Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


открытый урок математики во 2 классе "Вычитание вида 52-24" Школа России

Познакомить с приемом вычитания вида 52-24 совершенствовать навыки устного счета и умение решать составные задачи развивать мышление и смекалку.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Вычитание вида 52-24

Цели: познакомить с приемом вычитания вида 52-24; совершенствовать навыки устного счета и умение решать составные задачи; развивать мышление и смекалку.

Ход урока

1.Организационный момент

Начинаем мы опять

Складывать и вычитать

Будем столбиком считать,

Новый случай узнавать.

2. Актуализация знаний

Устный счет (Игра «Баскетбол»)

Работа над задачами

*В корзине было 10 груш, яблок -на 6 больше, а апельсинов- столько, сколько груш и яблок вместе. Сколько было апельсинов?

*У Ани было 100 руб. Она купила книгу за 60 руб. и ручку за 20 руб. Сколько рублей сдачи должна получить Аня?

Логическая разминка

(На доске записаны примеры.)

14-613-617-9

16-8 11-415-8

-Решите примеры. На какие две группы их можно разделить?

-Что общего у всех примеров?

-Увеличьте в выражении 14-6 уменьшаемое и вычитаемое на два десятка. Какой пример получится?

-Умеем ли мы выполнять такие вычисления столбиком?

-Что нужно знать для решения таких примеров?

-Сформулируйте задачи урока.

Знакомство с вычислительным приемом. На доске записан пример: 84-36

84-36=(84-30)-6=54-6=(54-4)-2=48

(Затем учитель записывает решение столбиком)

84-Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого?

36-Как показать, что один десяток переходит к единицам?

-Сколько единиц стало?

-Сейчас сможем вычесть?

-Сколько получим единиц?

-А десятков?

-Какой получим ответ?

-Какой из способов вычисления удобнее?

Работа с электронным приложением к учебнику.

Работа по учебнику.

-Откройте учебник на странице 29. Познакомьтесь с алгоритмом вычитания.

-Сравните объяснение в учебнике с нашим открытием. Правильно ли мы рассуждали?

№ 1 (с. 29). Первые два примера решаются коллективно с объяснением, остальные –самостоятельно.

Работа по учебнику

№ 2 на с. 29.

№ 2 на с. 29

-Прочитайте задачу. Что вы заметили?

-Поставьте к задаче вопрос, чтобы она решалась в одно действие. Решите задачу (устно).

-А сейчас поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

-Сделайте схематический чертеж к задаче. (Учитель выполняет чертеж на доске)

-Запишите решение задачи выражением (12+(12+3)=27(д.) )

№ 5 на с. 29 (Учащиеся самостоятельно решают примеры, затем проводится анализ, направленный на подготовку к ознакомлению с действием умножения).

-Какие числа прибавляли к числу 32, к числу 18?

-Сколько одинаковых чисел прибавили к числу 32?

-Какие числа вычитали из 27, из 14?

-Какое число получилось в ответе? Значит в числе 27 содержится 3 раза по 9.

-Сколько раз содержится в числе 14 по 7?

Работа с электронным приложением к учебнику

«Проверь себя», учебник на с. 29. Самостоятельное выполнение.

-Все ли вам было понятно сегодня на уроке?

-Какое задание показалось особенно трудным?

Домашнее задание: № 3, 4 на с. 29.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области