Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Активные приемы и методы обучения всопровождении деятельности педагога вызывающие интерес к изучению истории повышающие качество знаний

Обмен опытом и распространение активных приемов и методов в преподавании истории повышающие качество знаний по предмету

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Активные методы и приемы обучения в сопровождении деятельности педагога вызывающие интерес к изучению истории повышающие качество знаний

Докладчик: Шевнина Ирина Николаевна,

учитель истории

Высшая категория

Пед.стаж 17 лет

Активные методы и приемы обучения в сопровождении деятельности педагога вызывающие интерес к изучению истории повышающие качество знаний.

Учение без размышления бесполезно,

Но и размышление без учения опасно. Конфуций

Роль преподавателя в процессе обучения постоянно меняется. В позиции лектора – эксперта, излагается новый материал, демонстрируется наглядность, отвечает на вопросы и т.д. В позиции организатора, налаживает взаимодействие участников с социальным и физическим окружением: разбивка на подгруппы, координация выполнения задания, подготовка мини презентаций и т. д. В позиции помощника – консультанта, преподаватель обращается к социальному опыту участников, побуждает их самостоятельно собирать новые данные, искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые и т.д.

Таким образом, моя задача, организуя преподавание истории, моделировать педагогическую ситуацию путем изменения направления информационного потока, что заметно расширяет возможности обучения. Каким же образом, я пытаюсь строить обучение, чтобы процесс познания стал обоюдно интересен, значим и для педагога и для обучающихся?

В своей педагогической деятельности использую технологию критического мышления, и следовательно активные приемы и методы обучения на уроках истории. Я хочу вам рассказать о сюжетно-ролевой игре, которая легла в основу современного активного приема работы на моих уроках. Она называется квест-игра.

У современных подростков, появилась масса новых увлечений: компьютерные игры, приключенческие боевики. Использование квест –игры средистудентов, позволяет не только приобрести массу положительных эмоций, но и способствует формированию культуры командного взаимодействия, развития навыков общения, самореализации, раскрытия своего потенциала и профессионального самоопределения.

В условиях усиливающихся тенденций влияния средств массовой информации и интернета особенно важно развивать в подрастающем поколении умение мыслить, рассуждать, «фильтровать» огромный, неконтролируемый поток информации, составлять свое собственное, объективное, не навязанное сомнительными авторитетами мнение.

Большой интерес у обучающихся вызывают квесты, которые используются в учебном процессе. квест - это современный образовательный прием, предполагающий целенаправленную поисковую деятельность обучающихся с использованием информационных ресурсов Интернета для выполнения определенного учебного заданияСовременным подросткам мало игры по станциям, им интересны более целые сценарии игр, для достижения различных целей. Новая форма должна быть и увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной. Этим критериям в полной мере отвечает, так называемый, «квест».

Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен летом 1995 года Берни Доджем , профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего

 Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.

Живой квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Живые квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей. 

Квесты помогают обучающимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. К игре нужно готовиться заранее и достаточно серьезно, проявив максимум креатива, выявить лидера. Такова развивающая роль квестов.

    В каждом квесте обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового. 

Квест-игра по истории России помогает ребятам в игровой форме усовершенствовать свои знания, вспомнить материал, который они прошли давно или, наоборот, узнать что-то новое для себя.

Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.

Жизнь показывает, что современные подростки лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания новой информации.

Квест –приемы содержат различные педагогические технологии

Что такое образовательный квест – проблемное задание с элементами сюжетной, ролевой игры, это особый вид познавательной, исследовательской деятельности, погружающий обучающихся в происходящее.

Квесты можно использовать на различных предметах, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. 

Преимуществом квест-уроков является использование активных методов обучения.

В образовательном квесте – можно определить проблему, которая реализует

образовательные задачи, и она отличается от учебной проблемы элементами сюжета,

ролевой игры, связанная с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации,

для решения которой используются разные виды ресурсов.

По структуре образовательные квесты классифицируются на:

- последовательные (линейные) квесты, в них шаг за шагом предлагается головоломка,

разгадав которую участники получают подсказку для прохождения следующего этапа;

штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками,

но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

Педагогу, разрабатывающему квест, необходимо определить цели и задачи квеста;

целевую аудиторию и количество участников; сюжет и форму квеста, написать сценарий;

определить необходимое пространство и ресурсы; количество помощников,

организаторов; назначить дату и заинтриговать участников.

На этапе проектирования квеста, помимо выбора темы и формирования

проблемной задачи, требуется разработка сюжетной линии из серии «путешествие».

Определение этапов маршрута, выбора заданий, подчинённых единой цели, а также

системы подсказок (помощников).

Существует вариант исторического квеста где каждой команде выдается маршрутный лист с указанием точного маршрута и станций следования.

Все команды отправляются в путешествие на поиски клада, где им предстоит выполнять различные задания. По ходу игры каждая команда собирает бонусы – слова, из которых позже нужно будет составить предложение, слово или комбинацию цифр.

Ориентирами служат подсказки. После того, как команды соберут три части, они должны сложить их вместе, прочитать послание и выполнить то, что в нем указано.

При выполнении задания: поиск неизвестного предмета можно предложить студентам распределить роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель. Или, например чтобы к концу игры группа опустила в копилку крестьянина 30 монет – цена за его освобождение от рабства.

На занятии нужно направить работу студентов на общий результат: без одного правильного задания не получиться итог.

Важную задачу, которую выполняет квест - это коммуникационное взаимодействие между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

Применение квеста демонстрирует эффективные результаты:

Квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей.

Подводя итог можно отметить, что урок квест это урок-игра, который представляет собой определенный сюжет или определенную последовательность действий с определенными правилами, с точно установленным временем, на протяжении которого педагог руководит коллективной познавательной и иной деятельностью группы обучащиюхся с целью формирования определенных компетенций.

Я уверена, что каждый педагог способен разработать несколько уроков-квестов, которые могли бы стать привлекательной инновационной технологией в современном учебном процессе, где студенты могли бы не только применять полученные знания и заниматься своего рода научно-исследовательской деятельностью.

ПОМНИ: цели не рождаются по звонку на урок! Процесс обучения – процесс трудоемкий и времяемкий.

          Если преподаватель не будет продумывать урок, заинтересовывать и вовлекать в него обучающихся то обучающиеся превратятся в материал, который преобразуется для достижения заранее спланированного преподавателем результата. Чтобы избежать этого, важно продумывать различные приемы обучения которые понятны и интересны обучающимся.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области