Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе совместно с родителями
на тему: «Знатоки родного края»
Воспитатель: Кучеева Н. В.
I кв. категория
Программное содержание:
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к природе родного края.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать связную речь, учить связно отвечать на поставленные вопросы; активизировать словарный запас детей.
Развивающие: Развивать познавательный интерес о животном и растительном мире, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать любовь к своей малой Родине, бережное отношение к природе; воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать друг другу.
Предварительная работа: Беседа о родном городе, рассматривание изображений родной природы, достопримечательностей города; чтение художественной литературы.
Материалы: Эмблемы команд, дипломы, аудиозапись «В мире птиц и животных»; разрезные картинки, презентация, пазлы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Активизация словаря: тундра, растительность, достопримечательности.
Участники: дети подготовительной группы, родители.
ОД
Воспитатель читает стихотворение:
Мой край богатый и красивый,
Мой Татарстан, ты сердцу мил,
Земля, где вырос я счастливым,
Чей вкусный хлеб меня вскормил,
Чьих рек я пил живую воду,
Где песни я слагал свои;
Моя Казань, мои заводы, дома и улицы - мои!
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались для того чтобы принять участие в интеллектуальной игре и проверить наши знания о родном Татарстане. У нас две команды - команда «Звезда» и «Мамочки». За правильные ответы на вопросы вы будете получать фишки. В конце нашей игры жюри подсчитает результаты и определит победителя. Пожалуйста, команды занимайте свои места.
(Команды проходят за столы)
Воспитатель: А сейчас, команды представят свой девиз. Первой представляет команда «Звезда»:
Быть первой везде и всегда
Девиз команды «Звезда»!
Мамочки: Мамы супер, мамы класс
Лучше в мире нету нас!
Воспитатель: Молодцы, ну а сейчас разрешите объявить наш первый конкурс: «Собери символ и расскажи о нём». У вас на столе лежат пазлы, вам необходимо собрать их в единое целое.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Команда «Звезда»: Флаг Республики Татарстан
Команда «Мамочки»: Герб города Альметьевск.
Воспитатель: Какие основные цвета и что они обозначают?
Команда «Звезда»: Флаг состоит из трёх цветов: зелёный, белый и красный. Красный цвет - символ мужества, силы, трудолюбия, красоты и праздника. Зелёный цвет - символ природы, здоровья, молодости, жизни. Белый цвет обозначает - чистоту намерений, миролюбивое настроение, стремление к миру и согласию с соседними странами и республиками.
Команда «Мамочки»: Герб города Альметьевск состоит из четырех цветов: чёрный, голубой, красный и жёлтый. На голубом щите изображена нефтяная вышка с бьющей из земли нефтью. Справа над вышкой дата становления города Альметьевск. А на красном фоне написано название города. Голубой цвет обозначает большие запасы природного газа, желтый (золото) – символ урожая, богатства; чёрный цвет – символ мудрости, скромности, честности; красный цвет- это мужество, сила, трудолюбие, красота и праздник. Воспитатель: Молодцы, очень хорошие ответы. Наша республика богата нефтью. А как называют людей. Которые её добывают? Ответы команд: Нефтяники.
Воспитатель: правильно, нефтяники. Сейчас мы с вами превратимся в нефтяников и построим нефтяную вышку.
(Игра – соревнование «Строим нефтяную вышку». Один участник команды надевает каску. Берет в руки кубик и бежит до определённого места, кладет кубик и возвращается к команде, передаёт каску следующему участнику. Когда все кубики будут перенесены, команды начинают строить вышку. Побеждает команда, которая построившая вышку быстрее и выше).
Воспитатель: Какие высокие нефтяные вышки у вас получились. Обе команды легко справились с заданием и сейчас мы проверим домашнее задание. Команды будут загадывать друг другу загадки о достопримечательностях нашего города, после правильного ответа на экране появится картинки.
(Команды загадывают друг другу загадки, за правильные ответы получают фишки).
Воспитатель: Молодцы, достопримечательности города вы знаете хорошо. В следующем задании мы проверим, знаете ли вы где они расположены? На столе лежит нарисованная схема города, но она не законченная. К схеме прилагаются картинки достопримечательностей и растительности. Вам необходимо приклеить картинки на схеме так, как они расположены в нашем городе.
(Обе команды выполняют задание, фишку получает команда справится первой)
Воспитатель: Обе команды показали хорошие знания о родном городе. А растительность родного края вы знаете так же хорошо? Перед вами лежит конверт, первому участнику нужно добежать до стола выбрать картинку с изображением растения нашего края и положить картинку в конверт, после чего бежит следующий участник.
(После того как команды выполнят задание. Они могут проверить друг друга. Команда выполнившая задание правильно, получает фишку).
Воспитатель: Обе команды очень хорошо справились с заданием. А сейчас мы немного отдохнем. Послушаем аудиозапись «В мире птиц и животных» и вам нужно на слух определить голоса птиц и животных, живущих в нашем крае.
(Включается аудиозапись. Команды отгадывают голоса животных и птиц, которые живут в нашем крае)
Воспитатель: Обе команды показали очень хорошие знания о родном крае.
Рефлексия:
О чем мы с вами говорили?
Что нового вы узнали?
В какие игры мы играли?
Что вам понравилось больше всего?
Какое задание было самым трудным?
Вам было интересно соревноваться с родителями?
Какую оценку вы бы себе поставили?
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги мы с вами станцуем танец. Обе команды, пожалуйста становитесь в круг.
(Исполняется танец «Дустым бие»)
Объявление результатов, награждение команд.