Вычитание вида 52-24
Цели: познакомить с приемом вычитания вида 52-24; совершенствовать навыки устного счета и умение решать составные задачи; развивать мышление и смекалку.
Ход урока
1.Организационный момент
Начинаем мы опять
Складывать и вычитать
Будем столбиком считать,
Новый случай узнавать.
2. Актуализация знаний
Устный счет (Игра «Баскетбол»)
Работа над задачами
*В корзине было 10 груш, яблок -на 6 больше, а апельсинов- столько, сколько груш и яблок вместе. Сколько было апельсинов?
*У Ани было 100 руб. Она купила книгу за 60 руб. и ручку за 20 руб. Сколько рублей сдачи должна получить Аня?
Логическая разминка
(На доске записаны примеры.)
14-613-617-9
16-8 11-415-8
-Решите примеры. На какие две группы их можно разделить?
-Что общего у всех примеров?
-Увеличьте в выражении 14-6 уменьшаемое и вычитаемое на два десятка. Какой пример получится?
-Умеем ли мы выполнять такие вычисления столбиком?
-Что нужно знать для решения таких примеров?
-Сформулируйте задачи урока.
Знакомство с вычислительным приемом. На доске записан пример: 84-36
84-36=(84-30)-6=54-6=(54-4)-2=48
(Затем учитель записывает решение столбиком)
84-Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого?
36-Как показать, что один десяток переходит к единицам?
-Сколько единиц стало?
-Сейчас сможем вычесть?
-Сколько получим единиц?
-А десятков?
-Какой получим ответ?
-Какой из способов вычисления удобнее?
Работа с электронным приложением к учебнику.
Работа по учебнику.
-Откройте учебник на странице 29. Познакомьтесь с алгоритмом вычитания.
-Сравните объяснение в учебнике с нашим открытием. Правильно ли мы рассуждали?
№ 1 (с. 29). Первые два примера решаются коллективно с объяснением, остальные –самостоятельно.
Работа по учебнику
№ 2 на с. 29.
№ 2 на с. 29
-Прочитайте задачу. Что вы заметили?
-Поставьте к задаче вопрос, чтобы она решалась в одно действие. Решите задачу (устно).
-А сейчас поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.
-Сделайте схематический чертеж к задаче. (Учитель выполняет чертеж на доске)
-Запишите решение задачи выражением (12+(12+3)=27(д.) )
№ 5 на с. 29 (Учащиеся самостоятельно решают примеры, затем проводится анализ, направленный на подготовку к ознакомлению с действием умножения).
-Какие числа прибавляли к числу 32, к числу 18?
-Сколько одинаковых чисел прибавили к числу 32?
-Какие числа вычитали из 27, из 14?
-Какое число получилось в ответе? Значит в числе 27 содержится 3 раза по 9.
-Сколько раз содержится в числе 14 по 7?
Работа с электронным приложением к учебнику
«Проверь себя», учебник на с. 29. Самостоятельное выполнение.
-Все ли вам было понятно сегодня на уроке?
-Какое задание показалось особенно трудным?
Домашнее задание: № 3, 4 на с. 29.