Урок-семинар.
Тема: Законы Ньютона.
Класс: 9
Учитель: Хадаева Евгения Юрьевна. Туруханская средняя школа № 1.
Цели семинараа:
1. Образовательно-развивающие:
1.1 Применение опорных понятий: система отсчета, скорость, ускорение, масса, инерциальная система отсчета, неинерциальная система отсчета, поступательное движение, законы Ньютона, равнодействующая сил
1.2. Развитие у учащихся УУД:
- познавательными: смысловое чтение, подведение под понятие, выбор оснований и критериев для сравнения, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выдвижение гипотез и их обоснование, структурирование знаний;
- регулятивными: определение познавательной цели, оценка и самооценка результатов учебного труда;
- коммуникативных: постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка.
2. Воспитательные цели:
2.1. Формирование у учащихся мировоззрения на основе философских категорий: причина – следствие, общее-особенное-единичное.
2.2. Развитие личностных УУД: личностное самоопределение, объективная самооценка учебных достижений на уроке, нравственно- этическое оценивание действий своих и одноклассников.
План семинара:
К каждому вопросу семинара составить не менее 5 вопросов – суждений.
Заявка на оценку (19 обучающихся в классе):
«5» - 20 и более баллов
«4»-16-19 баллов
«3» 11-15 баллов
Список рекомендуемой литературы к семинару:
Ресурсы Интернет:
Пример анкеты обратной связи учителя.
2.1. Каким образом связаны ускорение и сила?
2.2. Каким образом определить силу, под действием которой велосипедист скатывается с горки с ускорением, равным 0,8 м/с2, если масса велосипедиста вместе с велосипедом равна 50 кг?
2.3. Чем объяснить, что если силу увеличить в 2 раза, то и ускорение увеличится в 2 раза?
2.4. Каким образом можно выразить единицу силы через единицу массы и ускорения?