Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Колобком на цифровую поляну» счет и сравнение чисел

Цели Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Счет и сравнение чисел» Задачисовершенствовать навыки количественного счета -упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 -закреплять умение соотносить число с количеством предметов -сравнивать числа первого десятка, используя знаки сравнения «больше», «меньше», «равно», читать выражения -упражнять детей в решении арифметических задач на сложение и вычитание и решении логических задач -закрепить знания детей в последовательности дней недели.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем с собой в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.
Дети. Колобок.
Воспитатель показывает Колобка.
Давайте вспомним как начинается сказка и споем песенку про Колобка.
Дети вспоминают и поют песенку:
Жили-были дед да баба. Сад растили, пол мели.
Захотелось им покушать, Колобок они спекли!
Колобок – румяный бок. За окошко, прыг да скок!
По тропинке поскакал, и от деда с бабой убежал!
Воспитатель: Куда же поскакал Колобок по тропинке?
Дети: В лес.
Воспитатель: Правильно. А зачем? Это мы с вами узнаем в конце нашего путешествия. Итак, мы вместе с Колобком отправляемся в лес, но только не простой лес, а сказочный, в котором живут цифры.
А для того, чтобы найти правильный путь у нас есть карта – схема.
Воспитатель показывает детям карту.



Воспитатель: Давайте хорошо рассмотрим карту. Отсюда мы с вами начинаем свое путешествие. Сначала мы должны попасть на поляну сообразительную, потом нам надо перебраться через Глубокую речку по мосту и выйти на Примеркину поляну, затем нам надо будет перейти через широкое болото. И только потом мы попадём на сказочную Цветочно-цифровую поляну, где наше путешествие и закончится. А Колобок будет катиться первым и показывать нам дорогу.
Дети выстраиваются за Колобком и под музыку идут по группе.
Прыг, да скок,
Прыг, да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну- «Сообразительную»
А главный на этой поляне Заяц.
"Не пущу вас дальше, – говорит Заяц, – пока не выполните мои задания. А не справитесь – съем Колобка!".
Ребята, давайте выполним Зайкины задания.
Задание 1. Задачки на сообразительность.
1.У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?
2. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
4. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
5. На столе лежали 2 сливы и 2 груши. Сколько овощей на столе?
6. Сколько минут должно вариться сваренное яйцо?
7.Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
Воспитатель: Задание выполнили. Идем дальше!
Колобок – румяный бок,
Прыг да скок,
Прыг да скок!
По тропинке поскакал, и от зайца убежал!
Воспитатель: Смотрим на карту. На нашем пути глубокая река.
Задание 2.
Как нам пройти? Нам необходимо построить мост. Его нужно собрать из бревен. Бревна у нас есть. На каждом бревне написана цифра. Но все бревна у нас перепутались. Чтобы построить мост надо расположить бревна по порядку от 1- 10.
Дети выполняют задание и переходят по мосту.
Воспитатель: Мы вышли на Примеркину поляну. А здесь нас медведь поджидает.
- Колобок, колобок, я тебя съем, если дети не выполнят мои задания.
Воспитатель: -Ой, съест он Колобка, если мы задания не выполним.
А чтобы, выполнить задания Медведя нам надо сесть за столы. Но найти свое место вы сможете, решив примеры.
Задание 3. «Реши примеры и найди свое место».
-Я каждому из вас даю карточки с примерами, которые вы решаете в уме. Какое у вас получится число, такую цифру вы найдете на столе. Это и будет ваше место.
(Дети в уме решают примеры на прибавление и занимают свои места за столами.)
Гимнастика для глаз. «Весёлая неделька»
Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу

Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую,

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Открываем их опять. Жмуримся и открываем

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Ты, внимательно смотри! Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх;

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалять
По векам надо постучать. Кончиками пальчиков слегка постукиваем по векам..
Воспитатель: Повторим дни недели. А теперь выполняем задание.
Задание 4. «Реши примеры» (задание на карточках)
На кубиках нарисованы точки, между кубиками стоит знак «плюс» Цифры ответы напиши на пустых кубиках после знака «ровно».



Воспитатель: Мы хорошо поработали. Теперь и отдохнуть можно немножко.
Физминутка.
На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (3)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (6)
Сколько конфеток до цветочка,
Столько встанем на носочки. (5)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (3)
Воспитатель: отдохнули, немного и задания выполнили.
Колобок – румяный бок.
Прыг да скок ,прыг да скок!
По тропинке поскакал, от медведя убежал!
Воспитатель: Смотрим на нашу карту. На карте болото. Идем!
Колобок – румяный бок
Прыг да скок, прыг да скок!
По тропинке поскакал, и к болоту прибежал!
Волк идёт ему навстречу.
-Стой! Тебя я проглочу, если дети не выполнят моего задания.
Воспитатель: Мы с вами попали на широкое болото. И нам надо выполнить задание, чтобы перейти через него и не утонуть, и Колобка, чтобы волк не проглотил.
На болоте вы видите кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки Волка и запомнить ответ.

Задание 5. Решение задач.
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (1)


На кустике перед забором

Пять краснело помидоров
А потом два оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (3)

Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
Прячутся три за кустами.
Сколько всех? Считайте сами! (5)

Пять орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
Два орешка свинке дал.
Сколько же орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (7)
Воспитатель: Значит нам надо пройти по кочкам с какими цифрами, чтобы не утонуть?
Дети: (1,3,5,7)
Дети переходят по кочкам через болото.
Колобок – румяный бок.
Прыг, да скок- прыг, да скок!
По тропинке поскакал, и от волка убежал!
Воспитатель: Куда же нас привел Колобок? Посмотрим на карту, - на цветочную поляну, но не простую, а цифровую.
Колобок – румяный бок.
Прыг, да скок- прыг, да скок!
По тропинке поскакал,
На Цифровую поляну прибежал.
Воспитатель: Где же поляна? Закройте глаза и медленно посчитайте от 10 до 1 и мы окажемся на этой сказочной поляне.
Дети закрывают глаза ладошками и считают. Воспитатель раскладывает на ковре цветы с написанными на них цифрами.
Воспитатель: Вот, мы и на поляне. Посмотрите, как красиво кругом!
А навстречу Лиса:
– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Задание 6.
«Сравнение чисел с помощью знаков сравнения «больше», «меньше», «равно»
Посмотрите, перед нами цветы разного цвета и формы, с цифрами в серединке. Вы должны найти на поляне два одинаковых цветка, положить их вместе, сравнить цифры на них и поставить между ними знак сравнения.
Дети выполняют задание.

Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь задание мы выполнили!
Колобок – румяный бок,
Прыг да скок!
Прыг да скок!
Он катился по тропинке. Съесть никто его не смог.
Воспитатель: Мы молодцы! Мы выполнили все задания и теперь можем отдохнуть.
Релаксация.
Упражнение «Цветочки и солнышко».
Давайте, представим, что на этой цветочной поляне мы с вами тоже цветы.
Присядьте на пол, обхватите свои колени, опустите на колени головы и закройте глаза. Слушаем музыку и представляем: светит теплое солнце, оно согревает нас своими ласковыми лучами. Нам хорошо и тепло. Мы, цветочки, открываем глазки, медленно поднимаемся, улыбаемся солнышку, протягиваем к нему свои лепестки, слегка раскачиваемся от дыхания легкого ветерка и кружимся. Раз, два, три – снова дети вы.
Воспитатель: Так зачем Колобок прикатился на цифровую полянку? Смотрите, здесь стоит корзинка. Колобок хотел собрать цветочки для бабушки и для дедушки, хотел порадовать их. Давайте поможем Колобку сложить цветочки в корзинку.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот, и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться домой. Дети под музыку идут за Колобком по кругу и «возвращаются домой»
-Давайте вспомним, что мы с вами делали, путешествуя по сказочному лесу с Колобком?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, вы думали, решали, рассуждали, считали, играли.
Вы молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать. И Колобку тоже.




Литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой стр.284

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/10/14/fizkultminutki-matematicheskogo-soderzhaniya
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/11/10/zritelnaya-gimnastika-v-nod-po-formirovaniyu-elementarnykh
https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-anatolevna-kovaleva/zadachi-v-stihah-dlja-starshih-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov.html

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области