Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» д.Кабаково муниципального района
Кармаскалинский район республики Башкортостан
Проект в старшей группе
«Елочка, живи!»
Разработали:
музыкальный руководитель
Ибрагимова Роза Рифгатовна
воспитатель
Ягафарова Гульнара Хамитовна
2019 – 2020 уч.г.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Длительность проекта: краткосрочный.
По составу участников: групповой
Сроки реализации: с 09.12.2019 – 27.12.2019 (3 недели)
Участники проекта: воспитанники старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о ели.
Познакомить детей с жизнью ели растущей в естественных условиях, познакомить детей с Новогодней елкой как атрибутом Нового года и Рождества.
В преддверье новогодних праздников всегда встанет вопрос покупки живого дерева для декорации. Елочка - символ и неотъемлемый атрибут этого радующего взрослых и детей праздника. Жаль, что многие пытаются приобрести этот "символ" путем самостоятельной вырубки деревьев в запрещенных местах. Этим они не только наносят ущерб природе, но и вредят себе накануне такого прекрасного события, ведь нарушителям леса может грозить штраф.
В рамках проекта в течение всего декабря будет организован конкурс по изготовлению искусственных елей из разнообразного материала «Новогодняя Красавица», будут проводиться беседы, где детям и родителям расскажут о том, как ель стала главным новогодним атрибутом в России, и как можно сделать зеленую красавицу из подручных материалов, не прибегая к вырубке живых деревьев. Пройдет цикл наблюдений за елью во время прогулки.
В цели и задачи данного проекта входят не только развитие экологических представлений детей, но и в первую очередь формирование доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание в детях любви к природе. В дошкольном возрасте в детях необходимо заложить те нравственные качества, которые в дальнейшем будут развиваться и станут основой его мировоззрения. К сожалению именно в дошкольном возрасте мы часто забываем о том, что необходимо дать детям не только знания об окружающем мире, но и воспитывать в них экологическую культуру и нравственные качества.
Цель:
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Елочка, живи!».
Задачи:
Образовательные:
-Формировать целостную картину мира у детей дошкольного возраста;
-Учить детей передавать образы посредством музыкальных игр, песен, танцев.
- Учить петь выразительно, понимая содержание песни, передавая его образ.
-Учить танцевать выразительно в соответствии с характером и содержанием танца.
-Учить играть в музыкальных играх придерживаясь правил игры в соответствии с сюжетом, передавая характер персонажа.
-Учить детей разыгрывать несложные мини спектакли по знакомым
литературным произведениям, используя выразительные средства
(интонацию, мимику, жест).
-Поддерживать интерес детей к музыкальной деятельности путём
приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать
художественный образ, следить за развитием и взаимодействием
персонажей.
-Обогатить природный уголок.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, мышление, воображение, речь.
-Развивать экологические представления детей дошкольного возраста;
- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
-Развивать творческие способности детей и их родителей в музыкальной и продуктивной деятельности;
- Развивать артистические способности в детях через музыкально- театрализованную деятельность.
Воспитательные:
-Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка;
-Формировать нравственные качества личности ребенка, через музыкально-театрализованную деятельность.
-Заинтересовать родителей в разработке и выполнении костюмов,поделок.
Ожидаемый результат:
-дети должны бережно и с любовью относится к природе;
-дети должны уметь выделять ель из ряда других лиственных и хвойных деревьев, знать ее отличительные особенности;
-обоготить творческий багаж детей : уметь читать стихи, петь песни о елочке, танцевать;
-дети должны уметь пользоваться подручными средствами для оформления образа( платочки, шапки, маски);
-дети должны уметь изготавливать из бумаги елочки, снежинки;
-дети должны активно участвовать в праздниках и развлечениях.
Содержание проекта
Постановка проблемы: «Что делать? Приближаются Новогодние праздники, а в группе нет ёлочки? Какая же ёлочка нам нужна живая или искусственная?»
Предварительная беседа с детьми о ёлке и новогоднем празднике.
I этап - подготовительный
Определение уровня знаний детей посредством беседы;
Составление плана работы;
разработка содержания проекта;
Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
поиск и изучение материала в интернете;литератры.
разработка репертуара (песен, танцев, игр);
разработка итогого мероприятия;
создание творческой группы музыкальный руководитель-воспитатели-дети-родители.
Разработка эскиза оформления музыкального зала и группы.
II этап - основной.
Понедельник 09.12.2019
Беседа: «Новый год детям радость принесет»
Цель: поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году, украшать елку.
См.карт. №4
Пальчиковая гимнастика «На елке».
Цель: развивать внимание, речь, память, мелкую моторику. Уметь согласовывать движения и речь.
Дидактическая игра «Что растёт на ёлке?» Раздел «Количество и счёт»
Цель: закреплять умение считать до 10; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу), обозначать в речи взаимное расположение предметов.
ООД Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Зелёная ёлочка – колкая иголочка, дольше живи»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о ели, как представителе хвойных деревьев.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в образовании множественного числа имён существительных и согласование их со словом «много».
Совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации в стиле оригами, используя пооперационную карту.
Формировать умение работать в коллективе, выполнять несложные опыты.
Развивающие:
Развивать мышление дошкольников, актуализировать их опыт, знания, развивать тактильную память, любознательность, наблюдательность.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально-положительное бережное отношение к деревьям, научить видеть их красоту и неповторимость, воспитывать любовь к своему родному краю, вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе.
Чтение сказки В.Сутеева «Елка»
Цель: поддержать интерес к русским народным сказкам.
Работа с мнемотаблицей к стихотворению «Мишка, мишка, лежебока!»
Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания.
Дидактическое упражнение «Дорисуй по точкам и раскрась»
Цель: развивать внимание детей, мелкую моторику рук, дает понятие симметричность предметов.
Экскурсия в подготовительную группу.
Цель: рассмотреть новогодние игрушки сделанные своими руками и новогоднее оформление.
Вторник 10.12.2019
Физминутка «Зимой»
Цель: способствовать оздоровлению детей, снять напряжение, активизировать внимание детей.
Драматизация «Гномик и елочки»
Цель: подготовка к утреннику.
Дидактическая игра - разрезные картинки «Елочки»
Цель: научить составлять целое из нескольких частей.
ООД ФЭМП «Нарядим ёлку для лесных жителей»
Цель: создать условия для детей старшего дошкольного возраста для усвоения счета в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в воспроизведении множества по образцу, в счете и отсчете предметов в пределах 10;
Упражнять детей в воспроизведении множеств по названному числу;
Продолжать учить детей видеть одно и то же число в группах из разных предметов (геометрических фигур);
Продолжать учить видеть, что число предметов в разных группах равно, упражняя в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета);
Продолжать закреплять знание геометрических фигур;
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимая смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди, перед, в центре, справа, слева)
Развивающие:
Развивать память, внимание, логическое мышление;
Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
ООД Рисование.
Тема: «Зима».
Программное содержание:
Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и гуашь.
Развивающие: развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Чтение стихотворений о елочке.
Цель: познакомить детей со стихотворениями о елочке.
Дидактическая игра «Третий лишний»
Цель: развивать внимание, усидчивость, творческое воображение.
Ход игры:
Воспитатель: «Предлагаю посмотреть внимательно на картинки, расположенные на доске (ель, сосна, осеннее дерево (рябина))
- Как вы думаете, дети, какая картинка здесь лишняя? Почему? (Рябина. Потому что это дерево не имеет иголочек и шишек, а осенью с неё опадают листья. Сосна и ель иголочки никогда не сбрасывают).
Создать условия для развития детей. Сделать новогодние гирлянды из цветной бумаги для оформления группы.
Среда 11.12.2019
Дидактическая игра со счетными палочками «Выложи елочку»
Цель: развивать внимание, усидчивость, творческое воображение.
Индивидуальная работа
Рассматривание картин на тему: «Хвойные деревья.
Цель: развивать память, речь.
Дидактическая игра «Собери елочку» из геометрических фигур
Цель: закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление.
Тема: Чтение и краткий пересказ сказки В. Г. Сутеева «Елка».
Цель: Познакомить детей со сказкой.
Задачи:
Образовательные: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.
Развивающие: развивать речь, память, мышление, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.
Слушание аудиосказки «Сказка про елочку»
Цель: релаксация детей (снижение уровня тревожности и мышечного напряжения);восстановление нормального состояния нервной системы; облегчение психоэмоциональной нагрузки;ускорение процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды, воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»
Цель: Развивать умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего.
Четверг 12.12.2019
Физминутка «Елка»
Цель: способствовать оздоровлению детей, снять напряжение, активизировать внимание детей.
Дидактическая игра «Что где?»
Цель: развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу), обозначать в речи взаимное расположение предметов.
ООД Развитие речи
Тема: Составление описательного рассказа о новогоднем подарке .
Цель: составление описательного рассказа о новогоднем подарке с помощью опорной схемы.
Задачи:
Образовательные:
учить составлять описательный рассказ с помощью схемы, используя точность обозначения признаков предмета;
упражнять в составлении загадок с использование описания предмета;
активизировать у детей словарь прилагательных;
закрепить составление предложения, развивать навыки в составлении описательного рассказа;
закрепить знания примет зимы, зимних месяцев
Развивающие:
развивать связную речь, расширять словарный запас детей
Воспитательные:
воспитывать умение выслушивать товарищей, воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по развитию речи.
ООД Объемная аппликация по теме «Елочка»
Цель: изготовление объемной елочки из полосок бумаги.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить пользоваться ножницами, продолжать учить вырезать полоски и наклеивать их.
Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать творческие способности.
Воспитательные: воспитывать усидчивость и умение доводить начатое до конца и аккуратность при выполнении работы.
Чтение стихотворений о елочке. (Продолжение)
Цель: познакомить детей со стихотворениями о елочке.
Раскрашивание раскрасок на зимнюю тему
Цель: развивать мелкую моторику, воображение.
Повторение стихотворений к утреннику.
Цель: развивать речь, память, подготовка к утреннику.
Изготовление бумажных гирлянд.
Пятница 13.12.2019
Оздоровительные игры «Сосенки»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.
Чтение стихотворений о елочке.
Цель: развивать память, речь.
Пальчиковая гимнастика «Елка».
Цель: развивать внимание, речь, память, мелкую моторику.
Загадывание загадок о елке.
Цель: развивать память, речь, мышление.
ООД рисование «Елочка, зеленая иголочка»
Цель: учить рисовать ель.
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать несложный пейзаж, изображать нарядную ель, располагая по всему листу бумаги.
Развивающие: развивать наблюдательность, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к поэзии.
Демонстративный материал: репродукция к сборнику «Деревья»- «Ели», образцы больших елей и маленьких, контуры деревьев, картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев, ель в полный рост, игрушка сорока из кукольного театра.
Материал: листы бумаги, акварельные краски, кисти № 2, подставка под кисти, салфетки, вода.
Чтение стихотворений о елочке. (Продолжение).
Цель: познакомить детей со стихотворениями о елочке.
Чтение рассказа Михаила Зощенко «Елка».
Цель: познакомить с новым произведением.
Индивидуальная работа. Лепка «Елочные игрушки»
Цель: совершенствовать умение детей лепить предметы разной формы и величины, готовить и убирать рабочее место.
Понедельник 14.12.19.
Беседа: «Мы - друзья природы».
Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
Оздоровительные игры «Сосенки»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.
Пальчиковая гимнастика «На елке».
Цель: развивать внимание, речь, память, мелкую моторику. Уметь согласовывать движения и речь.
Игра по ФЭМП
«Новогодние елочки»
Цель: учить детей пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров высоты).
Создать условия для развития детей. Сделать новогодние гирлянды из цветной бумаги для украшения елочки в группе.
Тема: «Берегите ёлочку-красавицу».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование ответственного отношения к природным богатствам родного края, развитие творческой активности и природоохранной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т.д.), закреплять их отличительные признаки; расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья, мутовка.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни хвойного леса и его обитателям; развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание защищать природу.
Чтение рассказа Сергея Козлова «Как ежик, медвежонок и ослик встречали новый год»
Цель:снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона.
Заучивание стихотворения В.Нестеренко «Каждый знает, что у елки…»
Цель: поддержать интерес к поэзии.
Сюжетно-ролевая игра «Праздник в семье – Новый год»
Цель: расширять представления детей о празднование нового года; закреплять знания о том, как принимать гостей; учить общаться между собой; воспитывать дружелюбие.
Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки.
Цель: развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.
Вторник 17.12.19
Пальчиковая гимнастика «Елочка».
Цель: развивать внимание, речь, память, мелкую моторику. Уметь согласовывать движения и речь.
Работа с мнемотаблицей к стихотворению «Елка» К.Чуковский.
Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания.
Игра «Собери елочку» из геометрических фигур.
Цель: развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику.
ООД. Рисование.
Тема: «Большие и маленькие ели».
Программное содержание:
Цель: учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу).
Задачи:
Образовательные: учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).
Развивающие: развивать эстетические чувства, образные представления.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Дидактическая игра «Разрезные картинки –елочки»
Цель: развивать мелкую моторику, мышление.
Повторение стихотворений к утреннику.
Цель: развивать речь, память.
Среда 18.12.19
Оздоровительные игры «Мороз, елочка и заяц»
Цель: укрепление мышечного аппарата стоп и голеней.
Игра «Собери елочку» из геометрических фигур.
Цель: развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику.
Работа с мнемотаблицей к стихотворению «Дед Мороз прислал нам елку…» В Петрова.
Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания.
ООД Развитие речи.
Тема: Чтение стихотворений о зиме.
Программное содержание:
Цель: приобщать детей к высокой поэзии.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со стихотворениями о зиме.
Развивающие: развивать речь, память.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Слушание аудиосказки «Елка»
Цель: релаксация детей (снижение уровня тревожности и мышечного напряжения);восстановление нормального состояния нервной системы;облегчение психоэмоциональной нагрузки;ускорение процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды, воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
Раскрашивание раскрасок на зимнюю тему
Цель: развивать мелкую моторику, воображение.
Драматизация «Гномик и елочки»
Цель: подготовка к утреннику.
Четверг 19.12.19
Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Цель: развивать внимание, речь, память, мелкую моторику. Уметь согласовывать движения и речь.
Чтение стихотворения Любовь Коломина «В хвойном лесу»
Цель: учить детей в поэзии, выражать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказать о том, понравилось ли стихотворение.
Повторение стихотворений к утреннику.
Цель: развивать речь, память, подготовка к утреннику
Раскрашивание раскрасок на зимнюю тему: «Хвойный лес»
Цель: развивать мелкую моторику, воображение.
Деятельность в зоне творчества «Сделаем сами своими руками» по ручному труду и изодеятельности. Вырезание елочек для оформления.
ООД Развитие речи. Тема: Новый год.
Цель: Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка».
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
Закреплять умение составлять предложения с двумя определениями по предложенному образцу.
Продолжать учить употреблять в речи предлоги «под» и «за».
Развивающие:
Развивать произвольное внимание, память, пространственное восприятие, умение согласовывать движения со словами.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к семейным праздникам.
Оборудование: магнитная доска, плоское изображение елки, искусственная елка, елочные игрушки, карточки с изображением елочных игрушек, мелкие игрушки, индивидуальные карточки с контурным изображением елок и зеленые карандаши (по количеству детей).
ООД. Аппликация (объемная).
Тема: «Елочка»
Цель: Изготовление объемной елочки из полосок бумаги.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить пользоваться ножницами, продолжать учить вырезать полоски и наклеивать их.
Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать творческие способности.
Воспитательные: воспитывать усидчивость и умение доводить начатое до конца и аккуратность при выполнении работы.
Сюжетно-ролевая игра «Встречаем Новый год в семье»
Цель: Формировать представление о празднике Новый год, о традициях и обычаях празднования праздника в кругу семьи.
Дидактическая игра «Найди самую высокую елку»
Цель: развивать внимание, усидчивость, учить сравнивать по высоте.
Ход игры:
Воспитатель: « Рассмотрите все картинки и найдите, на какой из них самая высокая елочка»..
Повторение заученного стихотворения К.Чуковский «Елка».
Цель: развивать речь и память.
Пятница 20.12.19.
Оздоровительные игры «Сосенки»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.
Пальчиковая гимнастика «На елке».
Цель: развивать внимание, речь, память, мелкую моторику. Уметь согласовывать движения и речь.
Загадывание загадок о елке.
Цель: развивать память, речь, мышление.
ООД Рисование.
Тема: «Наша нарядная елка».
Программное содержание:
Цель: учить детей создавать образ нарядной елки
Задачи:
Образовательные: учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.
Развивающие: развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к праздникам.
Чтение стихотворения Иннокентия Анненского «Ель моя, елинка»
Цель: релаксация детей (снижение уровня тревожности и мышечного напряжения);восстановление нормального состояния нервной системы;
Чтение рассказа Михаила Зощенко «Елка».
Цель: познакомить с новым произведением о ели.
Дидактическая игра «Мозаика»
Цель: развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу), обозначать в речи взаимное расположение предметов.
Понедельник 23.12.19
Беседа «Откуда елка в гости пришла. Сказка по народным сюжета «Снегурочка»
Цель: познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Пальчиковая гимнастика «Елка».
Цель: развивать внимание, речь, память, мелкую моторику. Уметь согласовывать движения и речь.
Работа с мнемотаблицей «Выросла елка»
Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания.
Игра по ФЭМП «Шарики- фонарики»
Цель: Закреплять умение считать до 10. Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).
ООД «Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Мы — друзья природы»
Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.
Программные задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Чтение рассказа Сергея Козлова «Как ежик, медвежонок и ослик встречали новый год»
Цель:снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона.
Заучивание стихотворения И.Токмакова «Ели на опушке»
Цель: поддержать интерес к поэзии, развивать речь, память.
Сюжетно-ролевая игра «Встречаем Новый год в семье»
Цель: Формировать представление о празднике Новый год, о традициях и обычаях празднования праздника в кругу семьи.
Вторник 24.12.19
Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Цель: развивать внимание, речь, память, мелкую моторику; уметь согласовывать движения и речь.
Дидактическая игра со счетными палочками «Выложи елочку»
Цель: развивать внимание, усидчивость, творческое воображение.
Заучивание песни «В лесу родилась елочка»
Цель: развивать речь и память.
ООД Рисование.
Тема: «Елочка».
Программное содержание:
Цель: учить рисовать елочку.
Задачи:
Образовательные: учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью, самостоятельно украшать предмет; формировать умение вписывать изображение в лист.
Развивающие: развивать творческие способности.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Средства: альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти ,банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
Релаксация: слушание аудиосказки «Морозко».
Цель: снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона.
Физминутка «Елка»
Цель: способствовать оздоровлению детей, снять напряжение, активизировать внимание детей.
Дидактическая игра «Что где?»
Цель: развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу), обозначать в речи взаимное расположение предметов.
Драматизация «Гномик и елочки»
Цель: подготовка к утреннику.
Среда 25.12.19.
Новогодний утренник « Гномик в гостях у елочки»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края, умение правильно взаимодействовать с природой; развивать творческие способности.
Дидактическая игра со счетными палочками «Выложи елочку»
Цель: развивать внимание, усидчивость, творческое воображение.
Оздоровительные игры «Мороз, елочка и заяц»
Цель: укрепление мышечного аппарата стоп и голеней.
Тема: Творческое рассказывание. «Сочиняем сказку про Деда Мороза».
Цель: подготовка к литературно-словесному творчеству.
Задачи:
Образовательные: использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.
Развивающие: активизация детского воображения
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Слушание песен о елочке.
Цель: релаксация детей (снижение уровня тревожности и мышечного напряжения);восстановление нормального состояния нервной системы.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»
Цель: Развивать умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего.
Дидактическая игра «Собери елку»
Цель: развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику. Учить сравнивать их по высоте.
Дидактическое упражнение «Один – много»
Цель: развивать речь.
Четверг 26.12.19
Беседа с детьми о проведенном новогоднем утреннике.
Цель: развивать способность к эмоциональной отзывчивости.
Пальчиковая гимнастика «На елке».
Цель: развивать внимание, речь, память, мелкую моторику. Уметь согласовывать движения и речь.
Заучивание стихотворения «Ели» с опорой на мнемотаблицу.
Дидактическая игра «Мозаика»
Цель: развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу), обозначать в речи взаимное расположение предметов.
Развитие речи. ООД Тема: «Новогодняя ёлка»
Цель: познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками
Задачи:
Образовательные: учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.
Развивающие: развивать внимание, память, понимание названий праздников.
Воспитательные: прививать детям любовь к праздникам.
Дидактическое упражнение «Елочки разные»
Цель: развивать речь.
Чтение сказки для детей «Елочка» Татьяна Домаренок.
Цель: создать условия для закрепления и расширения знаний о празднике Новый год.
Повторение заученного стихотворения К.Чуковский «Елка».
Цель: развивать речь и память.
Пятница 27.12.19.
Оздоровительные игры «Сосенки»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.
Игра «Что растёт на ёлке?»
Цель: закреплять умение считать до 10; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу), обозначать в речи взаимное расположение предметов.
Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Цель: развивать внимание, речь, память, мелкую моторику. Уметь согласовывать движения и речь.
Загадывание загадок о елке.
Цель: развивать память, речь, мышление.
ООД Рисование.
Тема: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».
Цель: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать умение детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Закреплять умение детей, красиво располагать изображения на листе.
Развивающие: развивать творчество, образные представления, воображение детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству.
Чтение стихотворения Иннокентия Анненского «Ель моя, елинка»
Цель: релаксация детей (снижение уровня тревожности и мышечного напряжения);восстановление нормального состояния нервной системы.
Физминутка «Елка»
Цель: способствовать оздоровлению детей, снять напряжение, активизировать внимание детей.
Дидактическая игра «Третий лишний»
Цель: развивать внимание, усидчивость, творческое воображение.
Заучивание стихотворения «Елочка» Н.Нищева с опорой на мнемотаблицу.
Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Консультация для родителей «Безопасная ёлка»
Консультация для родителей «Внимание – новогодняя ёлка!»
Памятка для родителей «Елочка, зажгись!»
Консультация для родителей «Сколько елок может посетить ваш ребенок?»
Консультация для родителей «Безопасный новый год»
Консультация для родителей «Как провести в семье праздник новогодней елки»
Консультация для родителей "Новый год и дети"
Памятка «О мерах пожарной безопасности при украшении елки»
III этап- заключительный
-Подведение и обобщение результатов работы над проектом «Ёлочка, живи!»
-Выставки творческих работ: рисунки и аппликации детей;ёлочки, изготовленные совместно с родителями;
-Картотека новогодних песен про ёлочку.
-Картотека новогодних музыкальных игр.
-Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.
Результаты проекта
Данный проект реализован в МАДОУ детский сад «Березка» д.Кабаково с детьми старшей группы.
Данный проект помог расширить представления детей об окружающей среде, вызвать интерес к родной природе, бережном отношении к ней.
Способствовал развитию познавательной, творческой деятельности детей.
Дети узнали о традиции празднования Нового года в России и его истории.
Воспитанники учились создавать главный атрибут Нового года – ёлку из разных материалов совместно со своими родителями.
В ходе реализации проекта дети пришли к выводу, что рубить ёлочки не нужно, а нужно только ими любоваться, беречь и охранять. А Новый год можно отметить около искусственных ёлочек и в группу необходимо поставить искусственную елочку.
Так же у детей:
-Значительно пополнился словарный запас.
-Дети отражают свои впечатления в продуктивной и самостоятельной деятельности.
-Принимают активное участие в мероприятиях детского сада- на развлечениях. утренниках.
-Совместная деятельность детей с родителями в изготовлении поделок, костюмов на тему «Ёлочка» содержательно обогатило семейное общение.