Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование и развитие современной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся

Распространение опыта

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Формирование и развитие современной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся

Конечная цель деятельности – формирование у детей и молодежи (в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ) устойчивой способности к самостоятельному, ответственному и осознанному профессионально-образовательному выбору, к непрерывному профессиональному развитию и построению карьеры в условиях динамично развивающегося рынка труда региона, быстро меняющихся техникотехнологических основ современного производства.

Промежуточная (инструментальная) цель – повышение степени управляемости, упорядоченности и согласованности профориентационно значимой среды , снижение степени энтропийности этой среды.

Основные направления работы: 1. Нормативно-правовое обеспечение Деятельность системы должна опираться на нормативно-правовую базу, задающую рамки и правила взаимодействия всех субъектов региона, вовлеченных в профориентационную деятельность. Необходимо разработать документы регионального и районного уровней, регламентирующие:

• включенность Системы и решения ее задач в число приоритетов региональной образовательной и кадровой политики;

• деятельность Рабочей группы в части координации работы Системы (режим работы, основные функции, права и обязанности);

• права и функциональные обязанности всех субъектов Системы, распределение между ними компетенций по обеспечению функционирования и по развитию Системы;

• организацию межведомственного взаимодействия в сфере поддержки профессионального самоопределения;

• формирование дорожной карты и плана деятельности по развитию Системы и выделение денежных средств на их реализацию;

• содержание гарантированного минимума профориентационных услуг для обучающихся и их семей;

• организацию социального партнерства и сетевого взаимодействия для реализации системы профессиональных проб и других практико-ориентированных форм сопровождения профессионального самоопределения школьников;

• механизмы совместного решения задач сопровождения профессионального самоопределения в образовательных организациях различных типов и уровней;

• взаимодействие между образовательными организациями различных типов и уровней и другими организациями, вовлечёнными в процесс сопровождения профессионального самоопределения.

2. Организация многоуровневого межинституционального взаимодействия Основные задачи:

• создание системы коммуникативных площадок для взаимодействия всех субъектов системы;

• создание и обеспечение работы механизмов вовлечения работодателей и их ресурсов в деятельность по сопровождению профессионального самоопределения детей и молодежи;

• организация взаимодействия субъектов Системы с родителями обучающихся, в том числе: − вовлечение родителей в организацию и проведение практикоориентированных форм сопровождения профессионального самоопределения; − разработка и внедрение системы учебно-развивающих тренингов для родителей по вопросам сопровождения профессионального самоопределения;

• вовлечение молодёжных организаций в деятельность по решению профориентационных задач, в том числе на основе добровольческих практик;

• вовлечение негосударственного сектора профориентации в решение общих задач развития Системы.

3. Формирование институциональной инфраструктуры сопровождения профессионального самоопределения обучающихся

Основные задачи:

• делегирование координирующих функций по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения детей и молодёжи:

– Центру содействия профессиональному самоопределению детей и молодежи;

– Центру занятости населения;

− по линии Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

4. Формирование информационной инфраструктуры

Основные задачи:

• формирование и развитие единой региональной цифровой платформы, обеспечивающей единое информационное и проектно-деятельностное пространство, необходимое для эффективного функционирования Системы;

• формирование и системное обновление городской информационной системы «Навигатор профессий;

• подготовка и систематическое обновление современных цифровых материалов профориентационной направленности;

• систематическое проведение общегородских и районных информационных мероприятий профориентационной направленности (вебинары и пр.);

• популяризация в регионе деятельности, реализуемой в рамках Системы, с использованием потенциала СМИ.

5. Программно-методическое обеспечение Основные задачи:

• разработка показателей и критериев оценки эффективности работы Системы, в том числе образовательных программ, проектов, практик и услуг профориентационной направленности;

• изучение и распространение опыта и определение условий эффективной деятельности субъектов Системы, оказывающих услуги в целевой сфере;

• разработка, апробация и реализация образовательных программ сопровождения 39 профессионального самоопределения (в том числе сетевых), основанных на принципах субъектной направленности, непрерывности и др.

7. Мониторинг и оценка

Основные задачи:

− формирование региональной системы мониторинга и оценки эффективности и качества профориентационной деятельности;

− разработка рекомендаций по формированию индивидуального портфолио самоопределения обучающихся и внедрение практики использования портфолио для построения образовательного и профессионального маршрута;

− разработка и включение показателей результативности деятельности по сопровождению профессионального самоопределения детей и молодежи в систему оценки деятельности руководителей образовательных организаций различного уровня.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области