Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока литературного чтения в четвертом классе по произведению А.Н.Толстого «Детство Никиты» УМК «Перспектива» учебник Климановой Л.Ф.

Формирование умение работать с текстом как важнейшее составляющее общеучебных умений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытый урок литературного чтения в четвёртом классе по произведению А.Н.Толстого «Детство Никиты» ( УМК «Перспектива» учебник Климановой Л.Ф.)

Вы познакомились с повестью А.Н. Толстого «Детство НИКИТЫ». Сегодня мы продолжим это знакомство и сделаем это с определённой целью.

- Скажите, ребята, на какую тему вы бы хотели составить разговор по этому произведению?

- Конечно, в этом произведении есть главный герой, ваш ровесник Никита, есть и другие персонажи, сыгравшие немаловажную роль в становлении личности ребёнка.

-Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?

ТЕМА: Знакомство с героями произведения.

-А с какой целью мы будем это делать?

Раскрыть качества характеров литературных ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ А.Н.Толстого ЧЕРЕЗ различные средства (Речь героя, поступки, действия героя, психологический анализ, другие герои произведения, портрет героя, социальная среда, общество, пейзаж, художественная деталь, предыстория жизни героя (если есть)

Создать образы этих людей, узнать о том, как жили они в прошлом, что их волновало, об их чувствах, эмоциях, переживаниях, качествах характера

-А для чего нам понадобиться эта работа? (возможность разобраться в себе,своих мыслях, над чем-то задуматься, чему-то научиться)

- Что потребуется нам в нашей работе? (внимательность, наблюдательность, активность

1. Назовите главного героя этого произведения.

Каким вы увидели Никиту? (расскажите друг другу о своих впечатлениях об этом мальчике). Можете делать пометки в тетрадях. Для вашего удобства предлагаю написать имя героя, поставить от него стрелки и записать ваши впечатления.Кто закончит работу возьмутся за руки и поднимут их.

Начинаем обсуждение. На доске появляется характеристика Никиты в виде кластера.

любознательный любит природу добрый весёлый мечтательный

Никита

Дружелюбный терпеливыйнаблюдательный

Неравнодушный спокойный

Аркадий Ивановичматушка

Пахомзаботливый,умный,хитрый,уважительныйлюбящая

Заботливая, ласковая

Заботливый, трудолюбивый

Держит слово

- Молодцы, ребята, мы ещё не обратились к тексту, а вы так много качеств назвали.

-А придумайте ассоциацию (слова, схожие по какому- либо качеству, например, мама-любовь, дом, сердце) на что похож Никита.

Давайте найдём в тексте подтверждение тому, что вы сказали. Дети называют стр., абзац и выразительно зачитывают отрывки.

2.Но наш герой живёт не один, он окружён людьми, которые влияют на его характер, на становление его личности.

-Назовите этих людей, дополните свой кластер (объединение отдельных понятий в одно целое)

Обсуждение.

-Теперь разделимся на группы по 4 человека и найдём в тексте те отрывки, по которым можно охарактеризовать каждого персонажа. Заполняем наш кластер.

-Каким человеком вы представляете учителя?

-Называем качество и доказываем, зачитывая нужные отрывки.

3.Давайте подведём итог.

Назовите те качества, которые вы цените в людях.

Похож ли Никита на вас, ваших друзей?

Достигли ли мы цели урока?

Оценка учителя.

4.РЕФЛЕКСИЯ.Закончите предложения по предложенным клише(

стандартные образцы словоупотребления, типовые схемы словосочетаний и синтаксических конструкций, а также общие модели речевого поведения в конкретных ситуациях.

Мне больше всего удалось…

Я себя хвалю за то, что...

Я хочу похвалить...

Я благодарен учителю за то, что...

Меня удивило ...

Сегодня на уроке я научился…

Мне было трудно…

Я понял, что…

Больше всего мне понравилось…

На следующем уроке я
постараюсь...

Формирование УУД на уроке.

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения действия.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами является сформированность следующих умений:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области