Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №25 «Улыбка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности консультационного центра для детей с ОВЗ
«Путешествие в сказку»
Подготовила: воспитатель Виноградская О.А.
г.о. Подольск, 2021 год
Цель: создание условий для причастности детей к возможности приобретения социальных навыков и опыта для их успешной интеграции в общество.
Задачи:
Материалы и используемое оборудование: коробки размером не менее 60х40х30 см, фломастеры, маркеры, цветной картон, клей, ножницы, одноразовые тарелки, разноцветные атласные ленты, ортопедические коврики, презентация «Путешествие в сказку». Сенсорные игры на TouchPaint: «Раскрась свинку», «Разыщи котят».
Участники: дети с ОВЗ, их родители (законные представители).
Ход занятия
Дети с родителями проходят в зал, педагог приглашает их присесть в круг для знакомства и приветствия.
Педагог (П): Здравствуйте, ребята. Здравствуйте родители. Давайте познакомимся. Предлагаю каждому из нас назвать свое имя (ответы детей и взрослых).
П: Ребята, нам сегодня пришло письмо, давайте откроем его, и узнаем, что в нём написано. (педагог читает письмо)
«Дорогие друзья, Вам пишут Бабушка и Дедушка из сказки «Репка». Мы хотели обратиться к Вам за помощью. У нас выросла большая - пребольшая репка, и она такая тяжёлая, что самим нам её не вытащить, поэтому мы просим Вас помочь нам. Приходите к нам в гости в сказку с друзьями, которых встретите на своём пути. Вместе у нас обязательно всё получится! Мы Вас ждём!»
П: Ребята ну что, поможем бабушке с дедушкой? (ответы детей - ОД)
П: Ребята, а на чем мы можем с вами отправиться на помощь бабушке и дедушке? (ОД). Все верно, можно отправиться в сказку на самолете, на машине, на автобусе, на пароходе и т.д. (имитация движений названных транспортных средств). А мы с вами отправимся в сказку на волшебном поезде. Для того, чтобы на нём поехать, нам с вами необходимо сделать свои волшебные вагончики. Для этого берем с вами коробки, делаем фары, рисуем колеса и т.д. (дети делают вагоны из коробок).
П: Какие замечательные вагончики у вас получились! Ну что, давайте отправляться в путь (дети надевают на себя вагончики, встают в круг и под музыку В. Юровского «Паровозик из Ромашково» отправляются в сказку, имитируя движения поезда).
П: Ребята, посмотрите, пожалуйста, кого мы с вами встретили на нашем пути? (од - корова) .
Педагог обращает внимание детей на TouchPaint, где воспроизводится презентация «Путешествие в сказку». 1 слайд- Изображение коровы.
П: Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай.
П: Ребята, а как мычит корова? (ОД – муууу). Молодцы. А давайте позовём коровку с собой, чтобы она тоже помогла бабушке и дедушке? (ОД-да). Ой, а корова говорит, что обязательно нам поможет, если мы с ней поиграем. Поиграем с коровой? (ОД)
Подвижная игра «Прыгаем по кочкам».
Раскладываем элементы ортопедического коврика в шахматном порядке. Детям предлагается перебраться с одного берега на другой, перепрыгивая с кочки на кочку.
Игра повторяется несколько раз.
П: Молодцы ребята, корова обязательно нам поможет, и с радостью отправляется в путешествие вместе с нами.
Педагог обращает внимание на 2 слайд презентации - картинка пустого поезда, в вагоне которого находится корова.
П: Давайте отправляться дальше (дети надевают вагончики и отправляются в путь под музыку).
П: Ребята, кого мы с вами встретили сейчас? (ОД – свинья)
Педагог обращает внимание на 3 слайд презентации- изображении свиньи.
- Пятачок умоет в луже.
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю
Скажет мне она хрю- хрю.
П: Ребята, а как хрюкает свинья? (ОД – хрю - хрю). Давайте и свинку пригласим с нами на помощь к бабушке и дедушке. Свинка очень хочет пойти с нами, но не может этого сделать, потому что она потеряла все краски и стала бесцветной и грустной, давайте поможем ей вернуть цвета и хорошее настроение.
Игра на TouchPaint «Раскрась свинку» (Дети раcкрашивают изображение свиньи).
П: Какие вы молодцы, свинка говорит спасибо, и с удовольствием отправляется путешествовать вместе с нами дальше.
Педагог обращает внимание на 4 слайд презентации - картинка поезда, в котором находятся корова и свинья.
П: Давайте отправляться дальше (дети надевают вагончики и отправляются в путь под музыку).
П: Ребята, а это кто нам повстречался? (ОД – коза)
Педагог обращает внимание на 5 слайд презентации - изображение козы.
П: У тебя моя, коза,
Слишком хитрые глаза.
Видно время не теряла,
В огороде побывала.
П: А скажите пожалуйста, как коза блеет? (ОД – меее). Позовём козу с нами, помогать бабушке и дедушке? (ОД). Козочка сказала, что с удовольствием нам поможет, если мы с ней потанцуем, она это очень любит.
Музыкальная игра «Козочка».
Выполнение ритмичных движений под музыку.
П: Вот и козочка отправляется с нами в путешествие.
Педагог обращает внимание на 6 слайд презентации - картинка поезда, в котором находятся корова, свинья, коза.
П: Давайте отправляться дальше (дети надевают вагончики и отправляются в путь под музыку).
П: Вот мы и приехали к ещё одному животному. Скажите, пожалуйста, как называется это животное? (ОД – лошадь)
Педагог обращает внимание на 7 слайд презентации - изображение лошади.
- Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
П: Ребята, может и лошадку возьмём в своё путешествие? Давайте позовём её с нами (ОД). Лошадка очень любит веселиться, и прежде чем отправиться с нами в путешествие, она предлагает с ней поиграть, вы согласны? (ОД)
Подвижная игра «Перескочи препятствие»
Дети строятся в одну колонну, первый стоящий в колонне держит гимнастическую палку на манер лошади (середина палки зажата между двумя ногами, верхняя часть палки удерживается руками). Все игроки по очереди должны оббежать препятствия, вернуться обратно к колонне, и передать гимнастическую палку следующему игроку.
Игра повторяется несколько раз.
П: Молодцы ребята, мы поиграли с лошадкой и она согласна отправиться с нами дальше.
Педагог обращает внимание на 8 слайд презентации - картинка поезда, в котором находятся корова, свинья, коза, лошадь.
П: Давайте отправляться дальше (дети надевают вагончики и отправляются в путь под музыку).
П: Ребята, а это кто нам повстречался? (ОД – кошка)
Педагог обращает внимание на 9 слайд презентации - изображение кошки.
Кошка прыгает умело,
Важное у кошки дело
Ей за пойманную мышку,
Молока дадут и пышку.
П: А как кошка мяукает? (ОД: мяу-мяу). Кошка уже слышала, что мы путешествуем, и она хочет отправиться с нами, но сначала предлагает поиграть с ней в прятки. Она любит прятаться, давайте попробуем её найти.
Игра на TouchPaint «Разыщи котят»
Детям предлагается найти кошек, которые спрятались за растениями.
П: Молодцы! Вот мы и собрали всех животных, всех наших помощников.
Педагог обращает внимание на 10 слайд презентации - картинка поезда, в котором находятся корова, свинья, коза, лошадь, кошка.
П:Все эти животные называются - " домашние животные", потому что они живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает и кормит их, а взамен они нам дают много полезного.
Педагог обращает внимание на 11 слайд – картинка домашних животных.
П: Ребята, давайте поспешим к бабушке и дедушке, они нас заждались (дети надевают вагончики и отправляются в путь под музыку).
Педагог обращает внимание на 12 слайд - картинка бабушка и дедушка спят.
П: Вот мы и добрались до дома бабушки и дедушки, но они спят. Давайте разбудим их песенкой.
Музыкальная игра « Петушок» муз. Е.Железнова
Педагог обращает внимание на 13 слайд –бабушка и дедушка проснулись .
П: Все вместе теперь мы собрались, можно попробовать вытащить репку.
Дети и взрослые тянут репку, имитируя движения под музыкальную ритмическую игру «У Буратино длинный нос»
П: Какие мы молодцы, помогли бабушке и дедушке, они говорят нам большое спасибо. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад (дети надевают вагончики и отправляются в путь под музыку).
П: Молодцы ребята, спасибо за путешествие, нам с вами пора прощаться. До свидания, ребята.