качества личности ребенка, через музыкально-театрализованную деятельность.

-Заинтересовать родителей в разработке и выполнении костюмов,поделок.

Ожидаемый результат:

-дети должны бережно и с любовью относится к природе;

-дети должны уметь выделять ель из ряда других лиственных и хвойных деревьев, знать ее отличительные особенности;

-обоготить творческий багаж детей : уметь читать стихи, петь песни о елочке, танцевать;

-дети должны уметь пользоваться подручными средствами для оформления образа( платочки, шапки, маски);

-дети должны уметь изготавливать из бумаги елочки, снежинки;

-дети должны активно участвовать в праздниках и развлечениях.

Содержание проекта

Постановка проблемы: «Что делать? Приближаются Новогодние праздники, а в группе нет ёлочки? Какая же ёлочка нам нужна живая или искусственная?»

Предварительная беседа с детьми о ёлке и новогоднем празднике.

I этап - подготовительный

Определение уровня знаний детей посредством беседы;

Составление плана работы;

разработка содержания проекта;

Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

поиск и изучение материала в интернете;литератры.

разработка репертуара (песен, танцев, игр);

разработка итогого мероприятия;

создание творческой группы музыкальный руководитель-воспитатели-дети-родители.

Разработка эскиза оформления музыкального зала и группы.

II этап - основной.

Понедельник 09.12.2019

Беседа: «Новый год детям радость принесет»

Цель: поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году, украшать елку.

См.карт. №4

Пальчиковая гимнастика «На елке».

Цель: развивать внимание, речь, память, мелкую моторику. Уметь согласовывать движения и речь.

Дидактическая игра «Что растёт на ёлке?» Раздел «Количество и счёт»

Цель: закреплять умение считать до 10; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу), обозначать в речи взаимное расположение предметов.

ООД Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Зелёная ёлочка – колкая иголочка, дольше живи»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о ели, как представителе хвойных деревьев.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в образовании множественного числа имён существительных и согласование их со словом «много».

Совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации в стиле оригами, используя пооперационную карту.

Формировать умение работать в коллективе, выполнять несложные опыты.

Развивающие:

Развивать мышление дошкольников, актуализировать их опыт, знания, развивать тактильную память, любознательность, наблюдательность.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-положительное бережное отношение к деревьям, научить видеть их красоту и неповторимость, воспитывать любовь к своему родному краю, вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе.

Чтение сказки В.Сутеева «Елка»

Цель: поддержать интерес к русским народным сказкам.

Работа с мнемотаблицей к стихотворению «Мишка, мишка, лежебока!»

Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания.

Дидактическое упражнение «Дорисуй по точкам и раскрась»

Цель: развивать внимание детей, мелкую моторику рук, дает понятие симметричность предметов.

Экскурсия в подготовительную группу.

Цель: рассмотреть новогодние игрушки сделанные своими руками и новогоднее оформление.

Вторник 10.12.2019

Физминутка «Зимой»

Цель: способствовать оздоровлению детей, снять напряжение, активизировать внимание детей.

Драматизация «Гномик и елочки»

Цель: подготовка к утреннику.

Дидактическая игра - разрезные картинки «Елочки»

Цель: научить составлять целое из нескольких частей.

ООД ФЭМП «Нарядим ёлку для лесных жителей»

Цель: создать условия для детей старшего дошкольного возраста для усвоения счета в пределах 10.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в воспроизведении множества по образцу, в счете и отсчете предметов в пределах 10;

Упражнять детей в воспроизведении множеств по названному числу;

Продолжать учить детей видеть одно и то же число в группах из разных предметов (геометрических фигур);

Продолжать учить видеть, что число предметов в разных группах равно, упражняя в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета);

Продолжать закреплять знание геометрических фигур;

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимая смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди, перед, в центре, справа, слева)

Развивающие:

Развивать память, внимание, логическое мышление;

Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

ООД Рисование.

Тема: «Зима».

Программное содержание:

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и гуашь.

Развивающие: развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Чтение стихотворений о елочке.

Цель: познакомить детей со стихотворениями о елочке.

Дидактическая игра «Третий лишний»

Цель: развивать внимание, усидчивость, творческое воображение.

Ход игры:

Воспитатель: «Предлагаю посмотреть внимательно на картинки, расположенные на доске (ель, сосна, осеннее дерево (рябина))

- Как вы думаете, дети, какая картинка здесь лишняя? Почему? (Рябина. Потому что это дерево не имеет иголочек и шишек, а осенью с неё опадают листья. Сосна и ель иголочки никогда не сбрасывают).

Создать условия для развития детей. Сделать новогодние гирлянды из цветной бумаги для оформления группы.

Среда 11.12.2019

Дидактическая игра со счетными палочками «Выложи елочку»

Цель: развивать внимание, усидчивость, творческое воображение.

Индивидуальная работа 

Рассматривание картин на тему: «Хвойные деревья.

Цель: развивать память, речь.

Дидактическая игра «Собери елочку» из геометрических фигур

Цель: закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление.

Тема: Чтение и краткий пересказ сказки В. Г. Сутеева «Елка».

Цель: Познакомить детей со сказкой.

Задачи:

Образовательные: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.

Развивающие: развивать речь, память, мышление, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Слушание аудиосказки «Сказка про елочку»

Цель: релаксация детей (снижение уровня тревожности и мышечного напряжения);восстановление нормального состояния нервной системы; облегчение психоэмоциональной нагрузки;ускорение процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды, воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Цель: Развивать умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего.

Четверг 12.12.2019

Физминутка «Елка»

Цель: способствовать оздоровлению детей, снять напряжение, активизировать внимание детей.

Дидактическая игра «Что где?»

Цель: развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу), обозначать в речи взаимное расположение предметов.

ООД Развитие речи

Тема: Составление описательного рассказа о новогоднем подарке .

Цель: составление описательного рассказа о новогоднем подарке с помощью опорной схемы.

Задачи:

Образовательные:

учить составлять описательный рассказ с помощью схемы, используя точность обозначения признаков предмета;

упражнять в составлении загадок с использование описания предмета;

активизировать у детей словарь прилагательных;

закрепить составление предложения, развивать навыки в составлении описательного рассказа;

закрепить знания примет зимы, зимних месяцев

Развивающие:

развивать связную речь, расширять словарный запас детей

Воспитательные:

воспитывать умение выслушивать товарищей, воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по развитию речи.

ООД Объемная аппликация по теме «Елочка»

Цель: изготовление объемной елочки из полосок бумаги.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить пользоваться ножницами, продолжать учить вырезать полоски и наклеивать их.
Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать творческие способности.

Воспитательные: воспитывать усидчивость и умение доводить начатое до конца и аккуратность при выполнении работы.

Чтение стихотворений о елочке. (Продолжение)

Цель: познакомить детей со стихотворениями о елочке.

Раскрашивание раскрасок на зимнюю тему

Цель: развивать мелкую моторику, воображение.

Повторение стихотворений к утреннику.

Цель: развивать речь, память, подготовка к утреннику.

Изготовление бумажных гирлянд.

Пятница 13.12.2019

Оздоровительные игры «Сосенки»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.

Чтение стихотворений о елочке.

Цель: развивать память, речь.

Пальчиковая гимнастика «Елка».

Цель: развивать внимание, речь, память, мелкую моторику.

Загадывание загадок о елке.

Цель: развивать память, речь, мышление.

ООД рисование «Елочка, зеленая иголочка»

Цель: учить рисовать ель.

Задачи:

Образовательные: учить детей рисовать несложный пейзаж, изображать нарядную ель, располагая по всему листу бумаги.

Развивающие: развивать наблюдательность, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к поэзии.

Демонстративный материал: репродукция к сборнику «Деревья»- «Ели», образцы больших елей и маленьких, контуры деревьев, картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев, ель в полный рост, игрушка сорока из кукольного театра.

Материал: листы бумаги, акварельные краски, кисти № 2, подставка под кисти, салфетки, вода.

Чтение стихотворений о елочке. (Продолжение).

Цель: познакомить детей со стихотворениями о елочке.

Чтение рассказа Михаила Зощенко «Елка».

Цель: познакомить с новым произведением.

Индивидуальная работа. Лепка «Елочные игрушки»

Цель: совершенствовать умение детей лепить предметы разной формы и величины, готовить и убирать рабочее место.

Понедельник 14.12.19.

Беседа: «Мы - друзья природы».

Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

Оздоровительные игры «Сосенки»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.

Пальчиковая гимнастика «На елке».

Цель: развивать внимание, речь, память, мелкую моторику. Уметь согласовывать движения и речь.

Игра по ФЭМП

«Новогодние елочки»

Цель: учить детей пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров высоты).

Создать условия для развития детей. Сделать новогодние гирлянды из цветной бумаги для украшения елочки в группе.

Тема: «Берегите ёлочку-красавицу».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование ответственного отношения к природным богатствам родного края, развитие творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т.д.), закреплять их отличительные признаки; расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья, мутовка.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни хвойного леса и его обитателям; развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание защищать природу.

Чтение рассказа Сергея Козлова «Как ежик, медвежонок и ослик встречали новый год»

Цель:снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона.

Заучивание стихотворения В.Нестеренко «Каждый знает, что у елки…»

Цель: поддержать интерес к поэзии.

Сюжетно-ролевая игра «Праздник в семье – Новый год»

Цель: расширять представления детей о празднование нового года; закреплять знания о том, как принимать гостей; учить общаться между собой; воспитывать дружелюбие.

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки.

Цель: развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.

Вторник 17.12.19

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

Цель: развивать внимание, речь, память, мелкую моторику. Уметь согласовывать движения и речь.

Работа с мнемотаблицей к стихотворению «Елка» К.Чуковский.

Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания.

Игра «Собери елочку» из геометрических фигур.

Цель: развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику.

ООД. Рисование.

Тема: «Большие и маленькие ели».

Программное содержание:

Цель: учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу).

Задачи:

Образовательные: учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).

Развивающие: развивать эстетические чувства, образные представления.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Дидактическая игра «Разрезные картинки –елочки»

Цель: развивать мелкую моторику, мышление.

Повторение стихотворений к утреннику.

Цель: развивать речь, память.

Среда 18.12.19

Оздоровительные игры «Мороз, елочка и заяц»

Цель: укрепление мышечного аппарата стоп и голеней.

Игра «Собери елочку» из геометрических фигур.

Цель: развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику.

Работа с мнемотаблицей к стихотворению «Дед Мороз прислал нам елку…» В Петрова.

Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания.

ООД Развитие речи.

Тема: Чтение стихотворений о зиме.

Программное содержание:

Цель: приобщать детей к высокой поэзии.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Развивающие: развивать речь, память.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Слушание аудиосказки «Елка»

Цель: релаксация детей (снижение уровня тревожности и мышечного напряжения);восстановление нормального состояния нервной системы;облегчение психоэмоциональной нагрузки;ускорение процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды, воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.

Раскрашивание раскрасок на зимнюю тему

Цель: развивать мелкую моторику, воображение.

Драматизация «Гномик и елочки»

Цель: подготовка к утреннику.

Четверг 19.12.19

Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Цель: развивать внимание, речь, память, мелкую моторику. Уметь согласовывать движения и речь.

Чтение стихотворения Любовь Коломина «В хвойном лесу»

Цель: учить детей в поэзии, выражать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказать о том, понравилось ли стихотворение.

Повторение стихотворений к утреннику.

Цель: развивать речь, память, подготовка к утреннику

Раскрашивание раскрасок на зимнюю тему: «Хвойный лес»

Цель: развивать мелкую моторику, воображение.

Деятельность в зоне творчества «Сделаем сами своими руками» по ручному труду и изодеятельности. Вырезание елочек для оформления.

ООД Развитие речи. Тема: Новый год.

Цель: Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка».

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Закреплять умение составлять предложения с двумя определениями по предложенному образцу.

Продолжать учить употреблять в речи предлоги «под» и «за».

Развивающие:

Развивать произвольное внимание, память, пространственное восприятие, умение согласовывать движения со словами.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к семейным праздникам.

Оборудование: магнитная доска, плоское изображение елки, искусственная елка, елочные игрушки, карточки с изображением елочных игрушек, мелкие игрушки, индивидуальные карточки с контурным изображением елок и зеленые карандаши (по количеству детей).

ООД. Аппликация (объемная).

Тема: «Елочка»

Цель: Изготовление объемной елочки из полосок бумаги.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить пользоваться ножницами, продолжать учить вырезать полоски и наклеивать их.
Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать творческие способности.

Воспитательные: воспитывать усидчивость и умение доводить начатое до конца и аккуратность при выполнении работы.

Сюжетно-ролевая игра «Встречаем Новый год в семье»

Цель: Формировать представление о празднике Новый год, о традициях и обычаях празднования праздника в кругу семьи.

Дидактическая игра «Найди самую высокую елку»

Цель: развивать внимание, усидчивость, учить сравнивать по высоте.

Ход игры:

Воспитатель: « Рассмотрите все картинки и найдите, на какой из них самая высокая елочка»..

Повторение заученного стихотворения К.Чуковский «Елка».

Цель: развивать речь и память.

Пятница 20.12.19.

Оздоровительные игры «Сосенки»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.

Пальчиковая гимнастика «На елке».

Цель: развивать внимание, речь, память, мелкую моторику. Уметь согласовывать движения и речь.

Загадывание загадок о елке.

Цель: развивать память, речь, мышление.

ООД Рисование.

Тема: «Наша нарядная елка».

Программное содержание:

Цель: учить детей создавать образ нарядной елки

Задачи:

Образовательные: учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.

Развивающие: развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к праздникам.

Чтение стихотворения Иннокентия Анненского «Ель моя, елинка»

Цель: релаксация детей (снижение уровня тревожности и мышечного напряжения);восстановление нормального состояния нервной системы;

Чтение рассказа Михаила Зощенко «Елка».

Цель: познакомить с новым произведением о ели.

Дидактическая игра «Мозаика»

Цель: развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу), обозначать в речи взаимное расположение предметов.

Понедельник 23.12.19

Беседа «Откуда елка в гости пришла. Сказка по народным сюжета «Снегурочка»

Цель: познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Пальчиковая гимнастика «Елка».

Цель: развивать внимание, речь, память, мелкую моторику. Уметь согласовывать движения и речь.

Работа с мнемотаблицей «Выросла елка»

Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания.

Игра по ФЭМП «Шарики- фонарики»

Цель: Закреплять умение считать до 10. Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).

ООД «Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Мы — друзья природы»

Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.

Программные задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Чтение рассказа Сергея Козлова «Как ежик, медвежонок и ослик встречали новый год»

Цель:снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона.

Заучивание стихотворения И.Токмакова «Ели на опушке»

Цель: поддержать интерес к поэзии, развивать речь, память.

Сюжетно-ролевая игра «Встречаем Новый год в семье»

Цель: Формировать представление о празднике Новый год, о традициях и обычаях празднования праздника в кругу семьи.

Вторник 24.12.19

Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Цель: развивать внимание, речь, память, мелкую моторику; уметь согласовывать движения и речь.

Дидактическая игра со счетными палочками «Выложи елочку»

Цель: развивать внимание, усидчивость, творческое воображение.

Заучивание песни «В лесу родилась елочка»

Цель: развивать речь и память.

ООД Рисование.

Тема: «Елочка».

Программное содержание:

Цель: учить рисовать елочку.

Задачи:

Образовательные: учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью, самостоятельно украшать предмет; формировать умение вписывать изображение в лист.

Развивающие: развивать творческие способности.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Средства: альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти ,банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Релаксация: слушание аудиосказки «Морозко».

Цель: снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона.

Физминутка «Елка»

Цель: способствовать оздоровлению детей, снять напряжение, активизировать внимание детей.

Дидактическая игра «Что где?»

Цель: развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу), обозначать в речи взаимное расположение предметов.

Драматизация «Гномик и елочки»

Цель: подготовка к утреннику.

Среда 25.12.19.

Новогодний утренник « Гномик в гостях у елочки»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края, умение правильно взаимодействовать с природой; развивать творческие способности.

Дидактическая игра со счетными палочками «Выложи елочку»

Цель: развивать внимание, усидчивость, творческое воображение.

Оздоровительные игры «Мороз, елочка и заяц»

Цель: укрепление мышечного аппарата стоп и голеней.

Тема: Творческое рассказывание. «Сочиняем сказку про Деда Мороза».

Цель: подготовка к литературно-словесному творчеству.

Задачи:

Образовательные: использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.

Развивающие: активизация детского воображения

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Слушание песен о елочке.

Цель: релаксация детей (снижение уровня тревожности и мышечного напряжения);восстановление нормального состояния нервной системы.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Цель: Развивать умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего.

Дидактическая игра «Собери елку»

Цель: развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику. Учить сравнивать их по высоте.

Дидактическое упражнение «Один – много»

Цель: развивать речь.

Четверг 26.12.19

Беседа с детьми о проведенном новогоднем утреннике.

Цель: развивать способность к эмоциональной отзывчивости.

Пальчиковая гимнастика «На елке».

Цель: развивать внимание, речь, память, мелкую моторику. Уметь согласовывать движения и речь.

Заучивание стихотворения «Ели» с опорой на мнемотаблицу.

Дидактическая игра «Мозаика»

Цель: развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу), обозначать в речи взаимное расположение предметов.

Развитие речи. ООД Тема: «Новогодняя ёлка»

Цель: познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками

Задачи:

Образовательные: учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.

Развивающие: развивать внимание, память, понимание названий праздников.

Воспитательные: прививать детям любовь к праздникам.

Дидактическое упражнение «Елочки разные»

Цель: развивать речь.

Чтение сказки для детей «Елочка» Татьяна Домаренок.

Цель: создать условия для закрепления и расширения знаний о празднике Новый год.

Повторение заученного стихотворения К.Чуковский «Елка».

Цель: развивать речь и память.

Пятница 27.12.19.

Оздоровительные игры «Сосенки»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.

Игра «Что растёт на ёлке?»

Цель: закреплять умение считать до 10; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу), обозначать в речи взаимное расположение предметов.

Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Цель: развивать внимание, речь, память, мелкую моторику. Уметь согласовывать движения и речь.

Загадывание загадок о елке.

Цель: развивать память, речь, мышление.

ООД Рисование.

Тема: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».

Цель: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Программные задачи:

Образовательные: Формировать умение детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Закреплять умение детей, красиво располагать изображения на листе.

Развивающие: развивать творчество, образные представления, воображение детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству.

Чтение стихотворения Иннокентия Анненского «Ель моя, елинка»

Цель: релаксация детей (снижение уровня тревожности и мышечного напряжения);восстановление нормального состояния нервной системы.

Физминутка «Елка»

Цель: способствовать оздоровлению детей, снять напряжение, активизировать внимание детей.

Дидактическая игра «Третий лишний»

Цель: развивать внимание, усидчивость, творческое воображение.

Заучивание стихотворения «Елочка» Н.Нищева с опорой на мнемотаблицу.

Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Консультация для родителей «Безопасная ёлка»

Консультация для родителей «Внимание – новогодняя ёлка!»

Памятка для родителей «Елочка, зажгись!»

Консультация для родителей «Сколько елок может посетить ваш ребенок?»

Консультация для родителей «Безопасный новый год»

Консультация для родителей «Как провести в семье праздник новогодней елки»

Консультация для родителей "Новый год и дети"

Памятка «О мерах пожарной безопасности при украшении елки»

III этап- заключительный

-Подведение и обобщение результатов работы над проектом «Ёлочка, живи!»

-Выставки творческих работ: рисунки и аппликации детей;ёлочки, изготовленные совместно с родителями;

-Картотека новогодних песен про ёлочку.

-Картотека новогодних музыкальных игр.

-Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.

Результаты проекта

Данный проект реализован в МАДОУ детский сад «Березка» д.Кабаково с детьми старшей группы.

 Данный проект помог расширить представления детей об окружающей среде, вызвать интерес к родной природе, бережном отношении к ней.

 Способствовал развитию познавательной, творческой деятельности детей.

Дети узнали о традиции празднования Нового года в России и его истории.

Воспитанники учились создавать главный атрибут Нового года – ёлку из разных материалов совместно со своими родителями.

В ходе реализации проекта дети пришли к выводу, что рубить ёлочки не нужно, а нужно только ими любоваться, беречь и охранять. А Новый год можно отметить около искусственных ёлочек и в группу необходимо поставить искусственную елочку.

Так же у детей:

-Значительно пополнился словарный запас.

-Дети отражают свои впечатления в продуктивной и самостоятельной деятельности.

-Принимают активное участие в мероприятиях детского сада- на развлечениях. утренниках.

-Совместная деятельность детей с родителями в изготовлении поделок, костюмов на тему «Ёлочка» содержательно обогатило семейное общение.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области