Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Основные направления деятельности социального педагога по предупреждению асоциального поведения обучающихся в сельской школе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Основные направления деятельности социального педагога по предупреждению асоциального

поведения обучающихся в сельской школе

Профилактика асоциального поведения является одним из основных направлений в воспитательной работе образовательного учреждения. Согласно Закону от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". К компетенции ОУ относятся следующие задачи:

Направления профилактической деятельности в ОУ

Профилактика асоциального поведения является одной из важных задач в воспитательной работе образовательного учреждения, охватывает всех учащихся школы и ведётся по направлениям:

– изучение педагогом-психологом особенностей личности подростков, коррекция их поведения, обучение навыкам общения,

- формирование базы данных детей различных категорий, в том числе базы данных детей, состоящих на различных видах учетов,

– посещение уроков членами администрации школы, социальным педагогом, педагогом - психологом, классными руководителями с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям, мотивации к учению,

- систематический учёт пропущенных уроков классными руководителями, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, опозданий, устранению пробелов в знаниях неуспевающих учащихся,

– посещения на дому с целью контроля условий семейного воспитания детей и семей, состоящих на различных видах учета, с целью контроля подготовки к урокам, организации свободного времени, занятости в каникулярное время, обследования жилищно-бытовых условий,

- вовлечение подростков в социально-значимую деятельность через занятость их в кружках и секциях, в ГПД, участие в школьных мероприятиях, летнюю занятость,

– психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников, классных руководителей с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению учащихся школы,

– индивидуальные и групповые профилактические беседы с учащимися и их родителями о правилах поведения и безопасном поведении,

- организация посещения уроков родителями с целью повышения учебной дисциплины,

- патронирование совместно со специалистами КЦСО семей, находящихся в социально опасном положении и (или) в тяжёлой жизненной ситуации, оказание гуманитарной помощи,

- патрулирование улиц родителями в вечернее время с целью контроля соблюдения комендантского часа подростками,

- участие педагогов школы в профилактических межведомственных рейдах с целью предупреждения правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

Для своевременной помощи учащимся, корректирования деятельности всего педагогического состава в работе по устранению причин отклонения в поведении в начале учебного года социальный педагог составляет социальный паспорт школы, обновляется банк данных детей различных категорий, в том числе на детей, состоящих на различных видах учетов.

На каждого учащегося, состоящего на ВШК, составлены индивидуальные профилактические планы работы. Планы разрабатываются для оказания своевременной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки ребенку, семье. Они предусматривают контроль поведения, посещения школы, вовлечение ребенка и его окружения в процесс преодоления проблемной ситуации, создание условий для освоения ребенком позитивного опыта разрешения проблем, ведется учет сведений о проведенной работе. В разработке индивидуального плана принимают участие социальный педагог, психолог, классные руководители.

С обучающимися, испытывающими трудности в обучении, имеющими отклонения в развитии и в поведении, проводится диагностическая и корректирующая деятельность педагогом-психологом. При необходимости дети направляются на окружную ПМПК или в медицинские учреждения для

определения дальнейшего образовательного маршрута. Так, в 2020 - 2021 учебном году 30 обучающимся присвоена категория «ребёнок с ОВЗ». Это самый высокий показатель за все годы работы школы. В школе обучается 3 детей, имеющих категорию «ребёнок – инвалид». Обучение этих детей основывается на принципе личностно-ориентированного подхода, с учётом их образовательных потребностей, для них организована группа продленного дня. Проводятся групповые и индивидуальные занятия с педагогом – психологом, логопедом, в сопровождении социального педагога посещают мероприятия РОО по оказанию помощи детям с овз и инвалидам «Особое детство в Ненецком автономном округе».

Социально-педагогическая поддержка обучающихся с отклоняющимся поведением включает в себя выявление несовершеннолетних, находящихся в

социально опасном положении, а также не посещающих школу или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе и принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Работа стакими детьми предусматривает контроль посещения занятий, занятостью в кружках и секциях, посещение семей с целью контроля, индивидуальную работу с родителями по повышению их ответственности за содержание, воспитание иобучение детей, повышению педагогической компетентности. К работе с семьями, не выполняющими или не справляющимися с обязанностями по воспитанию детей, привлекаются члены родительского комитета, организуются рейды с целью выявления безнадзорных подростков.

Особое внимание уделяется детям, воспитывающимся в опекунских семьях. Контроль условий их проживания и воспитания осуществляет общественный инспектор по защите прав ребёнка совместно с социальным педагогом. В школе обучается 7 детей, находящихся под опекой в 4 семьях.

В деятельности по профилактике правонарушений и оказании психолого-педагогической помощи, особое внимание уделяется изучению деятельности детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на различных видах учета (ВШУ, ОДН, КДНиЗП), а также детей-сирот, воспитывающихся в замещающих семьях, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Педагог-психолог проводит психологические обследования с целью выявления особенностей межличностного взаимодействия в классах, предрасположенности к конфликтному поведению, для выявления психических состояний и свойств личности, агрессии, акцентуаций характера, для выявления проблем учебного характера.

В деятельности по профилактике правонарушений и оказании психолого-педагогической помощи большое внимание уделяется диагностической деятельности педагога – психолога детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на различных видах учета (ВШУ, ОДН, КДНиЗП), а также детей-сирот, воспитывающихся в замещающих семьях, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Методики, по которым проводятся психологические обследования:

- анкета школьной мотивации А. Г. Лускановой;

- тест школьной тревожности Филлипса;

- рисунок класса;

- проективная методика «Дерево»;

- методика регистрации времени реакции;

- изучение уровня мотивации подростков;

- тест изучения кратковременной и долговременной памяти «10 слов»;

- методика изучения уровня развития концентрации внимания «Корректурная проба»;

- социометрия;

- «Домики» Ореховой;

- теппинг-тест;

- «Домик» Гуткиной Н.И.;

- диагностика мышления Зейгарник.

Диагностика личностных особенностей:

- тест суицидальных рисков СР-45 Юнацкевич;

- характерологический опросник Леонгарда-Шмишека.

Профориентационная диагностика:

- дифференциально-диагностический опросник;

- классификация Д. Голланда;

- матрица выбора профессии;

- опросник «Ориентация»;

- всероссийская профдиагностика (онлайн-тестирование).

Также проводятся наблюдение, опросы, беседы, изучение личных данных, письменных работ.

Во время больших перемен (после 3-го и 4 –го уроков) для обучающихся проводятся сеансы релаксации в кабинете педагога-психолога. Также во время перемен обучающиеся проводят время за развивающими играми.

Для детей разработан график индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

Для детей с ОВЗ работает группа продлённого дня.

Все дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (дети - сироты, дети – инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из малообеспеченных семей) обеспечены горячим питанием

В школе осуществляется систематический учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, устранению пробелов в знаниях неуспевающих учащихся. Классные руководители совместно с социальным педагогом ежедневно осуществляют контроль посещаемости уроков и успеваемости обучающихся. В случае неявки ученика в школу выясняют причину его отсутствия. Социальный педагог совместно с классным руководителем, участковым уполномоченным полиции, членами профилактической комиссии при сельсовете посещает семью. В условиях села, социальному педагогу нередко приходится обращается за помощью к свободному специалисту, который в данной конкретной ситуации имеет возможность сопроводить его в семью.

В зависимости от ситуации с учеником и его родителями проводятся индивидуальные беседы классным руководителем, социальным педагогом, консультации и коррекционные занятия с педагогом – психологом, организовываются дополнительные индивидуальные занятия с учителями предметниками. Классные руководители каждые 2 недели предоставляют информацию заместителю директора школы по учебно-методической работе, о проведённой работе с неуспевающими обучающимися и не посещающими школу.

В случае повторения ситуации, учащийся с родителями приглашаются на заседание Совета профилактики, педагогический совет. В случае, когда прогулы носят систематический характер, информация передаётся участковому уполномоченному полиции или в ОДН УМВД России по НАО, далее – в Комиссиюпо делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер к родителям, которые не обеспечивают контроль обучения и воспитания ребенка.

3). Организация досуга учащихся, внеурочная деятельность.

Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу – одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения, помогающее удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе.

В школе традиционно проводятся массовые спортивные соревнования, дни здоровья, благотворительные, экологические акции, акции по профилактике зависимых форм поведения, предметные недели, концерты художественной самодеятельности, библионочь, работает школьное научное общество, военно-патриотический клуб «Поиск». Таким образом, школа не только решает образовательные задачи, но и является центром культурной, спортивной жизни в селе. Широкий спектр мероприятий различной направленности, работа кружков и секций, школьное самоуправление является хорошей альтернативой асоциального поведения. Но, практически в каждом классном коллективе имеется учащийся, склонный к отклоняющемуся поведению. Такие дети, как правило, посвящают свой досуг бесцельному времяпровождению на улице. Социальный педагог и классные руководители проводят анкетирования, опросы, индивидуальные беседы с целью выявления интересов и склонностей ребёнка к какому-либо виду деятельности и дальнейшей организации внеурочной деятельностью. При постановке учащегося на внутришкольный контроль внеурочная деятельность является обязательным пунктом в индивидуальном плане профилактической работы, и его выполнение – одно из условий снятия учащегося с контроля .

4). Организация летнего отдыха и внеурочной занятости.

Школа содействует организации летнего отдыха всех обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В апреле – мае проводится информационная работа среди родителей о возможном летнем отдыхе и трудоустройстве детей через объявления, индивидуальные беседы, смс - рассылки.

В первую очередь в летний оздоровительный лагерь при школе включаются подростки, состоящие на учётах КДНиЗП и в ОДН МВД, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Социальный педагог направляет ходатайство в Приморско-Куйский сельсовет о первоочередном трудоустройстве подростков, достигших 14-летнего возраста и состоящих на учёте в КДНиЗП в ОДН МВД, а также подростков из семей учётов. Нужно отметить, что местная администрация всегда учитывает просьбу школы в этом вопросе и способствует трудоустройству максимальному числу подростков. Рабочие места для подростков на территории Приморско-Куйского сельсовета предоставляют МУП «Коммунальщик», ГБОУ НАО «СШ п. Красное», амбулатория.

Также дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации или в социально-опасном положении, в первую очередь принимаются на пришкольную летнюю тематическую площадку дневного пребывания. Семьям оказывается консультативная помощь и помощь в подготовке необходимых документов для получения путевок в летние оздоровительные лагеря за пределами НАО.

Школа совместно с амбулаторией организует медосмотр, необходимые медицинские исследования для устройства детей в пришкольный лагерь.

В период летних каникул ежегодно в пришкольном лагере отдыхает 60 детей.

5) Пропаганда здорового образа жизни и профилактика зависимого поведения.

Физическое воспитание и формирование здоровье сберегающей среды в нашей школе ставит своей целью формирование здорового образа жизни, становление личностных качеств, обеспечивающих молодому человеку психическую устойчивость, и необходимых качеств для эффективной профессиональной деятельности в будущем. В его составляющие входит профилактическое образование.

Социально-психологическая служба школы в течение года выявляет учащихся, которым требуется психологическая поддержка, проводит с ними индивидуальные занятия, оказывает консультативную помощь родителям. В соответствии с планом работы классные руководители совместно с педагогом психологом, социальным педагогом, школьной медицинской сестрой проводятся классные часы, тренинги, беседы, анкетирования направленные на профилактику зависимого поведения.

Формирование здорового образа жизни осуществляется как в процессе просветительской информационно-разъяснительной работы, дающей представление о возможностях человеческого организма, особенностях его функционирования, взаимосвязи физического, психологического и духовного здоровья человека, так и путем непосредственного привлечения воспитанников к спортивно-оздоровительным мероприятиям и на личном примере педагогов и родителей.

Многие педагоги наравне с учениками активно участвуют в спортивных мероприятиях школьного, поселкового и окружного уровня, занимают призовые места, что само по себе является пропагандой ЗОЖ на личном примере.

С целью формирования здорового образа жизни, профилактики вредных привычек школа с 2016 года принимает участие в социально-психологическом и лабораторном тестировании на предмет немедицинского употребления наркотических и психоактивных веществ. Для формирования мотивации на необходимость проведения данного исследования и разъяснения процедуры его проведения в 6–11 классах проводятся классные часы, родительские собрания, в разные годы на собрания приглашались врач – нарколог, начальника отдела по контролю за оборотом наркотиков УМВД НАО. В 2017 учебном году в социально-психологическом тестировании принял участие 71 учащийся. В 2018 - 2019 учебном году в социально-психологическом тестировании приняли участие уже 90 (77,5%) учащихся.

В январе 2020 году - 55 (81%) учащихся. Это один из самых высоких показателей в Ненецком автономном округе.

Школа ежегодно принимает участие во Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД». Но в 2019 - 2020 учебном году учащиеся 9 – 11 классов впервые приняли участие в интернет-опросе по выявлению профильной компетенции в области профилактики ВИЧ-инфекций на веб-ресурсеопрос-молодежи-о-вич.рф. Специалистами социально-психологической службы школы при активной поддержке педагогов проведены интерактивно-образовательное мероприятие для старшеклассников - квест «Маршрут знаний о ВИЧ» и флешмоб «#СТОПВИЧ/СПИД».

6). Правовое воспитание.

С целью пропаганды среди учащихся правовых знаний ежегодно проводятся

встречи с сотрудниками полиции и сотрудниками ГИБДД. Социальный педагог учителя истории и обществознания оформляют информационные стенды, проводят тематические классные часы, направленные на формирование правовой культуры и знания. Совместно с участковым уполномоченным полиции ежегодно проводятся беседы с учащимися начальной школы и их родителями по профилактике зацепинга, всем учащимся школы и их родителям выданы памятки об ответственности за управление транспортным средством несовершеннолетними.

В рамках родительских собраний во всех классах родители информируются об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, о материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми, за неисполнение родительских обязанностей, о правилах и условиях организации отдыха.

7). Профилактика буллинга.

В 2020 году социальным педагогом, педагогом – психологом, заместителем директора по воспитательной работе проведено расширенное заседание методического объединения классных руководителей при участии родительской общественности «Психологическая безопасность учащихся: профилактика буллинга и суицидов» в форме семинара – практикума. Заседание было посвящёно острой социальной проблеме – травле в школе. По данным ООН, насилию в школе подвергается каждый десятый школьник, и этот показатель растёт. Любое явление лучше предотвратить, чем устранять последствия. А психологические последствия буллинга могут быть самыми серьезными не только для жертвы. Жертвы школьного буллинга в будущем проявляют  более высокий уровень депрессии и более низкий уровень самооценки, имеют больше проблем из-за социальной изоляции, страдают от социальной тревожности, одиночества и беспокойства, у них значимо чаще наблюдается даже антисоциальное поведение. Но и для буллера (агрессора), которые во взрослой жизни проявляют  криминальное поведение  и  имеют проблемы с законом.

На мероприятии педагоги и родители актуализировали знания по теме семинара - практикума, обсудили причины возникновения детской жестокости и травли в школе, как определить, что ребёнок стал жертвой буллинга, что делать педагогам и родителям для профилактики буллинга, и как себя вести в случае выявления фактов травли.

В 5 - 11 классах были проведены классные, посвященные проблеме травли с целью формирования негативного отношения детей к таким явлениям, как буллинг, психологическое насилие, агрессия; формирование умения выхода из ситуаций травли; формирование толерантного отношения к сверстникам.

С целью выявления рисков буллинга в школе проведено конфеденциальное анкетирование «Я и школа» в 5 – 11 класах.

8). Школьная служба примирения

В школе создана служба медиации, целью которой является воспитывать и учить культуре диалога, а не только заниматься непосредственно спорами и профилактикой асоциального поведения. То есть у нас она больше является направлением воспитательной работы, чем просто альтернативой конфликтной комиссии или совету профилактики. В состав службы примирения входят социальный педагог, педагог – психолог, учитель предметник, а также 3 учеников из 8 - 11 классов, прошедших необходимое обучение программе медиации.

С 2019 года социальный педагог совместно с педагогом психологом проводят занятия для обучающихся, изъявивших желание работать в школьной службе примирения, по программе 4 учащихся 7-9 классов, , обучились по программе«Букварь медиатора: медиация от А до Я».

Ежегодно с 2017 года с 4 по 11 класс на классных часах, а также во всех отрядах летнего пришкольного лагеря проводиться информационно-разъяснительная работа о работе школьной службы примирения, занятия направленные на развития умений разрешать конфликтные ситуации.

9). Работа школьного совета профилактики.

В согласии с Законом РФ № 120 “Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности” в школе работает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В него входят директор школы, заместитель по УМР, заместитель по ВР, социальный педагог, педагог – психолог, школьная, медицинская сестра, член профилактической комиссии Приморско-Куйского сельсовета, председатель общешкольного родительского комитета. При необходимости приглашается участковый уполномоченный полиции.

На Совете профилактики рассматриваются конфликтные ситуаций между участниками образовательного процесса, нарушение учебной дисциплины, проводиться анализ причин пропусков уроков, неуспеваемости, приглашаются родители, не в полной мере выполняющие свои обязанности в воспитании и образовании детей и др. Основанием для вызова на Совет профилактики является заявление или обращение педагогов, родителей, а также рекомендации КДН и ЗП, ОДН МВД. Разъяснительная работа с родителями и обучающимися начинается с личных бесед о возможном решении проблем в поведении, успеваемости, при необходимости поиск их решения проводиться на уровне класса, на родительском собрании, заседании родительского комитета или с привлечением членов родительского комитета. При отсутствии позитивных изменений обучающийся решением совета профилактики ставится на внутришкольный контроль.

На каждого учащегося, состоящего на ВШК, составлены индивидуальные профилактические планы работы. Планы разрабатываются для оказания своевременной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки ребенку, семье. Они предусматривают контроль поведения, посещения школы, вовлечение ребенка и его окружения в процесс преодоления проблемной ситуации, ведется учет сведений о проведенной работе. В разработке индивидуального плана принимают участие заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители. По такому же алгоритму проводиться профилактическая работа с семьями «группы риска». Для согласования работы педагогов школы с учащимися и семьями «группы риска» в ноябре 2019 проедено методическое объединение классных руководителей, на котором они ознакомились с положением о внутришкольном контроле.

10) Выявление учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении.

Семья – основа первичной социализации личности.

Именно с семьи начинается процесс индивидуального усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Вне семьи невозможно полноценно воспитать ребенка, но не всегда условия воспитания в семье способствуют его благоприятному развитию.

При выявлении негативных фактов в образовании, воспитании, содержании

детей в семье классные руководители, иногда соседи, односельчане, родственники информируют социального педагога. Социальный педагог знакомится с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводит беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляет акты обследования жилищных условий, совместно склассным руководителем выясняет положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.

В работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, школа тесно сотрудничает с различными субъектами профилактики и специалистами разного уровня: со специалистами Приморско-Куйского сельсовета, медицинскими работниками Красновской амбулатории, отделом опеки, КЦСО, КДН и ЗП, ОДН УМВД, с участковым уполномоченным полиции.

С родителями и детьми проводятся профилактические беседы на дому, консультирование по мерам социальной поддержки, по вопросам воспитания и содержания детей. При содействии специалистов КЦСО семьям по необходимости оказывается гуманитарная вещевая и продуктовая помощь, помощь в обеспечении школьными принадлежностями к началу учебного года в рамках окружной акции «Помоги собраться в школу».

В школе работает родительский патруль с целью контроля и недопущению нахождения на улице подростков в вечернее время после комендантского часа. Родители дежурного класса по школе выходят патрулировать улицы посёлка преимущественно в выходные дни. Члены родительского патруля в случае выявления несовершеннолетнего, находящегося на улице после комендантского часа, рекомендуют подростку следовать домой, фиксируют данный факт в журнал дежурства. Далее проводится индивидуальная работа социальным педагогом с семьей подростка, выясняется причина позднего нахождения на улице подростка, если необходимо социальный педагог подключает другие субъекты профилактики.

Во всех семьях, состоящих на внутришкольном контроле, родители имеют проблему злоупотребления спиртными напитками, не имеют постоянного места работы, как следствие имеют низкий материальный доход. При осуществлении систематического контроля со стороны школы и специалистов системы профилактики в таких семьях происходят позитивные изменения. Порой это непродолжительный отказ от спиртного, устройство на временную работу. Но всё-таки это уже можно считать позитивной динамикой. В дальнейшем периоды благополучия в семье могут стать более длительными, более устойчивыми, есть случаи, когда люди годами ведут трезвый образ жизни.

Работа с семьей «группы риска» состоящей на учете и с семьёй ребёнка «группы риска», включает в себя несколько этапов:

1-ый этап: знакомство с членами семьи, первичное обследование жилищно-бытовых условий,

2-ой этап: осознание и определение проблем, существующих в ней путем бесед, наблюдений,

3-ий этап: выяснение причин социального неблагополучия семьи, ее особенности, ценностные ориентации, личностные качества членов семьи, отношений друг к другу, социуму, школе.

6-ый этап: профилактическая работа с семьей,

7-ый этап: анализ результатов работы с семьей, планирование дальнейших действий.

Индивидуальная профилактическая работа с семьей проводится в комплексе в соответствии с индивидуальным профилактическим планом, применяются разнообразные формы и методы, привлекаются специалисты различных ведомств:

Вопросы профилактической работы с неблагополучными семьями всегда представляют особую сложность. В связи с тем, что родители «группы риска», как правило, не являются на родительские собрания, на заседания Совета профилактики, приходится приглашать их на индивидуальные беседы или посещать на дому с целью проведения профилактической работы.

Дети, состоящие на ВШК, проживают и воспитываются в неблагополучных семьях, с низким социальным статусом, с низким уровнем образованности, с нарушенной системой ценностей, все они, как правило, функционально-несостоятельны, не справляются с воспитанием детей. По этой причине проводимая школой работа не всегда приводит к желаемому результату.

11). Взаимодействие специалистов в профилактической работе

Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе проводится в тесном сотрудничестве и взаимодействии со службами и ведомствами системы профилактики: полицией, аппаратом уполномоченного по правам ребёнка, КДНиЗП, органами опеки и попечительства, КЦСО, амбулаторией, администрацией Приморско-Куйского сельсовета.

С целью предупреждения правонарушений проводятся межведомственные рейды в вечернее время в соответствии с планом КДНиЗП Администрации «Заполярного района». В межведомственных рейдах принимают участие участковый уполномоченный полиции, специалист Приморско-Куйского сельсовета, медицинская сестра детского сада, социальный педагог школы. В предпраздничные и праздничные дни, осуществляется совместное посещение семей с целью контроля ситуации, посещение семей с целью проверки обращений граждан по фактам недобросовестного исполнения родительских обязанностей, составления актов жилищно-бытовых условий. Во время посещений с родителями и детьми проводятся профилактические беседы, консультирование по мерам социальной поддержки, по вопросам воспитания исодержания детей, при содействии специалистов КЦСО семьям по необходимостиоказывается гуманитарная вещевая и продуктовая помощь.

С 2020 года в посёлке работает пункт приёма одежды бывшей в употреблении местного отделения Российского Красного Креста. Благодаря работе этого пункта возросла возможность оказания гуманитарной помощи нуждающимся, семьям в трудной жизненной ситуации. Обеспечивают деятельность пункта на добровольной основе педагог – психолог ГБОУ НАО «СШ п. Красное», социальный работник КЦСО под руководством социального педагога.

В 2021 году налажено тесное сотрудничество с отделением профилактики Ненецкой окружной больницы. В режиме видеоконференций проведены тематические классные часы с учениками 4 – 11 классах о личной гигиене, о вредных привычках и различных видах зависимостей, о безопасном поведении и половой неприкосновенности, акция «Большие сердца», приуроченная ко Дню работников скорой помощи.

Основа человеческих отношений – доброжелательное отношение к окружающим. На развитие навыков внимательного, заботливого отношения к людям, навыков сострадательного отношения направлены уроки милосердия, посвящённые Дню инвалидов. Уроки милосердия традиционно проводим совместно со специалистом Центра занятости населения НАО, занимающимся трудоустройства граждан с инвалидностью. Учащиеся с большим интересом знакомятся с языком жестов, дактилем, шрифтом Брайля, пробуют играть в шашки для незрячих, завязывая глаза.

Основа человеческих отношений – доброжелательное отношение к окружающим, умение сострадать и сопереживать, не быть равнодушным. В 2019 году в канун празднования Нового года впервые в школе была проведена благотворительная ярмарка, средства от которой были направлены на лечение больного ребёнка. Акция показала, что учащимся школы умеют чувствовать чужую боль и готовы прийти на помощь. Этому способствуют уроки милосердия, которые традиционно проводятся в 5 – 6 классах совместно со специалистом по трудоустройству инвалидов Центра занятости населения НАО и направлены на развитие навыков внимательного, заботливого отношения к людям, навыков сострадательного отношения, приуроченные ко Дню инвалидов. На этих занятиях учащиеся с большим интересом знакомятся с языком жестов, дактилем, шрифтом Брайля, завязывая глаза, пробуют играть в шашки для незрячих, просматривают видеоролики о жизни инвалидов, о том с какими трудностями им приходится сталкиваться, как они их преодолевают, в какой помощи нуждаются.

Центр занятости населения НАО также оказывает содействие в трудоустройстве подростков. Ежегодно, начиная с января, специалист ЦЗН совместно с социальным педагогом школы проводит анкетирование всех обучающихся 14 лет и старше с целью выявления желающих трудоустроиться в период летних каникул.

Большую помощь в организации досуга оказывают школе физкультурно-оздоровительный комплекс «Звёздный», дом культуры п. Красное и сельская библиотека. Дети и подростки занимаются в кружках, секциях, участвуют в спортивных, культурных, интеллектуальных мероприятиях.

Результатом эффективности профилактической работы школы являются:

Количество несовершеннолетних, состоящих на разных видах учёта:

Контингент

2017 год

2018 год

2019 год

2020

2021

Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте

10

19

15

12

6

Количество обучающихся, состоящих на учёте в ОДН

3

3

3

3

2

Количество обучающихся, состоящих на учёте в КДН

2

4

1

1

0

Динамика семей обучающихся, находящихся в социально-опасном положении:

Учебный год

Количество асоциальных семей

Количество детей воспитывающихся в семьях учёта

внутришкольный контроль

учёт ОДН УМВД

учёт КДНиЗП

1

2017 год

9

1

3

17

2

2018 год

9

1

4

25

3

2019 год

11

1

2

20

2020 год

9

1

2

11

2021 год

4

0

1

6

13.09.2020 г.

Социальный педагог Осипова Р.А.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области