Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока по русскому языку «Начальная форма глагола. Суффикс -ть- -ти-, -чь-» 3 класс ПНШ

«Начальная форма глагола. Суффикс -ть- -ти-, -чь-»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока

Тема урока

«Начальная форма глагола. Суффикс -ть- (-ти-, -чь-)»

Класс

3 класс

УМК

Перспективная начальная школа

Цель

- Познакомить с особенностями глаголов в начальной форме,

с суффиксами начальной формы глагола -ть (-ти, -чь).

Задачи

- развивать умение ставить вопрос к глаголу начальной формы,

- находить глаголы начальной формы в тексте,  

- самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений,

- развивать и обогащать речь детей, умение работать в паре и группе, умения слушать и вступать в диалог со сверстниками и учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Контроль и д/з

1.Самоопеделение к

деятельности

Задача: проверить готовность

обучающихся,

их настрой

на работу

Приветствует обучающихся, включает в деловой ритм.

У:  Начинается урок русского языка

Вы готовы к уроку?

Уч-ки: Да!

У: Каково настроение?!

Уч-ки: Во!

-Сегодня на уроке нам предстоит сделать важное открытие. Для этого нужно быть внимательным и активным. На уроке вы должны показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Приветствуют учителя,

проверяют свою готовность к уроку.

Личностные:

Мотивация к учебной

деятельности и

самоопределение.

Проверка готовности к уроку.

2.Актуализа

ция знаний и фиксация

затруднений в деятельности

Готовит к введению новой темы.

У: - О какой части речи мы говорили на прошлых уроках русского языка? (Имя прилагательное)

Дети вспоминают материал прошлых уроков.

Познавательные Умение извлекать информацию из схем, текстов, иллюстраций.

Задача:

быстро

включиться в работу,

вспомнить ранее изученный материал; взаимодействовать в паре, группе.

- Что вы знаете о прилагательном?

Составление кластера «Прилагательное». (Работа в группах)

Составляют кластер.

Формулируют выводы.

 Обобщение и классификация по признакам. Коммуникативные Умение договариваться, доносить свою  позицию, находить общее решение, сотрудничать с другими людьми. 

Регулятивные

Устный отчёт группо

вой работы

3.Постановка проблемы.

Задача: выделить проблему и найти путь выхода из неё

Нацеливает детей на формулирование темы урока учащимися и постановку

учебной задачи

У: Сегодня мы будем говорить о другой части речи.

(Сценка) Однажды, у одной части речи корреспондент взял интервью

Кор.: Что вы больше всего любите делать? Часть речи: Люблю действовать!

Показывают сценку

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Способность и умение учащихся производить

 Кор.: Что вы больше всего не любите?

 Часть речи: Не люблю предлоги!

 Кор.: Какими необыкновенными талантами вы обладаете?

Часть речи: Могу путешествовать во времени!

Кор.: Что бы вы пожелали ребятам?

Часть речи: Чтобы русский все ребята.

на "пятёрку" знали.

На письме и в разговоре

Меня употребляли.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду- Всё в действие придёт.

У: Ребята, какая часть речи давала интервью?

О какой части речи мы с вами будем говорить на уроке? (О глаголе) Конечно же - это знакомый незнакомец Глагол.

Почему я так сказала?

У: Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

- О каких глаголах будем говорить сегодня, вы узнаете поработав в парах.

У: - Прочитайте пословицы, подчеркните глаголы. Обсудите предложенный вопрос и сформулируйте тему урока.

простые логические действия (анализ, сравнение). Осознание познавательной

задачи, умение слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями.

О чем мы сегодня будем говорить?( О

начальной форме глагола))

- Чем они различаются? (Суффиксами)

Работают в парах

Формулируют выводы.

Коммуникативные

Умение сохранять  доброжелательное отношение друг к другу, осуществлять взаимоконтроль и  взаимопомощь по ходу выполнения задания

Самооценка выполнения теста «Глагол»

по критериям

слайда

Взаимо

про

верка в

парах

4.Формулирование темы урока.

Постановка задачи и цели урока.

Задача: определять тему урока,

под руководством учителя

ставить цель, учебные задачи.

У: - Значит, какая тема урока?

«Начальная форма глагола. Суффикс -ть- (-ти-, -чь-)»

У: - Какова цель нашего урока?

(Познакомить с особенностями глаголов в начальной форме, с суффиксами начальной формы глагола -ть (-ти, -чь).) развивать умение ставить вопрос к глаголу начальной формы,

- находить глаголы начальной формы в тексте.

Формулируют тему урока .

«Начальная форма глагола. Суффикс -ть- (-ти-, -чь-)» Определяют задачи урока.

Познавательные.

Регулятивные:

целеполагание – постановка учебной

задачи .

5.Составление плана урока.

Задача: намечать план предстоящих действий по

достижению поставленной учебной

задачи

Открывает на доске деформированный

план: 1. Минутка чистописания

2. Изучение нового материала

3. Закрепление изученного

4. Итог урока

5. Домашнее задание

Составляют план работы.

Регулятивные Прогнозирование предстоящей работы(составление плана).

6. Минутка чистописания

чь, ть, ти

Читать, сберечь, решить, вынести, думать, печь,

Дети прописывают буквы по образцу.

7.Открытие детьми новых знаний.

Задача: учиться наблюдать, сравнивать, обобщать

наблюдения, делать простейшие выводы.

Организует исследовательскую деятельность.

У: - В какой форме стоят слова? (Начальная форма)

- А зачем нужна начальная форма глагола?

( От нее образуются все остальные глаголы.)

- На какие вопросы отвечают глаголы начальной формы? (Что делать?, Что сделать?)

- Выполняйте упр174. Образуйте и запишите глаголы в начальной форме без приставок, родственные этим существительным и прилагательным.

Выделить суффиксы.

- Работа с обратным словарем. (словарь на -чь-, ть, ти) -Выписать по 3 слова с вопросами.

Сформулировать вывод с помощью вопросов учебника, с 153. Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы:Что делать?, Что сделать? Суффиксы ть, ти, чь показывают начальную форму глагола.

Пишут с коммен

тированием.

Формулируют вывод.

Регулятивные Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивание учебных действия в соответствии с поставленной задачей.

Индивиду

альный опрос

8.Физминутка

Читает стихотворение «Сладкая мечта». Если встретится глагол в начальной форме, нужно встать и вытянуть руки вперед.

Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго-долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать.

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть!

Дети  выполняют

движения.

9.Закрепление

Задача: уметь применять новые знания при выполнении заданий; осуществлять прогностичес кую и конста

тирующую

самооценку

Организует самостоятельную деятельность детей, а затем работу в парах.

У: Записать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами начальной формы.

 Красива и богата Россия. Её надо (берегу). Нужно (охраняла) леса, поля и луга.

(Защищают) моря, реки и озёра от загрязнения. (Озеленяем) улицы городов и сёл. И тогда наша  родина будет (радую)

нас своей красотой.

-Прочитайте полученный текст.

-Кто сделал так же?

-О чём этот текст? (О том, что нужно беречь и охранять природу)

Самостоятельное выполнение задания с взаимопроверкой.

Проверяют по образцу.

Формулируют выводы.

Познавательные:

чтение учебных заданий, их полноценное

понимание и

воспроизведение.

Регулятивные:

действие по

намеченному плану, сохранение

учебной задачи урока на

каждом этапе.

Индивидуальный контроль

Взаимная проверка

10.Закрепление

Игра «Будь внимателен!»

Организует деятельность детей.

Контролирует выполнение работы.

У: А сейчас мы с вами сыграем в игру «Будь внимателен!»

- Подобрать к словосочетаниям глагол, близкий по значению. Записать, выделить суффикс начальной формы.

Клевать носом (дремать)

Вставлять палки в колеса (мешать)

Зарубить на носу (запомнить)

Гладить по головке (хвалить)

Обвести вокруг пальца (обмануть)

Выбиться из сил (устать)

Держать язык за зубами (молчать)

Соотносят фразеологизмы и глаголы н6ачальной формы.

Называют

признаки глаголов начальной формы.

Формулируют вывод.

Познавательные:

осуществлять

анализ, проводить

сравнение,

классификацию изученных фактов

языка по заданным

основаниям.

Регулятивные:

самоконтроль и

самооценка - сличения

способа действия и его

результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Игра «Будь внимате

лен!»

Фронталь

ный опрос

11.Рефлексия деятельности.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

У: Подведём итоги.

-Какая тема урока у нас сегодня была?

-Какую мы ставили перед собой задачу?

-Удалось ли нам её решить?

Давайте проверим.

Рефлексия.

Игра

Своими действиями ученики дают ответы на вопросы учителя.

- Какое настроение у вас сейчас?

- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

- Насколько вы поняли тему сегодняшнего урока?

- Насколько вы устали?

- Насколько вы достигли поставленных целей?

Оценивают

результаты

своей

деятельности

на уроке

Регулятивные:

Оценка своих

достижений,

осознание трудностей

Личностные:

Учебно-познаватель

ный мотив изучения

русского языка.

Ориентация на

понимание причин

успеха в учебе,

проявление интереса

к новому учебному

материалу, развитие способности к

самооценке.

Выставле

ние оценок учителем.

Самооценка учащихся,

оценку эмоцио

нального состояния и активнос

ти на уроке каждого учащегося

(игра«Сели – встали – встали выше».

Д/з

С.153 упр.175

Вы все были молодцы! Спасибо за работу!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области