Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственной образовательной деятельности консультационного центра для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку»

Цель создание условий для причастности детей к возможности приобретения социальных навыков и опыта для их успешной интеграции в общество. Задачи 1. «Социально-коммуникативное развитие» • воспитывать культуру поведения, доброжелательного отношения и помощи друг другу • знакомить с окружающим миром 2. «Познавательное развитие» • развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности детей в процессе игры с использованием различных источников информации • познакомить детей с домашними животными, с их характерными особенностями 3. «Речевое развитие» • закреплять умение называть домашних животных • продолжать формировать умение отвечать на вопросы, развивать речь детей • воспитывать любовь к сказкам 4. «Художественно-эстетическое развитие» • продолжать формировать художественно-эстетический вкус у детей • развивать интерес к деятельности детей со сверстниками • закреплять умения выполнять движения под музыку, сохраняя музыкальный ритм 5. «Физическое развитие» • формировать у детей интерес к физической культуре и совместным физическим занятиям со сверстниками • тренировать мышцы стоп, восполнять нехватку тактильных ощущений • развивать чувство равновесия • развивать двигательную активность детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №25 «Улыбка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности консультационного центра для детей с ОВЗ

«Путешествие в сказку»

Подготовила: воспитатель Виноградская О.А.

г.о. Подольск, 2021 год

Цель: создание условий для причастности детей к возможности приобретения социальных навыков и опыта для их успешной интеграции в общество.

Задачи:

Материалы и используемое оборудование: коробки размером не менее 60х40х30 см, фломастеры, маркеры, цветной картон, клей, ножницы, одноразовые тарелки, разноцветные атласные ленты, ортопедические коврики, презентация «Путешествие в сказку». Сенсорные игры на TouchPaint: «Раскрась свинку», «Разыщи котят».

Участники: дети с ОВЗ, их родители (законные представители).

Ход занятия

Дети с родителями проходят в зал, педагог приглашает их присесть в круг для знакомства и приветствия.

Педагог (П): Здравствуйте, ребята. Здравствуйте родители. Давайте познакомимся. Предлагаю каждому из нас назвать свое имя (ответы детей и взрослых).

П: Ребята, нам сегодня пришло письмо, давайте откроем его, и узнаем, что в нём написано. (педагог читает письмо)

«Дорогие друзья, Вам пишут Бабушка и Дедушка из сказки «Репка». Мы хотели обратиться к Вам за помощью. У нас выросла большая - пребольшая репка, и она такая тяжёлая, что самим нам её не вытащить, поэтому мы просим Вас помочь нам. Приходите к нам в гости в сказку с друзьями, которых встретите на своём пути. Вместе у нас обязательно всё получится! Мы Вас ждём!»

П: Ребята ну что, поможем бабушке с дедушкой? (ответы детей - ОД)

П: Ребята, а на чем мы можем с вами отправиться на помощь бабушке и дедушке? (ОД). Все верно, можно отправиться в сказку на самолете, на машине, на автобусе, на пароходе и т.д. (имитация движений названных транспортных средств). А мы с вами отправимся в сказку на волшебном поезде. Для того, чтобы на нём поехать, нам с вами необходимо сделать свои волшебные вагончики. Для этого берем с вами коробки, делаем фары, рисуем колеса и т.д. (дети делают вагоны из коробок).

П: Какие замечательные вагончики у вас получились! Ну что, давайте отправляться в путь (дети надевают на себя вагончики, встают в круг и под музыку В. Юровского «Паровозик из Ромашково» отправляются в сказку, имитируя движения поезда).

П: Ребята, посмотрите, пожалуйста, кого мы с вами встретили на нашем пути? (од - корова) .

Педагог обращает внимание детей на TouchPaint, где воспроизводится презентация «Путешествие в сказку». 1 слайд- Изображение коровы.

П: Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай.

П: Ребята, а как мычит корова? (ОД – муууу). Молодцы. А давайте позовём коровку с собой, чтобы она тоже помогла бабушке и дедушке? (ОД-да). Ой, а корова говорит, что обязательно нам поможет, если мы с ней поиграем. Поиграем с коровой? (ОД)

Подвижная игра «Прыгаем по кочкам».

Раскладываем элементы ортопедического коврика в шахматном порядке. Детям предлагается перебраться с одного берега на другой, перепрыгивая с кочки на кочку.

Игра повторяется несколько раз.

П: Молодцы ребята, корова обязательно нам поможет, и с радостью отправляется в путешествие вместе с нами.

Педагог обращает внимание на 2 слайд презентации - картинка пустого поезда, в вагоне которого находится корова.

П: Давайте отправляться дальше (дети надевают вагончики и отправляются в путь под музыку).

П: Ребята, кого мы с вами встретили сейчас? (ОД – свинья)

Педагог обращает внимание на 3 слайд презентации- изображении свиньи.

- Пятачок умоет в луже.

И торопится на ужин,

Отрубей я ей сварю

Скажет мне она хрю- хрю.

П: Ребята, а как хрюкает свинья? (ОД – хрю - хрю). Давайте и свинку пригласим с нами на помощь к бабушке и дедушке. Свинка очень хочет пойти с нами, но не может этого сделать, потому что она потеряла все краски и стала бесцветной и грустной, давайте поможем ей вернуть цвета и хорошее настроение.

Игра на TouchPaint «Раскрась свинку» (Дети раcкрашивают изображение свиньи).

П: Какие вы молодцы, свинка говорит спасибо, и с удовольствием отправляется путешествовать вместе с нами дальше.

Педагог обращает внимание на 4 слайд презентации - картинка поезда, в котором находятся корова и свинья.

П: Давайте отправляться дальше (дети надевают вагончики и отправляются в путь под музыку).

П: Ребята, а это кто нам повстречался? (ОД – коза)

Педагог обращает внимание на 5 слайд презентации - изображение козы.

П: У тебя моя, коза,

Слишком хитрые глаза.

Видно время не теряла,

В огороде побывала.

П: А скажите пожалуйста, как коза блеет? (ОД – меее). Позовём козу с нами, помогать бабушке и дедушке? (ОД). Козочка сказала, что с удовольствием нам поможет, если мы с ней потанцуем, она это очень любит.

Музыкальная игра «Козочка».

Выполнение ритмичных движений под музыку.

П: Вот и козочка отправляется с нами в путешествие.

Педагог обращает внимание на 6 слайд презентации - картинка поезда, в котором находятся корова, свинья, коза.

П: Давайте отправляться дальше (дети надевают вагончики и отправляются в путь под музыку).

П: Вот мы и приехали к ещё одному животному. Скажите, пожалуйста, как называется это животное? (ОД – лошадь)

Педагог обращает внимание на 7 слайд презентации - изображение лошади.

- Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

П: Ребята, может и лошадку возьмём в своё путешествие? Давайте позовём её с нами (ОД). Лошадка очень любит веселиться, и прежде чем отправиться с нами в путешествие, она предлагает с ней поиграть, вы согласны? (ОД)

Подвижная игра «Перескочи препятствие»

Дети строятся в одну колонну, первый стоящий в колонне держит гимнастическую палку на манер лошади (середина палки зажата между двумя ногами, верхняя часть палки удерживается руками). Все игроки по очереди должны оббежать препятствия, вернуться обратно к колонне, и передать гимнастическую палку следующему игроку.

Игра повторяется несколько раз.

П: Молодцы ребята, мы поиграли с лошадкой и она согласна отправиться с нами дальше.

Педагог обращает внимание на 8 слайд презентации - картинка поезда, в котором находятся корова, свинья, коза, лошадь.

П: Давайте отправляться дальше (дети надевают вагончики и отправляются в путь под музыку).

П: Ребята, а это кто нам повстречался? (ОД – кошка)

Педагог обращает внимание на 9 слайд презентации - изображение кошки.

Кошка прыгает умело,

Важное у кошки дело

Ей за пойманную мышку,

Молока дадут и пышку.

П: А как кошка мяукает? (ОД: мяу-мяу). Кошка уже слышала, что мы путешествуем, и она хочет отправиться с нами, но сначала предлагает поиграть с ней в прятки. Она любит прятаться, давайте попробуем её найти.

Игра на TouchPaint «Разыщи котят»

Детям предлагается найти кошек, которые спрятались за растениями.

П: Молодцы! Вот мы и собрали всех животных, всех наших помощников.

Педагог обращает внимание на 10 слайд презентации - картинка поезда, в котором находятся корова, свинья, коза, лошадь, кошка.

П:Все эти животные называются - " домашние животные", потому что они живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает и кормит их, а взамен они нам дают много полезного.

Педагог обращает внимание на 11 слайд – картинка домашних животных.

П: Ребята, давайте поспешим к бабушке и дедушке, они нас заждались (дети надевают вагончики и отправляются в путь под музыку).

Педагог обращает внимание на 12 слайд - картинка бабушка и дедушка спят.

П: Вот мы и добрались до дома бабушки и дедушки, но они спят. Давайте разбудим их песенкой.

Музыкальная игра « Петушок» муз. Е.Железнова

Педагог обращает внимание на 13 слайд –бабушка и дедушка проснулись .

П: Все вместе теперь мы собрались, можно попробовать вытащить репку.

Дети и взрослые тянут репку, имитируя движения под музыкальную ритмическую игру «У Буратино длинный нос»

П: Какие мы молодцы, помогли бабушке и дедушке, они говорят нам большое спасибо. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад (дети надевают вагончики и отправляются в путь под музыку).

П: Молодцы ребята, спасибо за путешествие, нам с вами пора прощаться. До свидания, ребята.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области