МБДОУ «Детский сад №139»
Конспект экологической дидактической игры
для детей средней группы
«Вершки и корешки»
Составила: воспитатель
высшей категории
средней группы:
Ипатова Наталья Александровна
Дзержинск
2020
Что дает игра детям?
Игра направлена на развитие познавательных интересов детей, учит классифицировать овощи (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Игра способствует развитию мыслительной деятельности, памяти, внимания, речи.
Цель игры:
Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки, упражнять в составлении целого растения из его частей.
Игровой материал:
Картинки с изображением листьев, плодов, корней овощей.
Правила игры:
Находить пару только после сигнала, называть съедобную часть растения и что из нее можно приготовить.
Ход игры:
Участники становятся в круг, образуя «корзинку», двигаются по кругу со словами. Дети останавливаются и говорят «корешки»:
Здесь чудо-корешки!
И для пищи мы важны.
Затем произносят «вершки»:
Куда чудеснее вершки,
все блюда с нами так вкусны!
Затем говорит воспитатель:
Опрокинулась корзина, разбежались корешки,
А за ними и вершки.
Дети бегают, не наталкиваясь друг на друга.
Тише, тише, не спешите
И друг друга находите:
Корешок найдет вершок,
А вершок – свой корешок.
После дети образуют пары. Кто-то из детей называет съедобную часть овоща и блюдо, которое можно из него приготовить.
6. Ожидаемый результат:
У детей формируются знания о классификации овощей по принципу: съедобные корни – корешки, и съедобные плоды – вершки. Развивается речь, познание, мыслительные процессы.