Проект «Мы разные, мы вместе»
Разработала: Чугунова О.А.
2020г.
Результат проекта: журнал «Страна, в которой мы живем» с детскими рассказами «Пожелания стране».
Цель проекта:
Воспитание гражданственности, этнотолерантности к народам, населяющим Россию.
Выбор национальностей для ознакомления может быть сделан на основе национального состава детей подготовительной группы.
Задачи проекта:
1. Обогащать представления детей о национальностях, живущих в России (ценности, национальные одежды, виды жилищ, традиционные занятия и ремесла).
2. Воспитывать уважение к традициям людей других национальностей и чувство гордости за достижения русского народа.
3. Воспитывать у детей чувство любви к России, желание участвовать в сохранении и преумножении ее богатств совместно с детьми других национальностей, живущих в стране.
4. Развивать связную речь детей (составлять описательный и повествовательный рассказ об особенностях внешности и национальных костюмах народов, о традициях, национальных праздниках, играх, ритуалах).
5. Развивать умение пересказывать информацию, подготовленную дома, пересказывать сказки народов России.
6. Развивать умение выполнять задания парами и подгруппами в 4-5 человек, распределяя обязанности.
7. Развивать трудовые умения (использовать простые инструменты при приготовлении простых национальных блюд).
8. Знакомить с литературными произведениями (сказками), музыкой и промыслами разных народов России; развивать умение пересказывать сказки, использовать литературный опыт в играх-драматизациях.
9. Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков и лепных работ по тематике: «Животные», «Национальная одежда (узоры)», «Особенности домов разных климатических зон России»).
10. Продолжать развивать умения устанавливать пространственные, размерные и количественные отношения, умения счетной и измерительной деятельности.
11. Показать различия в климатических условиях страны, установить связь между климатом и особенностями природы. Показать связь живой природы и человека (проживание, занятия) с климатом. Познакомить с животными, населяющими типичные климатические зоны.
12. Способствовать становлению элементарных учебных умений — выполнять действия по образцу, показу.
13. Развивать творческие и познавательно-речевые способности детей старшего дошкольного возраста.
Содержание проекта:
I. Мотивационный этап.
Проблемная ситуация: необходимо оформить карту России, разместив на ней изображения людей различных национальностей, населяющих ее (вырезанные плоскостные изображения кукол в национальных костюмах даны отдельно в конверте).
По ходу выполнения задания возникают вопросы:
Представители каких национальностей представлены?
Все ли они живут в России?
В какой части страны они проживают?
Можно ли их назвать русскими?
Чем они отличаются внешне от русских?
На каких языках говорят?
Почему живут в одной стране?
Хорошо это или плохо? И т. д.
Представители каких народов России есть в группе или в семьях детей?
Какими способами можно найти ответы на эти вопросы?
Дети вместе намечают план работы над проектом, определяют методы добывания и оформления информации, распределяют обязанности в соответствии с интересами. Коллективно планируют создание журнала о народах России.
II. Проблемно-деятельностный этап
III. Творческий этап
Оформление коллективного журнала «Страна, в которой мы живем» (индивидуально и подгруппами оформленные рубрики, посвященные народам, населяющим Россию: рассказы детей о национальных особенностях и традициях каждого народа, рисунки, иллюстрирующие содержание рассказов).
Заполнение рубрики «Пожелания стране» каждым ребенком группы и иллюстрация его рисунком.
Коллективная презентация журнала на празднике для родителей и для детей других групп (страницы журнала «иллюстрируются» рассказами, национальными танцами, сценками, угощением блюдами национальной кухни, дефиле с демонстрацией элементов национальных костюмов и т. п.).