Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Мы разные, мы вместе»

Цель проекта Воспитание гражданственности, этнотолерантности к народам, населяющим Россию. Выбор национальностей для ознакомления может быть сделан на основе национального состава детей подготовительной группы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Мы разные, мы вместе»

Разработала: Чугунова О.А.

2020г.

Результат проекта: журнал «Страна, в которой мы живем» с детскими рассказами «Пожелания стране».

Цель проекта:

Воспитание гражданственности, этнотолерантности к народам, населяющим Россию.

Выбор национальностей для ознакомления может быть сделан на основе национального состава детей подготовительной группы.

Задачи проекта:

1. Обогащать представления детей о национальностях, живущих в России (ценности, национальные одежды, виды жилищ, традиционные занятия и ремесла).

2. Воспитывать уважение к традициям людей других национальностей и чувство гордости за достижения русского народа.

3. Воспитывать у детей чувство любви к России, желание участвовать в сохранении и преумножении ее богатств совместно с детьми других национальностей, живущих в стране.

4. Развивать связную речь детей (составлять описательный и повествовательный рассказ об особенностях внешности и национальных костюмах народов, о традициях, национальных праздниках, играх, ритуалах).

5. Развивать умение пересказывать информацию, подготовленную дома, пересказывать сказки народов России.

6. Развивать умение выполнять задания парами и подгруппами в 4-5 человек, распределяя обязанности.

7. Развивать трудовые умения (использовать простые инструменты при приготовлении простых национальных блюд).

8. Знакомить с литературными произведениями (сказками), музыкой и промыслами разных народов России; развивать умение пересказывать сказки, использовать литературный опыт в играх-драматизациях.

9. Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков и лепных работ по тематике: «Животные», «Национальная одежда (узоры)», «Особенности домов разных климатических зон России»).

10. Продолжать развивать умения устанавливать пространственные, размерные и количественные отношения, умения счетной и измерительной деятельности.

11. Показать различия в климатических условиях страны, установить связь между климатом и особенностями природы. Показать связь живой природы и человека (проживание, занятия) с климатом. Познакомить с животными, населяющими типичные климатические зоны.

12. Способствовать становлению элементарных учебных умений — выполнять действия по образцу, показу.

13. Развивать творческие и познавательно-речевые способности детей старшего дошкольного возраста.

Содержание проекта:

I. Мотивационный этап.

Проблемная ситуация: необходимо оформить карту России, разместив на ней изображения людей различных национальностей, населяющих ее (вырезанные плоскостные изображения кукол в национальных костюмах даны отдельно в конверте).

По ходу выполнения задания возникают вопросы:

Представители каких национальностей представлены?

Все ли они живут в России?

В какой части страны они проживают?

Можно ли их назвать русскими?

Чем они отличаются внешне от русских?

На каких языках говорят?

Почему живут в одной стране?

Хорошо это или плохо? И т. д.

Представители каких народов России есть в группе или в семьях детей?

Какими способами можно найти ответы на эти вопросы?

Дети вместе намечают план работы над проектом, определяют методы добывания и оформления информации, распределяют обязанности в соответствии с интересами. Коллективно планируют создание журнала о народах России.

II. Проблемно-деятельностный этап

III. Творческий этап

Оформление коллективного журнала «Страна, в которой мы живем» (индивидуально и подгруппами оформленные рубрики, посвященные народам, населяющим Россию: рассказы детей о национальных особенностях и традициях каждого народа, рисунки, иллюстрирующие содержание рассказов).

Заполнение рубрики «Пожелания стране» каждым ребенком группы и иллюстрация его рисунком.

Коллективная презентация журнала на празднике для родителей и для детей других групп (страницы журнала «иллюстрируются» рассказами, национальными танцами, сценками, угощением блюдами национальной кухни, дефиле с демонстрацией элементов национальных костюмов и т. п.).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области