Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными цели"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока

Урок: русский язык

Тема урока: Сложноподчиненное предложение с придаточными цели

Дата проведения урока: 02.12.2020 г.

Класс: 9

ОУ: «Политехнический лицей № 182»

Учитель-предметник: Дрыгина Анна Валерьевна

УМК: Русский язык: учебник для 9 класса образовательных учреждений/Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др.-10-е изд.-М: Просвещение, 2019 г.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Осуществляемая

деятельность

учащихся

Формы

организации

взаимодействия

Формируемые умения

(универсальные

учебные действия)

1.Организационный момент.

Доброе утро, ребята! Меня зовут Анна Валерьевна, и я рада, что это время мы проведем вместе. Удачи!

Приветствуют учителя

Фронтальная

Коммуникативные: умение слушать

Регулятивные :волевая саморегуляция

2.Самоопределение

к учебной

деятельности

Обратим внимание на слайд. Вы видите образец инфографики. Инфографика - это графический способ передачи информации.

-К чему стремятся эти персонажи, представленные на инфографике?

- Чем являются для них эти предметы? (среди ответов прозвучало слово «цель»)

-Как вы думаете, однозначно ли это понятие?

-Обратившись к словарю, мы найдем следующее толкование слова «цель»:

1.Перен. То, к чему стремятся, что намечено достигнуть, умысел, намерение, которое должно осуществить.

2.Военн. техн. Искусственный или природный объект, детектируемый радаром, сонаром или иными средствами обнаружения.

3.Военн.То же, что мишень; предмет, место, в которое стреляют или должны попасть при стрельбе или метании.

4.Устар. То же, что мушка; небольшой выступ на передней части ствола огнестрельного оружия, служащий для прицеливания во время стрельбы.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать

новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: осознают

учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют

в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или

самостоятельно необходимые действия.

3. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений

-Какое из данных значений относится абсолютно ко всем людям, а не только к определенным группам людей?

-Что ощущает человек, когда он достиг цели?

-А что нужно вам, чтобы почувствовать себя счастливым? Давайте поразмышляем над этим вопросом. На своих столах вы видите рабочие листы. Продолжите, пожалуйста, письменно фразу: «Чтобы быть счастливым,…»

-Давайте зачитаем полученные результаты.

-Мы услышали несколько источников счастья: «карьера», «любовь», «саморазвитие» и «материальное благополучие». Распределимся по группам в соответствии с полученными результатами (расходятся по группам)

-Вернемся к составленному предложению. Что оно из себя представляет с точки зрения структуры?

-Если это сложноподчиненное предложение, то какая часть является главной?

-Зададим вопрос

Работают с лексическим значением слова, размышляют над собственным источником счастья, записывают фразу по данному началу, зачитывают результаты, делятся на группы,

анализируют структуру предложения, вспоминают виды сложных предложений, задают вопрос

Индивидуальная, групповая

Познавательные: анализируют информацию, выделяют главное.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают

свою точку зрения.

4.Постановка учебной задачи

Ребята, вы уже знаете, что мы определяем разновидность придаточного, исходя из вопроса, который к нему задаем. Как может называться придаточное, отвечающее на вопрос «зачем»? Сформулируйте тему урока. Переверните рабочие листы, запишите тему урока.

Формулируют тему урока

Фронтальная

Познавательные: формирование умения определять тему беседы и обосновывать своё мнение.

Личностные:

самоопределение к учебной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

умение слушать и слышать. Регулятивные: целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи.

5. Работа по осмыслению и усвоению нового материала.

-Как выдумаете, что мы можем узнать об этом виде придаточного, чтобы правильно его использовать?

-Ответить на эти вопросы нам поможет работа с текстом. Вы видите его на своих рабочих листах. Давайте выразительно его зачитаем.

Миллиардер и филантроп Билл Гейтс периодически делится с подписчиками на Reddit рассуждениями о личном благополучии. В одном из интервью он рассказал о четырех правилах счастья.

1. «Слушайте свой внутренний голос и сердце, чтобы быть счастливым.

2. Научитесь, для того чтобы быть благополучным, отдавать.

3. Затем чтобы улучшить настроение и снизить чувство тревожности, занимайтесь спортом.

4. Старайтесь ставить семью на один уровень с карьерой, с тем чтобы в вашем доме царили тепло и радость».

Обладатель третьего места в рейтинге богатейших людей мира на протяжении всей своей жизни лавирует между четырьмя принципами.

-Спасибо! Сейчас у каждой группы будет свое задание. Итак, первая группа определяет, к чему относится придаточное цели, вторая-чем присоединяется, третья-на какие вопросы отвечает, четвертая размышляет о месте придаточного в СПП. Ниже текстов на рабочих листах находится таблица. Ваша задача- заполнить одну графу в соответствии с заданием.

-Итак, время вышло, озвучим результаты. Выберите по одному представителю, который представит результаты. Остальные команды вписывают в таблицу полученную от других групп информацию.

Отвечают на вопросы, работают с текстом, классифицируют полученную информацию, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Групповая

Регулятивные: умение выполнять учебное действие в соответствии с правилами, вносить коррективы.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

6.Первичное закрепление

-Мы начинали наш урок с образца инфографики. Ученые доказали, что информация усваивается эффективнее, если она представлена в виде графического изображения. Попробуем и мы на наши предложения взглянуть с этой точки зрения - начертим схемы. Каждая группа будет работать только с одним предложением (учитель распределяет предложения)

-А теперь внутри команды сравните полученные результаты.

-Были ли расхождения?

- А теперь обратимся к интерактиву: произведем соответствие предложений и представленных схем.

Составляют схемы, сопоставляют полученные результаты с другими участниками своей группы, находят соответствие предложений и схем

Индивидуальная, групповая

Регулятивные: умение выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом, выполнять взаимопроверку учебного задания, учитывать характер ошибок.

Коммуникативные : умение слушать мнение участников группы в рамках учебного диалога

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение

-Сейчас, когда мы выяснили основные характеристики придаточного цели, выполним упр.196 учебника. Необходимо указать вид придаточного, не списывая предложение. Работаем на рабочих листах.

-Вернемся к тексту с советами Билла Гейтса. Чем интересен нам этот человек?

-Он достиг своей цели и создал совершенно новый и полезный информационный продукт. Поэтому его можно назвать счастливым человеком. И вам, ребята, я уверена, удастся достичь своей цели – обрести счастье в любви, карьере, саморазвитии и материальном благополучии. Нужно только уметь четко формулировать свои желания. СПП с придаточными цели вам в этом помогут.

Вспоминают типы придаточных предложений, анализируют структуру предложения, средства связи в нем, задают вопрос, определяют тип придаточных предложений

Фронтальная

Личностные: понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, диалог в группе

8.Рефлексия деятельности

-Закрепить полученную информацию вы сможете, выполняя домашнее задание. Оно разного уровня сложности. Вы выберете, какое вам ближе.

1 уровень.Упр.194(1-5)

2 уровень. Выписать из текста художественной литературы предложения с придаточными цели, начертив схемы.

3 уровень. Написать сочинение-миниатюру по данному началу: «Чтобы назвать себя счастливым человеком,…»

- Благодарю вас за хорошую работу (оценивание)

-А сейчас возьмите, пожалуйста, стики с ваших рабочих столов и прикрепите их на «Парковку идей» («Всё понял», «В целом понятно, но остались вопросы», «Плохо понял», «Не понял»)

-Всего доброго!

Определяют самооценку собственной учебной
деятельности, заполняют «Парковку идей»

Индивидуальная

Познавательные: приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные:

умение оценить правильность выбранного действия

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области